Москва
6.9

Фильм
Сквозь снег

Snowpiercer, Южная Корея, США, Франция, Чехия, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Мощнейший постапокалиптический эпос про последний поезд Земли

Научно-фантастический эпос по комиксу Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта с целой россыпью голливудских и корейских звезд, действие которого происходит в постапокалиптическом мире. Глобальная катастрофа уничтожила большинство форм жизни на планете. Оставшиеся в живых люди находятся на борту поезда, который мчится вокруг света при помощи вечного двигателя. Фильм триумфатора Каннского кинофестиваля Пона Чжун Хо («Паразиты») вышел еще в 2013 года — и наконец-то доехал до России. Ну что же, лучше поздно, чем никогда.

  • Сквозь снег – афиша
  • Сквозь снег – афиша
  • Сквозь снег – афиша
  • Сквозь снег – афиша
  • Сквозь снег – афиша
Боевик, Фантастика, Драма
18+
Пон Чжун Хо
1 августа 2013
2 часа 6 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пон Чжун Хо

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
20 декабря 2019

Самый амбициозный фильм 2013 года

Летом 2014 года цивилизации пришел конец. Эксперименты с химическим оружием вызвали наступление нового ледникового периода, а жалкие остатки человечества укрылись в бесконечно длинном поезде, мчащемся сквозь снег вокруг земного шара, раз за разом, год за годом. В этих вагонах уместилось все самое важное. Растения и грибы, рыбы и насекомые, оружие и машины, взрослые и дети, мужчины и женщины, мерзавцы и подвижники, убийцы и герои. Точно так же в удивительно цельном и стремительном фильме Пона уместились разом французский комикс и корейский экстрим, библейская монументальность и кустарная анимация, сказочная схематичность и научно-фантастический реализм, марксистская теория и тоталитарная экономика, леденящая здравость антиутопии и обжигающий жар боевика.

«Сквозь снег» — причудливая зверюга, чья витальность не может не поражать. Заведомый ужас наводят слухи о том, что купившие права на американский прокат братья Вайнштейн собираются перемонтировать фильм, чтобы сделать его более кондиционным для среднестатистического зрителя: если такого монстра спрятать за решетку зоопарка, да еще предварительно кастрировав, последствия будут необратимыми. Подобные фильмы надо пестовать, пылинки с них сдувать, разыскивая для них по всему миру адекватную публику. Кстати, в Корее, где фильм сделан и профинансирован (несмотря на международный состав артистов и съемочной группы, а также павильоны, разместившиеся на чешской студии «Баррандов»), она благополучно нашлась. Хорошо бы отыскалась и в России, где всегда ценилось безумство храбрых: а к таковым придется причислить и режиссера Пона Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Мать») и его героя Кертиса.

Бородатый энтузиаст в вязаной шапочке — прекрасная роль Криса Эванса, более известного в качестве Капитана Америки, — влачит убогое существование в самом хвосте гигантского поезда. Как и все его товарищи по несчастью, Кертис вынужден довольствоваться беспокойным сном на жестких нарах и пайком из несъедобного протеинового желе цвета грязи. Но он готовит бунт: вот-вот оковы падут, а барьер из вооруженных бутафорскими автоматами охранников будет уничтожен. Кертис и его товарищи — пылкий адъютант (Джейми Белл), тоскующие по отобранным у них детям родители-одиночки (Юэн Бремнер и Октавия Спенсер), гуру-мудрец с кривой палкой вместо ноги и ручкой от зонтика вместо руки (Джон Херт) и десятки других — отправятся в опасное путешествие. По пути к ним присоединится еще один ключевой персонаж — гениальный электрик-наркоман, спроектировавший систему дверей и замков в поезде (любимый актер Пона Сон Кан Хо, игравший главные роли в двух его фильмах). Все время вперед, к первым вагонам, где нежится на перинах самозваная элита, и обожествляемому жителями поезда святому Мотору, над которым денно и нощно бдит его создатель и владелец, диктатор Уилфорд (Эд Харрис). Его ближайшие приспешники — уродливая фанатичка в строгом костюме и очках, больше всего похожая на школьного завуча, получившего власть над вселенной, и молчаливый гигант-убийца (выдающиеся роли двух артистов-интеллектуалов — британки Тильды Суинтон и румына Влада Иванова) — сделают все возможное, чтобы воспрепятствовать бунтарям.

«Сквозь снег» лишь кажется апологией революции — хотя и в этом качестве был бы, мягко говоря, неплох. Эта визионерская футуристическая галлюцинация — по-корейски эксцентричная, гротесковая, дико смешная и до смешного дикая — еще и создана дьявольски умным человеком, способным сравниться в провокационно-стратегическом мышлении разве что с Ларсом фон Триером. Стремление к справедливости в экстремальных условиях апокалипсиса приводит к насилию и крови, хаосу и безумию, которые, если доводить дело до логического предела, уничтожат человечество полностью. Похоже, туда ему самая дорога, если унижение и подчинение ближнего ради собственного покоя, комфорта, да и просто удовольствия, зашиты в самих генах людей. А на другой чаше весов — бесстрастная расчетливая диктатура, выстраивающая ту же неизбежную систему подавления во имя всеобщего блага.

Тут-то и начинает казаться, что отказ российских прокатчиков, уже было купивших права на картину, выпускать ее на экраны (сегодня у нее нет российского дистрибьютора) — не осмотрительность нормальных бизнесменов, а чей-то политический заговор. Ведь более точного фильма о событиях, происходящих в сегодняшней РФ, попросту не существует. Хотя, если верить Пону Чжун Хо, лишняя рефлексия приносит только вред: бери в руку топор, в другую — факел, и вперед. Когда-нибудь же он должен кончиться, этот проклятый поезд.

