Балет |
Михаил Фокин |
Одноактный балет. |
На выступления театра Гедиминаса Таранды ходят только полные профаны и настоящие знатоки. Средний балетоманский класс на Имперский русский балет не ходит, считает неприличным. "Представьте, Иван Иванович, там балерины два тура свертеть не могут, что уж кордебалет!.." - "Ужасно, Арнольд Семенович, ужасно!" Залы, тем не менее, заполняются: гостей в столице всегда много, имя у театра звучное, да и гурманов-экстремалов в балетоманской среде хватает. Последние отслеживают звезд, гастролирующих с "имперцами".
Гедиминас Таранда - потрясающий менеджер, потому звезды работают с его театром довольно часто. Сам Цискаридзе танцевал у него Золотого Раба в "Шахеразаде" Римского-Корсакова, сам Малахов в Финляндии плясал имперскую "Жизель". Теперь вот из Мариинки приезжают Юлия Махалина и Фарух Рузиматов. На афише в качестве звезды обозначена и неприметная прима-балерина "имперцев" Ирина Сурнева, но это дань гостеприимству, не более того. Рядом с избыточной, чувственной, иногда роскошно-злой, часто лениво-небрежной Махалиной, в юности, до появления Лопаткиной (всего десять лет назад!), царствовавшей в Мариинке безраздельно, и взметающимся в прыжках Фарухом, каждую роль превращающим в поэму о витязе в тигровой шкуре, - Сурнева на сцене просто исчезнет. Что бы ни танцевал звездный дуэт - "Шахеразаду" или "Юношу и смерть", они превратят вечер в пир страстей, тайфун, самум, ураган. Если учитывать окружение - то в бурю в пустыне.