Ромком |
14+ |
Мишель Девиль |
12 января 1968 |
1 час 30 минут |
Молодой, невинный и бедный Бенжаман, дальний родственник графини Валандри, с надутыми губками и идеалистическими мыслями в свои 17 лет попадает в замок своей тетушки и погружается в фривольный калейдоскоп связей с присутствующими в замке дамами. Зритель увидит легкий комедийный фарс о благочестивых и не совсем нравах французского общества с обольстительными графинями в корсетных платьях с глубоким декольте и гордо грацующими графами в камзолах в лучших традициях "Анжелики, маркизы". Катрин Денев невероятно гармонична в роли соблазнительной Анн, в то время как на роль графа Филиппа, любовника графини и наставника Бенжамана, можно было подобрать мужчину несколько более симпатичного, чем Мишель Пикколи.
Фильм со сценарием порнофильма, интонациями канонической ситуационной комедии в лучших традициях французского мейнстримового кино 60-х и блистательным актерским составом, особенно в отношении женских ролей. Итак, молодой дворянин Бенжамин (Пьер Клементи) приезжает погостить на лето в особняк собственной тети – графини де Валандри (Мишель Морган). Там она живет, разумеется, не одна. С ней постоянно рядом ее граф Филип де Сен-Жермен (Мишель Пикколи), который ей вовсе не муж, как можно это сначала подумать. У них практически свободные сексуальные отношения и он спокойно может переспать с любой, которая ему приглянется, чем он постоянно и пользуется. Единственное условие – не влюбляться – однажды нарушается, когда он знакомится с девственной соседкой (Катрин Денев), которая растет под присмотром суровой дуэньи. У Бенжамина, который все время вертится рядом, собственные переживания – он девственник, что сводит с ума каждую попадающуюся ему женщину, от прислуги, до соседской графини. Каждая из них невероятно сексуальна и хочет лишить его девственности. Он, разумеется, не против этого. Однако бесконечная беготня и попытки оказаться во всех местах одновременно, на некоторое время оставляют его девственником.
Фильм, каким-то чудом попавший в шортлист лучших иностранных фильмов для Золотого Глобуса. Да, конечно, сюжет тут действительно изящен и искрист, хотя и напоминает скорее дамский острый романчик. Да, актерский состав от Пикколи и Морган до Денев и Берже действительно восхищает. Да, костюмы, декорации, натурные съемки – сочны, ярки, выразительны. Но, «лучший иностранный фильм» для подобного далеко не самого серьезного, актуального, острого фильма выглядит скорее неожиданно. Так или иначе, фильм номинацию не выиграл, уступив шедевру Дзефирелли «Ромео и Джульетта». С другой стороны, сценарий фильма действительно бурлит событиями и звенит струнами, не провисая ни на секунду. Темп фильма выдержан замечательно, атмосфера картины полна свежести, сексуальности и жизни. Актеры фильма играют значительно пронзительнее и глубже, чем привычно для средней французской ленты комедийного жанра того времени. Так что, интерес определенного рода фильм, несомненно, вызывает.
Важность фильма, если она тут и присутствует, заключается скорее в его положении в контексте всего творчества Девилля. Именно тут автор плавно переходит от комедий легкомысленных и откровенно глупых к кино эротическому, причем это все еще легкая и славная комедия, которая может развлечь достаточно юного и неопытного зрителя – людям поискушенней и с завышенными требованиями увидеть что-то замечательное будет уже сложнее. Конечно, изредка драматургия делает какие-то неожиданные для пустоголовой комедии, вроде трагического развития отношения графини и графа, а также весьма циничного преображения самого главного героя ближе к концу. Но после этого резко сдает обороты и порой кажется, что какая-то сложность скорее привиделась, чем была там на самом деле, и фильм на самом деле – одна из тех экранизаций типовых дамских романов с пылкой женщиной в объятиях смазливого брюнета на обложке. Впрочем, решить, что же это – чуть недоделанный порнофильм или изящная виньетка на сексуальном теле французского кино 60-х – задача каждого зрителя. И задача не самая скучная, так или иначе.