Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Спектакль
Коломба, или «Марш на сцену!»

Постановка - Театр на Бронной
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Театр про театр

Сергею Голомазову, возглавившему Театр на Малой Бронной в пору его полного упадка, удалось вернуть в зал публику (пусть и ценой приглашения звезд со стороны) и открыть молодежную студию. «Театральную» пьесу Ануя, в которой Голомазов находит переклички с чеховской «Чайкой», он ставит силами собственной труппы. По мысли режиссера (нашедшей замечательно простое и точное воплощение в сценографии Ларисы Ломакиной), театр — это наклонная, на которой сложно удержаться на ногах: оставаться человеком нужно и тем, кто идет в гору, и тем, кто уже спускается.

  • Коломба, или «Марш на сцену!» – афиша
  • Коломба, или «Марш на сцену!» – афиша
Драматический
18+
Сергей Голомазов
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
17 апреля 2012
Мелодрама про театр

Это то, что называется «театр для людей»: захватывающая история, поруганная любовь, герои — мадам и месье, которые не сходили с русской сцены в девятнадцатом веке и которых наша публика и сегодня предпочитают несуразным соотечественникам; на женщинах старинные платья в пол, у мужчин цилиндры и завитые усы. Молодой человек по имени Жюльен в театральном фойе знакомится с очаровательной цветочницей. Ее прислали с букетом для знаменитой трагической актрисы. Он сын этой самой актрисы. Сын с матерью в затяжном конфликте — выросший за кулисами, он ненавидит театр с его лицемерием и развратом. Коломбу, наоборот, театр манит. Они женятся и думать забудут про мадам Александру — но однажды, попав в житейскую западню, они придут в театр за помощью.

Жан Ануй известен первым делом серьезными своими пьесами — теми, где, как в «Антигоне» и «Эвридике», сквозь современную реальность проступает миф. Одно время он работал с Луи Жуве, но знал и другие театры. Его пьесы так ладно скроены и с такой готовностью ставились на сцене, что Аную хочешь не хочешь пришлось узнать театр с изнанки. К тому же жена актриса. Театральный опыт у Ануя тоже пошел в дело. Хотя писать он предпочитал о театре, которого не застал, — старом, актерском. Впрочем, театр в «Коломбе» не главный герой, а только повод поговорить об универсальных страстях: сцена преувеличивает их и обостря­ет, и особенно Аную в «Коломбе» удалась анатомия ревности. Лариса Ломакина построила на сцене еще одну сцену, наискосок к рампе, так что мы наблюдаем жизнь под театральным углом зрения. Для режиссера Сергея Голомазова этот угол зрения — Чехов. Вера Бабичева в роли мадам Александры, скажем так, играет Аркадину, Дмитрий Сердюк в роли Жюльена — Костю Треплева. Их дуэты и дуэли в спектакле — самое интересное. Ко всему прочему они педагог и ученик (Сердюк учился у Голомазова, а Бабичева преподает на курсе), а это по-настоящему захватывающее зрелище — видеть, как талант молодого неврастеника выходит из очерченных школой берегов.

