Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Спектакль в Москве
Чудо святого Антония

Постановка - Новый драматический театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Морис Метерлинк придумал свой современный сюжет о чудесах, творимых святым Антонием Падуанским. Наследники обладательницы несметных богатств усопшей Гортензии — люди, кажущиеся образованными и благопристойными. Они хотят провести похороны на уровне, достойном их положения в обществе. Вынос тела родной тетушки превращается для них в тщательно спланированную до мельчайших мелочей акцию, рассчитанную лишь на то, чтобы о богатом клане говорили с придыханием и восторгом. И даже стоя бок о бок со святым Антонием, способным творить чудеса, трещиной в плитке на полу и вступлением в наследство племянники заняты гораздо больше, чем возможностью возвратить к жизни их умершую тетку. Одна лишь простодушная служанка искренне верит в чудо, видя то, что сытые наследники не могут разглядеть и понять. Но вопреки всему чудо происходит! Изменится ли дальнейшее течение жизни семьи и как отреагируют на чудо герои Метерлинка?..
  • Чудо святого Антония – афиша
  • Чудо святого Антония – афиша
  • Чудо святого Антония – афиша
  • Чудо святого Антония – афиша
Комедия
12+
Вячеслав Долгачев
9 ноября 2011
1 час 40 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Михаил Брацило
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 33
6 января 2018

Спектакль "Чудо святого Антония" Московском Новом Драматическом театре заявлен как комедия. Но я бы квалифицировал его как трагикомедия переходящая в драму.Умирает богатая дама-Гортензия, и, чтобы воскресить её, в дом приходит святой Антоний в образе нищего. Но кому это нужно?А никому.Ведь тогда все лишатся большого наследства.И только одна служанка - Вергиния верит в то, что это настоящий святой и готова пожертвовать своими 3300 франков наследства,лишь бы Гортензия ожила.

Все остальные только препятствуют этому и пытаются выпроводить Антония из дома .Но он таки оживляет Гортензию, но лишает её речи,чтобы она не выдала тайн загробного мира. И тогда наследники вызвали полицейского,чтобы тот арестовал Антония. Вот такая "благодарность".

И лишь служанка остаётся человеком, отдав ему обувь и платоки пойдя босиком за Антонием в полицейский участок. Гюстав же, главный наследник, проходит путь от уравновешенного циника до истерика и лгуна .Его истеричный монолог вызвал аплодисменты в зале. Тряпка Ахилл, в котором нет ничего мужского показан очень хорошо. Также как и двуличный доктор, готовый менять своё мнение на ходу.

И вопрос Гюстава к себе:"А не жестоко ли мы с ним поступили?Ведь он,в сущности, нам ничего плохого не сделал", - как кульминация спектакля. Многие люди отвергают протянутую им руку помощи. Более того,многие унижают и травят тех, кто пришёл к ним с добром и протягивает эту руку. И мне вспомнились некоторые события в жизни в этом году. Я знаю, что этот пост прочтут некоторые люди и мне хочется сказать им: "А ради чего вы лжёте,обливаете грязью и травите людей,которые делали вам только добро?" Спектакль вот об этом.Приходите на него и задумайтесь.

6
0
9
Бенедикт Кембербентч
51 отзыв, 56 оценок, рейтинг 4
2 мая 2018
Отличный спектакль!

В меру юмористический, в меру философский. Актеры играют потрясающе, один даже чечетку сплясал. Свет, звук и реквизит задействованы в полной мере.
Главный герой - исторический персонаж, святой, перенесенный в современность. Наследники почившей тетушки уже в предвкушении дележа богатств, а он намеревается её воскресить. И тут начинается эдакий стриптиз души каждого, выходят на поверхность все его тайные мысли. Деньги их интересуют гораздо больше, чем возможность воскресить умершую "любимую" тетушку. Только простодушная служанка искренне этого хочет.
Юмор строится на реакции наследников и гостей на действия святого. Философия включается когда служанка отдает святому свою обувь, раскрывает и несёт над ним свой зонт, когда всё-таки тетушка воскресает и наследники в недоумении не знают что же делать дальше.

