Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Медея. Эпизоды

Постановка - Teatro di Capua
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Илона Маркарова
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Миф – это спектакль? Колхида и Древняя Греция, Грузия и Россия. История повторяется. Медея – апофеоз матриархата. Женщина, покинувшая родину и разрушившая свою жизнь ради любви. О ней написано множество пьес и везде она – детоубийца. История колхидки Медеи, изгоняемой из Коринфа за колдовство и история современной эмигрантки, выдворяемой из-за отсутствия отметки в паспорте – в чем разница?
  • Медея. Эпизоды – афиша
  • Медея. Эпизоды – афиша
  • Медея. Эпизоды – афиша
  • Медея. Эпизоды – афиша
  • Медея. Эпизоды – афиша
Драматический, Экспериментальный
18+
Джулиано Ди Капуа

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Егор Галенко
372 отзыва, 400 оценок, рейтинг 21
11 марта 2010
Зонг-опера про черный пиар по мотивам античного сюжета

В спектакле «Медея. Эпизоды», поставленном Джулиано ди Капуа, принимают участие актеры театра Derevo, а за сценографию отвечает ахеец Павел Семченко — в общем, представители самых ярких театральных союзов так или иначе задействованы. Музыкой заведуют Uniquetunes; примечательно, что тексты песен написал панк-шалопай Алексей Никонов. Поэтому не приходится удивляться, что обновленная «Медея» получилась про «вождя-диктатора и современные СМИ, зомбирующие массы», а Колхида и Древняя Греция увязываются с конфликтными отношениями России и Грузии.

1
0

Отзывы

9
dremu44o
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 29
12 марта 2010

Сейчас… Отгорожусь монитором, включу что-нибудь для успокоения нервов. Нажмем наугад. Бетховен. Как назло. С такой же всклокоченной головой, как у Джулиано Ди Капуа и как у меня сейчас. А мне бы спокойствия… Я искал, где отдохнуть в Питере этим вечером. Я нашел. Теперь бы спрятаться в норке, отгородиться от этого безумного мира и стереть, наконец, с лица брызги крови тех тысяч и миллионов, кто стал жертвой этого вечного противостояния.
Никогда. Никогда мы не поймем друг друга. Не поймем и не примем. Запад и восток. Мужчина и женщина. Нас как будто создали вечными противниками, обреченными всегда быть один подле другого. На расстоянии вытянутой руки, но в другой вселенной.
Мог ли думать молодой эллин царских кровей, принимая помощь этой чужеземки, на какие беды обречет себя и весь свой род только тем, что не сдержит слова? Он и не подозревал, что в этой варварской Колхиде оно что-то значит. Но руно нужно было добыть любой ценой. А может, и вправду полюбил ее. И она за это бросила к его ногам все, что у нее было. Не пожалела брата, оставила отца и родину. Она действительно сумасшедшая. И я никогда не пойму ее, ведь она женщина.
Гордая женщина, увезенная на чужбину и там брошенная на поругание – это страшное оружие. Мы сами множим зло, не отдавая себе отчет в собственных действиях.
А может, все и не так… может, это МЫ являемся послушным инструментом в талантливых руках манипулятора. Она все придумала с самого начала, и Ясон был лишь пешкой на ее пути в Коринф? И точно так же весь западный мир играет в эту игру, навязанную востоком.
Но постойте, какой восток? Православная Грузия? Пусть она и есть Колхида. Но там красивые женщины готовят долма и сациви, красивые мужчины пьют вино и поют песни небесной красоты.
Пожалуйста, пусть Медея будет арабской шахидкой. Пусть ее замотанные глаза напоминают мне не Фемиду, а маску смертницы. Так мне будет проще, мне это ближе и понятнее. Я хочу понимать, что добро, а что зло. Мой мир рушится, если грань стирается.
Грань. Хорошее слово. Где та грань, за которой оправдано убийство детей? Детей врагов и своих собственных, которых ты растишь, только чтобы они убили себя, прихватив на тот свет еще больше детей врагов.
Голда Меир когда-то сказала: «Мир между арабами и евреями наступит тогда, когда они начнут любить своих детей больше, чем ненавидеть наших». Она тоже была женщиной, которая готовила детям форшмак и латкес. Целовала их, когда они отправлялись спать. И она же недрогнувшей рукой подписала приказ о начале карательной операции после мюнхенской олимпиады 72-го года. И врагов, виновных в смерти членов израильской сборной, ловили по всему миру и беспощадно изобретательно казнили.
Как бы хотел я смотреть спектакль и сохранять свою полную аполитичность.
Остаться с женщиной, оскорбленной мужем, толпой, а затем и Еврипидом… ведь я верю, что она не убивала своих детей. Она грузинка, а я преклоняюсь перед ними.
Но берет Команданте на голове этой прекрасной в своем безумии Медеи – Илоны Маркаровой, песок Ирака или Афганистана, по которому ползли солдаты, и башни-близнецы, объятые пламенем, не давали мне этого сделать. Меня гипнотизировал экран и его невероятные метаморфозы. В сочетании с ним все происходящее на сцене было похоже на картины Иеронима Босха. Это было так жутко и так прекрасно.
А она кричала. Истекая ядом и болью. Кричала словами этого незнакомого мне Лехи Никонова, который, наверное, должен был родиться в то время, чтобы не дать опорочить имя этой женщины, Медеи.