1
0

Отзывы

7
Irina Gulneva
42 отзыва, 57 оценок, рейтинг 65
20 сентября 2012

От 28 апреля 2012
Есть что-то манящее, колдовское даже в пьесах про театр, и в постановках. "Коломба, или "Марш на сцену!" в театре на Малой Бронной - из таких. Прихожу в театр, а на сцене - продолжение зала, такого же цвета стены и даже обшарпанность (отдаю должное самоиронии художника), словом - смотрю театр в квадрате )). Декорации действительно заслуживают похвалы - словно шкатулка с секретом, с множеством отдельных "ящичков, дверок, крышечек" и прекрасно передают театральную атмосферу. И музыка, и свет рампы, гримерки - все очаровывает. В спектакле много смешного и столько же грустного, действительно - трагикомедия. Актеры, актрисы, так интересно смотреть на играющих самоё себя.Ведь мы, зрители, что скрывать, зачастую отождествляем актеров с их персонажами, перенося на своих любимых черты быть может им и вовсе не присущи. А в этом спектакле словно приоткрывается кулиса и - о чудо, - святая святых, театр впускает нас в свой внутренний мир интриг, страстей, побед и разочарований. Спектакль показывает нам нет, не изнанку, но - суть, быть может? То, что скрыто за театральным красивым фасадом - боль, горечь, сиротство, и вечное, не смотря ни на что - "марш на сцену!"
И некая подчеркнутая театральность игры актеров только усиливают эффект. Ах. какие у них у всех красивые руки и жесты. Практически все так красиво раскрывают ладошки, фиксируя позу и поворот головы, загляденье! Пожалуй, только герой Дмитрия Сердюка должен быть не театрален, как не любящий и даже презирающий театр. Но нет, и он попал в эту воронку, в этот омут...Прекрасна Вера Бабичева, как хороша ее "прима" Александра и как пронзительна и несчастна мать Жюльена. Преображение Коломбы из робкой цветочницы в кокетливую актрису и в оскорбленную недоверием жену мастерски показано Аленой Ибрагимовой. Ее живость, легкость и обаяние покоряет не только партнеров по сцене, но и похоже всех зрителей! Актерский ансамбль действительно прекрасен. Мое же сердце этим вечером дрогнуло от игры Геннадия Сайфулина. Какой кураж, игривость, жесты, взгляд!
Театр, театр, ну как же не любить тебя? Ты манишь, очаровываешь, задаешь вопросы и не даешь ответа, словно опытный обольститель, всегда хранишь свою тайну. И каждый раз, выходя после спектакля знаешь, что придешь в театр снова. Вам, дорогие артисты - марш на сцену! , а нам - занимать места в партере!

2
0
9
Ирина Журавская
3 отзыва, 13 оценок, рейтинг 4
22 октября 2012

Жюльен вырос за кулисами театра, где царит его мать, взбалмошная и самолюбивая мадам Александра. Именно здесь он знакомится с юной и восторженной Коломбой. Для неё театр - волшебство, сказка, яркая и завораживающая жизнь, подобная прекрасному сну, уводящему её прочь от унылой и серой действительности. Для него театр - несчастное детство, унылый пансион, голод , одиночество, на которые его обрекло равнодушие матери, принесшей его в жертву Искусству. Через два года Жюльену, женатому на Коломбе, приходится вновь вернуться в тот мир, который он так ненавидит. Его призвали на службу в армию, и он вынужден оставить жену и маленького сына на попечении матери. Мадам Александра встречает его появление в штыки, её раздражает гордость и независимость Жюльена. Но брату Жюльена, Арману, которого тот презирает и считает маменькиным угодником, приживалой и волокитой, удается растопить сердце неприступной мадам Александры и уговорить её взять Коломбу под свою опеку.

Жюльен уезжает с тяжелым сердцем, он опасается, что Мир Театра отнимет у него Коломбу, единственное, что ему дорого на свете. И вот Коломба, подобно Кэрролловской Алисе оказывается в стране Закулисья один на один со всеми её обитателями. Она быстро становится своей в театральном мире, ей удается очаровать всех: господина Директора Дефурнета, Первого Любовника Дюбарта и даже Эмиль Робине "Наш дорогой поэт", как называет его мадам Александра, посвящает ей целых 25 строчек в своей новой пьесе. Особое притяжение у неё возникает с братом Жюльена Арманом, которому нравится её чистота, непосредственность и открытость миру. Выдержит ли любовь Коломбы испытание медными трубами, смогут ли влюбленные ужиться в двух мирах : мире реальности и закулисья. Или Искусство потребует новых жертв. В любом случае счастлив ты или нет, весело тебе или грустно, а спектакль должен продолжаться. И как всегда звучит восклицание мадам Александры "Марш на сцену!"
Великолепный состав актеров! Редко когда все играют настолько слаженно и сильно. Каждый актер на своем месте, каждый притягивает внимание своей игрой.