10
2

Отзывы

7
tratatak
64 отзыва, 99 оценок, рейтинг 155
17 января 2020

Необычная кинолента о революционной борьбе с классовым неравенством в условиях апокалипсиса. Ученые напортачили, Земля замёрзла, и только один пророк своего времени успел соорудить необычный ковчег в виде поезда, мчащегося по железной дороге, опоясывающей мир. Очень интересная идея с запоминающейся реализацией – казалось бы, что можно «наворотить» в условиях поезда, но тут куча уникальных маленьких пространств, на фоне которых разворачивается полноценный экшен и настоящая драма. Смотрится легко и на одном дыхании, персонажи вызывают искреннее сопереживание, а их жирующие противники – ненависть и отторжение, но… не все так просто. В общем, лучше посмотрите.

11
0
7
сергей коновалов
1018 отзывов, 1317 оценок, рейтинг 669
3 июня 2014
Трансполярный экспресс

Оригинальнейший футуристический сюжет - давненько я ничего подобного у корейцев не видел! - козырь, перебивающий и кровавые потасовки в стиле "Олдбоя" (опять - проходы через толпу врагов при помощи молотков и топоров), и драматичность революционных процессов, охвативших поезд с остатками человечества. Люди из общего вагона всегда имели виды на вагоны "СВ", и жаждущая оранжерей, дискотек, спа-салонов и стейков биомасса безбилетников с бесконечными боями прорывается к кабине мистера Уилфорда - конгениального Спасителя-Машиниста. Во главе восставших повстанцев - рефлексирующий бородач (белый), наркоман и ясновидящая (оба корейцы). Переборов пафос всеобщей толерантности и стёб над школьным образованием, ближе к концу мы узнаём подробность, по сравнению с которой известная гастрономическая истина о том, что корейцы едят собак. нам покажется безобидной нелепостью... В общем, этот фильм хранит массу интересных находок, на фоне которых наспех сбитая концовка с участием символа сочинской олимпиады несколько разочаровывает.

5
0
8
SolarisLem
74 отзыва, 143 оценки, рейтинг 226
20 января 2020

Очень сильное кино, я в восторге, честно. Кажущийся бесконечным путь через поезд, который на самом деле занял не больше суток, путешествие от надежды до безнадежности, страшные картины бесчеловечности, на которые толкает отчаяние, голод и страх - все это собрано в одной ленте. Замкнутое пространство поезда удивительным образом вмещает в себя целый мир - жестокий, детерминированный, но при этом остающийся единственным островком безопасности посреди бесконечной ледяной пустоты. Очень здорово, мне понравилось.

4
0
5
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 113
15 апреля 2014

Азиатские фильмы нередко бывают жестоки, там какие-то свои представления на сей счёт. "Сквозь снег" в этом плане ещё ничего, хотя тоже не лёгкая прогулка.
Визуально фильм оставляет очень приличное впечатление, выдумка художников - особенно по части интерьеров - впечатляет. Чего они не только не засунули в поезд, несущийся по замёрзшей земле - и оранжереи, и аквариумы, и школьные кабинеты. А сцена с перестрелкой из разных вагонов берущего крутой поворот поезда (из-за чего вагоны оказываются друг напротив друга) - вообще новое слово в жанре боевика.
Если говорить о сюжете, с одной стороны это напоминает "Жёлтую стрелу" Пелевина, центральный образ которой: жизнь, как поезд, на котором герои едут из неоткуда в никуда, и непонятно, можно ли с него сойти, или так и придётся до конца ехать в нём. В "Сквозь снег" это тоже есть, но не так туманно описано, хотя всё равно, это чистой воды философия, социальная антиутопия и тому подобное.
Потому что если смотреть на историю чисто рационально, она не выдерживает критики - почему люди вообще сели на этот поезд, от чего они спасались? Даже ветхозаветная притча о ноевом ковчеге куда лучше обоснована - ковчег спасает от потопа, как ничто другое. Сказать же, что поезд - лучшее спасение от нечеловеческого мороза - будет очень большим преувеличением. Гораздо разумнее было бы создать оседлую колонию под куполом, вроде того, что планируют сделать на Луне или на Марсе.
Поэтому ясно, что поезд - это символ. Прежде всего - символ времени. Время - это рельсы, по которым мы можем двигаться только вперёд (машина времени пока не придумана). Жизнь - это поезд, в котором мы движемся из прошлого в будущее с теми, кто нас окружает. А дальше уже начинаются вопросы о структурировании: классы общества - это вагоны; чтобы перейти из одного в другой, надо очень постараться, потому что установившийся порядок препятствует этому. А если "перекинуться" захотят слишком многие, то это чревато хаосом. Старый вопрос о сочетании свободы и порядка. А ещё, конечно, вопрос о власти. Здесь почти воспроизводится притча о драконе, который бессмертен, потому что убивший его сам становится драконом.
В конечном итоге, можно сказать, что фильм о том, что любая достаточно жёсткая система однажды ломается, не выдержав собственной жёсткости. Она слишком неповоротлива, не может приспособиться ни ко внешним изменениям, ни к внутренним, особенно когда они значительны и резки. Но это уже чистая политология, если не сказать больше.

4
0
1
Адель Саттаров
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
15 января 2020

Есть же этот фильм, он старый! Для чего идти в кинотеатр?!

3
0
...

Подборки Афиши
Все