Москва
7

Фильм
Окраина

Россия, 1998
Описание Афиши
Описание прокатчика
Триллер про ельцинскую эпоху

«Окраина» Петра Луцика — один из самых страшных триллеров, вдохновленных российской действительностью. Главные герои фильма — сельские жители, которые хотят любой ценой вернуть отобранную у них землю.

  • Окраина – афиша
  • Окраина – афиша
  • Окраина – афиша
  • Окраина – афиша
  • Окраина – афиша
Драма
14+
Петр Луцик
4 октября 1998
4 октября 1998
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Владимир Безваль
47 отзывов, 60 оценок, рейтинг 85
16 февраля 2009
Лучший и самый страшный триллер российской действительности

Ужасная российская действительность ельцинской эпохи, поделившая народ на кучку богатых и тьму бедных, города на умирающие и процветающие жизнь на черную и белую, породила фильм-эпос о жестоком и беспощадном мужицком бунте.

Зная только из учебников истории о народных восстаниях Болотникова, Разина, Пугачева, страшно видеть на экране, как из сегодняшнего уральского (география символична) села мужики идут на Кремль "правды искать". Своими руками и в своем мужицком понимании восстанавливать справедливость: убивать ненавистного капиталиста и сжигать Москву - глумливый и беснующийся с жиру город - исчадие зла и народных мук.

Это безусловно талантливое, красивое, умное символичное и очень интересное кино.

Но фильм снят жестоко, беспощадно, по черному реалистично. Альфред Хичкок и другие основоположники, классики триллеров, в сравнении с "Окраиной" Петра Луцика, тупо "отдыхают", со своими детскими сказочками. Недаром, фильм негласно был запрещен к прокату, а тем паче к телевизионному показу. Показ, который (как и в ту непростую эпоху зарождения капитализма, так и в более светлые времена его процветания в России и сегодня, во время ещё более прекрасного кризисного гниения), как горящая спичка в стогу сухого сена, может вызвать к жизни всепожирающее пламя народного гнева.

Верно, что негласный запрет широкомасштабного показа "Окраины" ещё долгое время будет актуален в Российской Федерации.

3
0
9
Alexander Kamerad
72 отзыва, 710 оценок, рейтинг 140
24 января 2009

Фильм о том, как русские мужики-пахари сидели-сидели, а потом взяли и супостатов, грабящих, и продающих оптом и в розницу родную Землю извели. А Землю свою освободили.

Фильм-настроение. Красивый, лиричный и одновременно очень жестокий. Потрясающе снятый и сыгранный. Фильм о том, что каждый человек должен вспомнить о достоинстве.
Абсолютно неполиткорректный. Сильные мира сего, должны его очень не любить.

Как жаль, что Петру Луцику (умершему в 2000 году), не удалось поставить больше ни одного фильма по своим сценариям.