Мадам Александра (Вера Бабичева)- взбалмошная, самовлюбленная, очаровательная и невыносимая одновременно. Женщина-загадка, женщина-актриса. Гремучее сочетание! Она доступна всем и никому. Театр - её божество, её кумир, её дом, её жизнь, которой она отдала много лет. Она всегда привыкла держаться прямо и гордо, скрывая за маской успешности усталость и разочарование от той фальши и неискренности, которые царят вокруг неё в театре. Ей не на кого опереться в жизни, кроме как на саму себя. Все от неё чего-то требуют, благотворительные общества денег, мужчины, подобно отцу Жюльена безраздельной любви?Она слишком горда, чтобы первой сделать шаг навстречу своему прямолинейному и не склонному к компромиссам старшему сыну. Но в этом, пожалуй, и заключается главная схожесть между ними.

Дмитрий Сердюк - гениальный артист! Он не играет, он проживает своего Жюльена! Эта боль от расставания с Коломбой перед отъездом в армию, муки ревности, слезы от разочарования в любви, одиночества и непонимания между ним и казалось бы самым близким ему человеком его матерью. Дмитрий просто завораживает своей игрой!

Коломба(Алёна Ибрагимова) - нежная, юная, восторженная, романтичная и немного наивная. В этом спектакле Алена показала широкий диапазон своих возможностей от комедии до драмы. До сих пор вызывает улыбку сцена, где Коломба передразнивает Директора Дефурнета, Первого Любовника Дюбарта и Эмиля Робине. Очень талантливо сыграна сцена репетиции с Арманом, монолог, где она говорит, сколько ей пришлось пережить, когда они с Жюльеном голодали.

Арман - младший брат Жюльена (Александр Бобров), на первый взгляд циничный и легковесный прожигатель жизни, у которого полностью отсутствуют какие-либо моральные принципы и идеалы. На самом деле, на мой взгляд, он в сущности неплохой, но глубоко несчастный человек. Не смотря на то, что его в детстве не отдали в пансион, как Жюльена и он казалось бы рос под крылышком у матери, но он также был принесен в жертву Молоху Искусства. Такой же недолюбленный ребенок, как и Жюльен! Одинокий и неприкаянный. Свой среди чужих, чужой среди своих! В отличие от Жюльена, все переживает глубоко внутри, скрывая свои истинные чувства под маской весельчака и волокиты. Пожалуй его самый большой недостаток - это слабохарактерность. При всей его разгульной жизни в нем тоже есть благородство. Когда он узнал от Коломбы о знаках внимания, которые ей делают Директор, первый Любовник и Поэт, то заявил, что ему придется побить их всех, так как он является хранителем семейной чести. Более того, когда он влюбляется в Коломбу за её чистоту и открытость и между ними возникает симпатия, он безоговорочно отказывается от своей любви, в пользу брата. На мой взгляд довольно сложная роль. И Александр справился с ней просто потрясающе! Очень талантливый артист! Как никто умеет работать с партнерами, слушать и сопереживать. Маман! ? становится фирменным восклицанием.

Эмиль Робине - Наш дорогой поэт (Егор Сачков). Возвышенный, оторванный от реальности. Трепетный и тонкий. Кажется, что он не ходит, а парит над землей. Он готов говорить о поэзии каждый час, каждый миг. Он не просто живет, он дышит ею. Каждая минута его жизни отдана двум музам : музе Поэзии и мадам Александре, пока не появляется Коломба, которая постепенно захватывает его внимание. Замечательный комедийный персонаж!

