Москва

Фильм
Женщина в синем

La femme en bleu, Франция, Италия, 1973
О фильме
Однажды перед глазами главного героя неожиданно промелькнула женщина в голубом платье, и теперь все его мысли заняты этой незнакомкой. Находясь в объятиях любовницы или жены, он постоянно думает только о ней. Жена, чтобы успокоить мужа, сама подключается к поискам незнакомки в голубом… Сюрреалистическая мелодрама Мишеля Девиля с потрясающим актерским дуэтом — это поэтический шедевр об истинности опыта, которые всегда остается на расстоянии невозможности.
  • Женщина в синем – афиша
  • Женщина в синем – афиша
  • Женщина в синем – афиша
Трагикомедия
16+
Мишель Девиль
14 января 1973
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мишеля Девиля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
16 июня 2014

Однажды, направляясь на свидание с собственной подругой, Пьерр (Мишель Пикколи) видит в магазине незнакомку в синем платье, которая бросает на него такой взгляд, что он забывает обо всем на свете. Впрочем, осознает он это не сразу, поэтому девушка удаляется по своим вопросам, а он едет к своей подруге Ауреллии (Леа Массари). Впрочем, там он сам не свой и на вопросы возлюбленной отвечает откровенно, за что получает совет пойти и найти эту девушку, чем он и решается воспользоваться. Впрочем, о ней он знает лишь только то, что у нее есть синее платье и синее авто. Не так уж много для поиска девушки в Париже. В магазине, разумеется, не помнят такую покупательницу вовсе. Но вот, чудо, на горизонте мелькнул знакомый контур синей машины и Пьерр успевает запомнить номер, по которому просит своего друга в муниципалитете найти владелицу. Тем временем Ауреллия пытается ему как-то помочь в его поисках. Понятное дело, что она совсем не рада подобному развитию отношений, но настолько любит своего мужчину, что готова идти на жертвы. И вот момент истины наступает, и они едут вдвоем к тому дому, где живет женщина в синем.

Честно говоря, фильм больше напоминает этакую занятную, элегантную, местами даже изящную зарисовку, которая вполне бы уместно выглядела в более короткой форме. Все-таки, за этими бесконечными блужданиями, томлениями героя Пикколи, актуальными на тот момент кроями платьев и костюмов, причесок и автомобилей, скрывается стыдливо малое эмоциональное и тематическое содержание. Поиски внезапно мелькнувшей рядом любви или обретение любви приземленной. Попытка задушить журавля в руках ради шныряющей где-то синички, которая и вовсе может оказаться иллюзией бокового зрения. Понятное дело, что в кинематографическом мире Мишеля Девилля эротический поиск романтических отношений становится все более и более довлеющим и одной истории о целенаправленном поиске женщины уже достаточно для полнометражного фильма. Но, все-таки, своим аскетичным содержанием картина бросает вызов зрителю и его терпению.

Впрочем, картину стоит посмотреть по нескольким причинам. И главная причина – это актер Мишель Пикколи, который снялся у огромного количества прекрасных европейских режиссеров и не нуждается в постоянном оправдании собственного актерского таланта, но, как это ни парадоксально, этот небольшой фильм становится иллюстрацией того, насколько он шикарен как актер. Может быть дело в том, что в «больших» фильмах он как-то теряется за общей сложностью сюжета, а тут он весь как на ладони и его взгляд, его отрешенность, его умение переключать эмоции на лице от безудержной печали к просветленной надежде, просто восхищают. Понятное дело, фильм далек от идеала феминизма. Сама интрига никуда не приводит, простите за спойлер. Но эмоциональный фон фильма выглядит весьма четким, а исследование страсти – занятие весьма захватывающее.

С позиции всего творческого пути Девилля, это шаг вперед. И пусть кому-то направление движения может показаться не очень интересным, но очевидно, что режиссер развивается. Да, тут все еще много особенностей этапа среднего. Комедийные интонации, пусть и уже сильно завешенные более серьезными темами, присутствуют. Повальное использование классической симфонической музыки 18-19 веков ради придания большего эстетического лоска фильму. Общая стилистическая направленность на идеализацию персонажей с позиции визуального образа. Главные и второстепенные роли для любимых актеров. Все это есть. Но совершенно очевидно, что большая часть этого будет уже сходить на нет. Начинается новый этап творчества режиссера. Этап открытого эротизма и диктатуры сексуальной одержимости.

0
0

Подборки Афиши
Все