11
0
9
Ксения Корчагина
2 отзыва, 8 оценок, рейтинг 18
12 марта 2010
"Медея" — это потрясение

Театр театру — рознь. Честно говоря, было пару раз, что я засыпала на спектакле. Достоевского, к примеру, я люблю, но в некоторых постановках он тягуче-невыносим. А есть спектакли (уже по другим авторам) — смотришь, не моргая, и на лбу образуется складка, потому что переживаешь все, как в живую.

Одной из последних постановок, которая потрясла и оставила след, стала зонг-опера "Медея" Театро Ди Капуа. Спектакль отнюдь не классический: электрогитары, панк-поэзия в разоблачение трагедии Еврипида, невероятные костюмы и жесткий перфоманс.

Спектакль насквозь символичен, но после — острое ощущение, будто просмотрел длинный выпуск новостей, где одни взрывы, война и смерть — в подробностях. На первый взгляд — провокация, между строк — как бы пафосно ни звучало — призыв к Миру.

Не люблю "переигрываний" в театре, когда кричат так надрывно, "как в жизни", а выходит — фальшь. Почему-то символы зачастую кажутся более правдоподобными, чем натурализм.

Сценография Павла Семченко — потрясающа (чего стоит видеоряд на экране, который множит смыслы монологов героини снова и снова).

Каждый новый эпизод — неожидан и уводит в новое — зачастую прямо противоположное — настроение. Рассказывать больше — значит выдать режиссерские сюрпризы, которых в постановке немало. Лучше один раз увидеть.

6
0
9
Ilya Maksimov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
17 марта 2010

Горячее горящее Солнце...Или это пылающая Земля?..
Самолет не задевший небоскребы...Или он пронзил их насквозь?...
Страшный вспоротый живот беременной...А из него высыпается плодородное
зерно,дающее жизнь...
Автоматчики на райском пляже ,стреляющие в упор -игрушки в чьих-то
руках..???В ЖЕНСКИХ РУКАХ!!??
Гадание на кофейной гуще...Или Фемида?
Иди и смотри.

(Ю.О.)