5
0
9
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
9 января 2018
Святые богачами не бывают

Спектакль начинается и заканчивается вальсом №2 Шостаковича, звучит только его начало, без эйфории срединной части и апофеоза финала. Милая приятная музыка звучит в благополучном доме, где, так называемый средний класс, наслаждается жизнью, наслаждается форелью под соусом «Шуберт», жареными рябчиками и хорошим вином на поминальном завтраке перед выносом покойницы, и где слуги обеспечивают порядок и уют.
Театр смягчает жанр пьесы, переводя её из сатирического регистра в комедийный. Случается непонятное – в дом приходит человек в рубище, называет себя святым Антонием и предлагает оживить покойную тётушку. Сергей Моисеев поразительно играет этого пришельца, его мимика, голос, движения, «энергетические» манипуляции руками убеждают что это, безусловно, святой Антоний и есть, или, конечно, это – сумасшедший. Комедийность строится на реакциях благополучных людей на непостижимое-невероятное, явившееся к ним в образе неблагополучия. Не обошлось и без лёгких сатирических ноток, в рябчиковых репликах, произнесённых несколько раз с большим чувством – «Рябчики стынут!», «Ну где же рябчики?!» Но прежде всего – смешно, и грустно. Чтоб решить проблему вызывает, конечно, полицию, в полицейском узнаются классические ментовские интонации и повадки. Нарушителя спокойствия арестовывают. И тут происходит ещё одно чудо, и оно, пожалуй, главное, и совершает его не Антоний, а Виргиния, служанка: на улице того маленького городка, как и в Москве в эти дни – дождь со снегом и холодный ветер, а Антоний бос и одет в рваное тряпьё, Виргиния, не раздумывая снимает с себя свои единственные ботинки и отдаёт ему, закутывает его в свою шаль, и вручает ему свой зонтик, а он взять его не может – его руки в наручниках, и тогда она несёт зонт над ним, как нимб святого. Хозяева и гости называют её ненормальной, всё верно: если они - норма, то она - ненормальная, святая. А святые богачами не бывают.
Кто из нас сейчас впустит в свой дом/квартиру странного оборванца в лохмотьях, и поделится с ним единственной обувью и одеждой? Только святой.

4
0
6
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1196
16 января 2019
Мило. Хорошая актерская игра

Зависит от того, зачем Вы пришли в театр и какие постановки любите. По моему вкусу, постановке не хватает динамики и драматизма. Как-то сглажено. «Жизнь» персонажей в исполнении актеров НМДТ великолепна. Но я сидела и ждала: когда же Героиня - служанка домоет пол, когда же завтрак господ завершится. И родственники слабоверующими оказались, порочными. Фабула постановки подробно и превосходно описана предшествующими авторами рецензий. Посетите постановку если только Вы близко к театру живете или Вам уж совсем нечем вечер занять.

4
2
7
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 128
18 ноября 2018

Тут бы поставить глубокую философскую притчу, с разговором о вере, о чуде, о смысле жизни. А поставили комедию. Нет, актеры сыграли отлично, они выше всех похвал. Но Метерлинк писал о, в целом, добропорядочных буржуа. Знаете, таких семейных, степенных и умеющих считать деньги. О тех, про которых говорят "неплохой человек". И вот когда речь идет о "неплохих людях", тогда "Чудо святого Антония" бьет в цель. Тогда пьеса говорит о бездуховности общества. А я увидела на сцене каких-то клоунов. И гопника-полицейского в придачу. Зачем? На мой взгляд, акценты расставлены неверно. И, положа руку на сердце, часть актеров я бы поменяла местами. Е. Рубина (Густав) и Р. Бреева (Ахилл) уж точно. Попадание в десятку - это Св. Антоний (С. Моисеев), Виргиния (Д. Бутакова) и Гортензия (Т. Гольцова-Гилинова). Ради этой троицы и текста Метерлинка стоит смотреть спектакль.

Знаете, самое обидное, я не раз говорила, когда спектакль несомненно хороший, но с изъяном. Когда чуть-чуть не дотянули. Здесь как раз тот самый случай. Хорошо, но не отлично.

3
2

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все