Директор театра Дефурнет (Дмитрий Цурский) - напыщенный самодовольный индюк, уверенный в своей неотразимости. Он считает что любая актриса почтет за счастье отведать бисквитов в его кабинете. Прижимист до невозможности, ни одна хорошенькая актриса не заставит его пойти на лишние траты.

Ласюрет секретарь мадам Александры (Юрий Тхагалегов) - настоящий плут. Страдает от уязвленного самолюбия, которое так часто любит подвергать испытанию мадам Александра. Старается на её благо, но никогда и доброго слова не услышит. Всё ей не так и не то. Ревнует мадам Александру к её любимчику Эмилю Робине. Именно его месть становится причиной краха счастья главных героев.

Дюбарта - первый любовник (Геннадий Сайфулин) - всегда Первый Любовник на сцене и как полагает он сам в жизни. Он и его амплуа неотделимы друг от друга. Тоже не может устоять перед чарами Коломбы.

1
0
9
Мария Куликовская
41 отзыв, 46 оценок, рейтинг 13
27 декабря 2017

Второй мой заход на "Коломбу", и у меня два совершенно разных впечатления. Этот спектакль мне сразу запал в душу любимой театральной тематикой, но эти два раза я его смотрела о разном. И я ощутила, насколько восприятие работы артиста зависит от сложившейся прежде симпатии. В прошлый раз финальный монолог Дмитрия Сердюка подпортил впечатление о спектакле, а сегодня (после Чацкого) стал самой сильной сценой… Летом я смотрела эту постановку о противопоставлении мира театрального и всего остального. Естественно, была полностью на стороне театрального, осуждала Жюльена от и до, а главной героиней воспринимала Коломбу. А сегодня я смотрела на театр глазами главного героя – Жюльена. Это был спектакль о театре как причине трагедии всей его жизни. Карикатурная картинка театрального мира за годы сложившегося презрительного впечатления в первом действии, и более настоящая вторая часть – о влиянии, которое продолжается на его жизнь здесь и сейчас. Хотя, конечно, трагичность детства не оправдывает его поведение в гримерке жены. Я же продолжаю считать, что театральный мир – лучший из миров, хоть это и великое болото. Отлично понимаю Коломбу с первого трепетного прикосновения к костюму и до категоричного отказа расстаться с театром. Алена Ибрагимова прекрасна! И вообще я этот спектакль люблю не только за тему, но и за совершенно замечательный актерский состав. Наша дорогая мадам и наш дорогой поэт – Вера Бабичева и Андрей Рогожин – это блистательно! Огромное удовольствие от их работы! В роли Армана прошлый раз я видела Александра Боброва, и очень боялась попасть на другой состав. Но другой состав случился, и Дмитрий Гурьянов мне тоже очень понравился в этой роли. В целом получился очень насыщенный на эмоции театральный вечер – от беспрерывного смеха до мурашек по коже в финале. Всем огромное спасибо за спектакль!

0
0
5
Nataly Zelenskaya
120 отзывов, 209 оценок, рейтинг 111
7 декабря 2015

Если в двух словах, то так себе. Классическая театральная постановка про театр, местами грустно, местами немного смешно. Никаких бурных эмоций не вызывает. Первое отделение еще более менее легко, а вот второе, несмотря на то, что короче, кажется затянутым и ждешь-не дождешься финала. Количество пустых мест в зале и количество публики-обладателелей "счастливых" билетов ( перед спектаклем за минимальную цену на пустые места) зашкаливало все допустимые пределы. А это, в первую очередь, показатель спроса на искусство.

0
0
3
Владимир Чепурной
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
17 августа 2015

Как-то стало скучно посреди спектакля. Когда "мама" рассказывала про свои похождения. Или когда мужской коллектив на перебой приглашал ее "выпить с ней чаю" и порепетировать стало даже противно. Сюжет предсказуем и неприятен. Он интересен скорее бабушкам, чем поколению младше 35
При всем при этом игра актеров совершенна и идеальна.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все