5
0
9
Мари
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 2
18 марта 2010

Огненная мощь. Что тут ещё можно сказать. Кажется, премьера прошла на ура, все вздохнули с облегчением, хотя кто знает. Во всяком случае, пол зала аплодировали стоя, да и выкриками поддерживали ещё как. Это очень здорово, когда из зала идёт такое. Бывает, посмотришь какой-нибудь театральное действие и вдохновишься до такой степени, что хочется смести людей на сцене вихрем своей позитивной энергии, а зал почему-то как-то и не сильно подхватывает эту твою идею, и ты уходишь домой каким-то виноватым, что не донёс свои чувства и восторг до актёров. В этот раз вышло как-то гармонично, волна пережитого пронеслась по зрителям, и всё это устремилось прямо на сцену, что было прекрасным продолжение того самого, зрителями которого мы все стали.
Что же это такое было? Описывать каждое действие глупо и неинтересно, люди в шапочках прокручивали через мясорубку макароны, которые были прикреплены кажется к очкам, ну уж нет. Что можно сказать не описывая всех действий на сцене? Динамика, мощная сбивающая с ног музыка. К этому прибавить прекрасный видеоряд, со всеми его анимационными штучками и цветовое и световое сопровождение. Эти, казалось бы, вспомогательные вещи как видео, цвет и свет были так здорово введены в происходящее, что зрителям оставалось только ловить кайф от этой адской зрительной и слуховой смеси.
И, конечно же, главная героиня с её жгучим темпераментом и удивительно-прекрасной грузинской внешностью. Единственно, что подкачало, как мне показалось, был голос. Главной героине не хватило, как же это лучше сказать, певческих данных и большей чёткости в словах, половину того, что она говорила, выкрикивала и пела, было не слышно, хотя возможно ли это вообще при таком музыкальном сопровождении. В некоторых моментах, правда, было вовсе и не принципиально слышать слова, можно было просто «тащиться» от музыки и от происходящего на сцене,всё было и без слов понятно. А вот иногда фразы, которые всё-таки пробивались через музыкальный фон, были как никак кстати. Да и вообще что касается всего текста, он современен, умён, силён и революционен, вообщем в стиле Лёхи Никонова, который его и написал, а в устах Илоны Маркаровой он звучал ещё мощнее и прекраснее.
Помимо этого украшал эту так называемую зонг-оперу маленький лысый красный безумный чёрт, (почему-то мне захотелось назвать его именно так), который орудовал за барабанами внизу у сцены. Не менее безумным украшение первого дня стал огонь на сцене. С огнём получился классный эффект, а вот во второй раз уже обошлись без него, нормы пожарной безопасности как никак. Во второй день было какое-то безумное количество фотографов, они роились у самой сцены, словно стая пчёл, до них то и дело что-то долетало со сцены, они на несколько секунд бросали своё занятие сделать хороших кадр, но потом вновь и вновь делали новые подходы. Их было так неприлично много, что могло показаться, что они часть происходящего на сцене.
Вообщем было как-то так, можно, конечно, рассказать ещё массу всякого произошедшего на сцене за эти два дня, но поверьте, что что, а эту зонг-оперу нужно видеть своими глазами и слышать ушами как ничто другое. Хотя врят ли это можно назвать оперой, врят ли спектаклем, почему-то захотелось вспомнить такие слова как перформанс, шоу, но знаете, я совсем не сильна во всех этих названиях и обозначениях, поэтому не буду брать на себя ответственность называть происходящее на сцене как-то по-другому.
…И, кстати, для любителей традиционного театра и заядлых театралов эта постановка, кажется, может стать увесистой порцией яда. Так что хорошенько подумайте, если соберетесь пойти на это как-нибудь в будущем, чтобы потом не выбегать из зала через 10 минут после начала. Да и вообще, не воспринимайте серьёзно то, что я написала, я лишь поделилась своим восприятием. Лучше дождитесь следующего показа, сходите сами, а после поделитесь со всеми своим отношением к вот такому революционному прочтению истории о Медее и не только.
//////
в зонг-опере так же участвуют:
Музыка: «Uniquetunes», «Последние Танки В Париже», Андрей Сизинцев(АХЕ)
Духовое трио: Эмиль Яковлев, Леон Суходольский, Сергей Смирнов
Свет: Игорь Фомин
+Сценография: Павел Семченко (АХЕ)

2
0
9
IrenAdler Adler
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
15 ноября 2010

что за ерунда? "рычит, воет, мажет лицо кровью" точно на "Афише" все театральные рецензии с точностью до наоборот!
Это самый гениальный спектакль за последние 10 лет в России. А критики тут ироничным юморком пытаются его замазать. Не получится, дорогие. Это культовый спектакль и Медея гениальная. Полные залы тому свидетельство.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все