Полнометражный дебют Жан-Люка Аяша, в котором Фредерик Дифенталь (Эмильен из «Такси») изображает неудачливого художника Лео Мадзотти. Сходя с ума от творческих неудач, Лео уверен, что всему виной любовь, поэтому он бросает свою девушку Элизу (Анда Коджа) и уезжает прочь из Франции. Вернувшись спустя 10 лет уже с богатой женой — хозяйкой нью-йоркской галереи, он накануне открытия персональной выставки встречает Элизу, вышедшую замуж за внезапно ожившего Ван Гога (Стив Дризен).
Комедия |
16+ |
Жан-Люк Аяш |
15 июля 2021 |
1 час 34 минуты |
До финальной сцены я был почти в полном восторге от этого фильма. Иронично, умненько показана "кухня" современного артбизнеса: малообеспеченные художники и их всеядные агенты, забавная риторика бенефициаров, приближенных к актуальному искусству, придурочная или наигранная серьезность кураторов выставок и их птичий язык, понты селибрити. С другой стороны неуемная восторженность и избыточная одухотворенность хонта Винсента Ван Гога... В качестве носительницы некой "истины" и "вдохновительницы" в сюжет введена медсестра, подвизающаяся на ниве арттерапии и наделенная крепкими женскими инстинктами. Слегка козье выражение лица этой героини в начале фильма только настораживало, но в сцене ссоры с Винсентом на этой особенности был сделан прекрасный акцент... В общем, повторюсь, почти весь фильм мне казалось, что Аяш сделал нечто качественное, продуманное, изящное и остроумное. Но финальная сцена, по моему мнению, вышла настолько слащавой, нелепой, чужеродной и главное неожиданной, что возникло ощущение близкое к перееданию сахарной ваты... Впрочем, такими нелепыми финалами грешат и вполне заслуженные мэтры. Вспомните концовку "Дождливого дня в Нью-Йорке" реж. Вуди Аллен...
Если вы уже видели "Полночь в Париже" и "От семьи не убежишь", то ни одного нового поворота в фильме нет. Те же темы, те же повороты, те же темы для иронии (современное искусство, искусство против вечных ценностей). Но в принципе, для домашнего просмотра летним вечером аккомпанементом к хорошей компании может и сработает.