Опера |
16+ |
Игорь Ушаков |
29 февраля 2012 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Поделюсь впечатлением от оперного спектакля «Граф Ори», данного 18 января 2014 года.
В интернет-афише театра прочитали краткий анонс и решили посмотреть именно его. Какое счастье, что я на него попала!
Когда читаешь – это одно, когда смотришь – получаешь свои впечатления. В наше время трудно чем- либо удивить слушателей. По каналу «Культура» Святослав Бэлза балует нас эталонными операми из «Ла Скала». Видишь то абсолютно раскованную роскошную Кармен, то немыслимо артистичного Дон Жуана; удивляешься фантазии постановщиков, голосам, да много чему.
Но увидеть вживую подобное на нашей сцене... Умный, без выпендрёжа буфф-спектакль! Впечатление сильное! Хочется ещё что-то услышать об этой постановке, какой-нибудь телефильм. В программке хорошо написано создателями о работе над ним. Хочется подробнее. Дайте слово режиссёрам, расскажите об актёрах – и хористах, и солистах. О педагогах, костюмерах, бутафорах. И откуда взялись эти виртуозные сильные голоса? Кто их учителя? Как можно было собрать столько талантливых хористов? Где их воспитали? Такой живой актёрской игры – у буквально всех – стоит ещё поискать!
Понимаю, сюжет у Россини нарочно любовно-запутанный. Не в нём тут дело. Поётся опера на французском языке, перевод выводится на мониторы. Но смотреть на него и не столь важно. По ходу спектакля не хочешь упустить ни одну реплику, ни одну фразу; хочется видеть мимику актёров, их пластичную, продуманную и воодушевлённую игру. Голоса – сильные, очень техничные. Все артисты постоянно взаимодействуют друг с другом. За костюмы спектакль награждён премией «Золотая маска». Костюмы грозили затмить собою игру актёров. Как это заслуженно! Стоит даже не очень большим любителям оперы сходить на этот спектакль , чтобы просто полюбоваться на эти фантазийно-остроумные костюмы.
Хотела перечислить всех занятых певцов, но не стану – все бесподобны. Скажу, что просто поразила меня графиня – молодая певица Наталья Мокеева. В её партии – немыслимые пассажи, а исполняет певица их с лёгкостью, будто так и должно быть! Динамика потрясающая – пианиссимо, и тут же форте, и всё так слышимо, и всё так свободно. Хочется сказать – так не бывает.
Ещё очень удивляет умение петь в практически любом положении – и сидя, и даже лёжа… Неужели всем премудростям учат в нашей консерватории? Или вокалисты проходили стажировку где-нибудь за границей? А вообще хочется очень-очень гордиться нашими артистами.
Да, а дирижёр?! Он управляет оркестром и певцами так, что его понимают с полувзмаха его дирижёрской палочки, с одного только кивка головы. И музыка Россини действительно напоминает «Дон Жуана» Моцарта.
Я думаю, интересно и слушать и смотреть потому, что тщательно продуманы все мизансцены, каждый точно знает, что чувствует его персонаж. Ансамблевая игра замечательная, все – единое целое. А потом – опера-буфф – это сложнее оперы-сериа.
Но в действии настолько чётко чередуются комические и строгие моменты, что действие разворачивается по-театральному стремительно, насыщенно. Спасибо огромное! Так и хочется спросить – а вывозили ли постановку куда-нибудь за границу? И есть ли она в видеозаписи? И не планируют ли её показать на областном телевидении? Или это нельзя? Почему-то в отпечатанном репертуаре театра за март – апрель её нет.
Бартош Наталья Эдуардовна, преподаватель по классу фортепиано на хоровом отделении детской музыкальной школы №1 города Асбеста.