В Америке середины 60-х слепнущая чешская эмигрантка Сельма работает на фабрике кухонного оборудования с единственной целью — скопить денег на операцию слепнущему сыну. Хотя по сюжету рыдают все, включая зрителей, экспериментальный, захватывающий и крайне манипулятивный мюзикл датского провокатора, завоевавший каннские «Золотую пальмовую ветвь» и приз за лучшую женскую роль Бьорк, — не о Сельме, а о глобальных противоречиях современной культуры. Один из самых интересных и значительных фильмов последних лет.
Драма, Музыкальный, Криминальный |
16+ |
Ларс фон Триер |
17 мая 2000 |
2 часа 20 минут |
Гениальное вранье и манипуляция. Жесткий фильм. Фильм, который наглядно демонстрирует, НАСКОЛЬКО велика власть штампов и видеоряда над нами. Он дергает за все твои ниточки, за все нервы, и ты, ненавидя себя, рыдаешь там, где это от тебя требуется. Прекрасно понимаю Бьорк и её ненависть ко всей киноиндустрии и к Триеру персонально после этого фильма. Когда я выходила из зала, у меня было ощущение, что меня душевно изнасиловали.