Москва
6.7

Фильм
Дождь над нашей любовью

Det regnar på vår kärlek, Швеция, 1946
О фильме
  • Дождь над нашей любовью – афиша
  • Дождь над нашей любовью – афиша
  • Дождь над нашей любовью – афиша
  • Дождь над нашей любовью – афиша
  • Дождь над нашей любовью – афиша
Мелодрама
16+
Ингмар Бергман
9 ноября 1946
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ингмара Бергмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 марта 2014

Фильм о том, как Мэгги (Барбро Коллберг) встретила Дэвида (Биргер Мальмстен). Встретила на центральном вокзале прямо во время дождя. Мэгги мечтала стать актрисой в Стокгольме, но пока подрабатывает проституцией. Дождливая дорога приводит их к заброшенному загородному дому, в который они от безысходности вламываются. Вскоре возвращается и хозяин, однако вместо того, чтобы вызвать полицию, он предлагает им тут поселиться и платить символическую арендную плату. Дэвид устраивается работать к местному зеленщику (Дуглас Хаге), который относится к нему вполне сносно, в отличие от его жены, что буквально ненавидит Дэвида, особенно после того, как узнает, что у него было криминальное прошлое. Подозрения и незаслуженные обвинения обрушиваются на молодого человека чуть ли не через день. Тем временем Мэгги признается, что беременна, однако отец ребенка не Дэвид, а неизвестный мужчина, которого она даже не помнит. Это выводит ее мужа из себя, и он в сердцах говорит весьма злобные и обидные вещи, о которых потом сожалеет, когда у девушки начинаются неприятности с ребенком.

Несмотря на то, что первый самостоятельный фильм Ингмара Бергмана («Кризис») в прокате провалился, а журналисты не оставили от фигуры режиссера и камня на камне, карьера молодого автора только начиналась. На него обратил внимание представитель независимой студии «Террафильм», Лоренс Мармстедт, в прошлом критик, весьма большая фигура в мире шведского послевоенного кинематографического цеха. Он был в состоянии нанять любого режиссера, но всегда интересовался возможностью дать дорогу молодым. У него в разработке была пьеса норвежского автора Оскара Браатена «Хорошие люди». И у продюсера был контракт на два фильма, «Дождь над нашей любовью», как назвали первую версию сценария, стал первым.

Из первого фильма Бергмана сюда перенеслись несколько недостатков. Например, с самого начала в повествование вторгается рассказчик собственной персоной и начинает все зрителю рассказывать, неловкая ситуация. От использования подобного трюка Бергман, судя по всему, так никогда до конца и не избавился, но с годами научился обходиться с этим приемом с большей тонкостью и аккуратностью. Опять же, весьма громоздкое восхищение фильмами Рене Клера или Марселя Карне с Жаном Габеном, вновь никуда из картины не делась. Впрочем, нужно отметить, что Бергман снимал более энергично и честно. К примеру, та постельная сцена в отеле вряд ли прошла бы в один из французских фильмов 30-х годов, и лишь десятилетия спустя найдет свой путь в творчестве уже «новой французской волны». Использование музыки Бергманом вновь довольно прямолинейное и грубое, известная проблема первых фильмов режиссера. Драматургия само по себе тоже весьма далека от того, что будет снимать режиссер уже довольно скоро.

В основе конфликта фильма находится довольно острая социальная проблема столкновения желания жить честно и неприятия окружающих, которые опираются на знание непростого прошлого героев. Где-то там, за передним планом, клубится пар любви, прощения, доверия, ревности и сложности семейных отношений. То есть, поклонники творчества режиссера, в этих размытых очертаниях узнают любимые автором темы. Забавно, что из первого фильма тут есть и тема столкновения города и деревни. Более того, это противостояние выражается в качестве развилки в финале картины. «В деревню» или «в город», предстоит выбрать героям. Эта тема противостояния, на самом деле, была в то время в Швеции очень популярна, так что ее можно отбросить и не рассматривать, как исключительно бергмановский мотив.

Фильм приняли, в отличие от предыдущей работы Бергмана, весьма тепло, хотя фильм оказался таким же неровным, рваным, хотя и наполненным все той же сырой энергетикой. Впрочем, хвалили режиссера не за качество постановки, не за взрослость его мысли, а за свежесть высказывания и взгляда. Многим понравился тот пусть и наивный, но искренний лиризм, построенный на твердой почве реализма. К тому же, фильм попал в волну популярности послевоенного шведского кино, когда пользовались спросом так называемые «летние фильмы» - людям хотелось чего-то теплого, простого, искреннего. Все это в той или иной степени повлияет на американские молодежные фильмы 50-х. Любовь, непонимание, взросление молодых людей. То, что за последние полвека станет одной из самых избитых тем, в тот момент было действительно глотком свежего воздуха.

0
0

Подборки Афиши
Все