3
0
9
Nikolay Volyanskiy
11 отзывов, 160 оценок, рейтинг 35
19 октября 2012

На кинопоиске просматривал список лучших 100 российских фильмов. Среди Рублевых, иванов грозных, летящих журавлей, солярисов итд наткнулся на неизвестный мне фильм сравнительно свежего 1998 года под названием ''Окраина". Режиссер Петр Луцик... Глянул в Википедию узнать, что это за зверь и как он попал в этот список.. Оказалось, что это сценарист Гонгофера, Дюба-Дюба, Детей чугунных богов - в общем тех немногих достойных фильмов, снятых в 90-е. Залез на youtube, где этот фильм есть, кинул через Apple TV на телек, и оказалось, что наткнулся на настоящий бриллиант...
Фильм снят в стиле советского кино 20-40-х годов с элементами черной комедии. Тема кино - очень скользкая, опасная, неполиткорректная и все еще актуальная, поэтому я не уверен шел ли он в прокате и показывали ли его хотя бы в ночное время на канале "культура".. Сюжет: русские мужики где-то на окраине современной России обнаруживают, что в результате махинаций их земля оказалась перераспределена и теперь там будут добывать нефть некие кооператоры, которые уже травят местных селян на их родной земле собаками.. Они собирают отряд, берут ружья и отправляются в поход за поиском правды. Сначала в краевую администрацию, потом в поселок, в город и так по цепочке разоблачений доходят до Москвы. Не до кремля, но до штаб-квартиры крупного предприятия в области нефти и газа и ее руководителя, который эту землю купил по закону, и она теперь 100 лет его.. С обворовавшими их жуликами разговаривают тихо и без эмоций, а пытают их люто, но с улыбкой, и смотрят на них вроде как с добрым, но леденящим прищуром... И в прорубь опускают, и ребра щипцами ломают и в погребе голыми зубами насмерть загрызают.. При этом речи их просты, но по-народному мудры, а глаза их блестят и взгляд их наполнен смыслом, потому, что в своей борьбе они ищут великую русскую народную святую правду и справедливость... И этот поиск исторически приводит к гробам и к руинам.. Мораль фильма на мой взгляд такова: наш народ очень терпелив, но когда у русского человека отбирают землю (и вообще когда есть риск потерять все, а для крестьянина земля - это и есть все), то как бы хреново ему на ней не жилось, и какое бы убогое существование он не влачил, он попрет на того, кого он считает в этом виноватым, не остановится не перед чем и дойдет до конца.. У человека появляется цель, и его существование обретает новый особенный смысл .. Ради этого мать убеждают и она с болью, но отдает в отряд своего полубольного сына,который может и помереть в дороге... Для народа нет разницы кто его ущемил в этом - кооператоры, жуликоватые чиновники, Гитлер или Наполеон.. Чужих он просто бьет, а со своими вначале пытается договориться, но с ним не считаются... И в этот момент когда он загнан, оскорблен и унижен высокомерием власть имущих- просыпается темная, жуткая, необузданная, всеразрушающая и даже где-то былинная сила и знаменитая русская воля.. А справедливость будут искать настойчиво, твердо, без сомнений и терзаний, да еще и с народным юморком стального отлива.. Так что не буди лихо, пока оно тихо...
К сожалению это первый и единственный фильм этого талантливого и самобытного режиссера. Он умер от сердечного приступа в 40 лет, вскоре после выхода этого фильма в 2000 году. Интересно было бы посмотреть, как бы он работал с большими бюджетами, которые были недоступны в 90-х..

1
0
9
кино умерло
40 отзывов, 62 оценки, рейтинг 112
11 ноября 2011
Сказка про русский бунт

Русский народ любит сказки. Сказки у русского народа были всегда. Начиная с народных сказок, до сказок Пушкина, со сказки про доброго "батюшку-царя", до величайшей сказки XX века про "светлое будущее". В незамысловатых этих сказках русский народ всегда уповал на чью-то добрую волю, мол, придёт некая мифическая сила, - чудо-богатырь, золотая-рыбка, партия, - и беды все наши развеются. Напрашивается вопрос - почему русский народ так любит сказки? Да потому, что жить русскому народу всегда невмоготу. Только и остаётся, что надеяться на чудесное спасение.

В 90-е гг. жизнь, как известно, лучше не стала, скорей наоборот. Сказки множились. Но теперь всё чаще героем их становился какой-нибудь особенно отважный выходец из народа. Вспомнить того же "Брата" Балабанова, или "Ворошиловского стрелка" Говорухина, или даже "Не послать ли нам гонца?" Чикова. Но апофеозом подобной сказки, где русский народ сам, без постороннего вмешательства, разруливает свои проблемы, стала картина Петра Луцика "Окраина". Вот где сказка о народном герое дошла до своего логического конца, отразив, тем самым, глубинные народные мечты. Какие? Об этом чуть позже.

Фамилии рано ушедших от нас сценаристов Луцика и Саморядова, служат своего рода гарантом того, что картина, к которой они приложили руку, будет зрелищем неординарным и запоминающимся. Творившие в эпоху "лихих 90-х", они, как никто, сумели отразить царившее тогда настроение обречённости и безысходности. "Окраина", первая и, увы, последняя режиссёрская работа Луцика, стала вершиной творчества тандема.

Итак, в этой ленте мы видим сказку. Правда, доброй её никак не назовёшь, да и хэппи-энд оказывается весьма сомнительным. Но всё же это сказка. Она ни на что не похожа в целом, и напоминает очень многое в деталях. Её мир соткан из противоположностей. Ловкая стилизация под героико-эпическую эстетику 30-50-х гг. сочетается с мотивами брутального творчества подпольщиков "некрореалистов" 80-х. На ваших глазах образы, напоминающие Чапаева, Кирова и Чкалова сойдутся в одном лице с садистами и каннибалами. Постмодернизм переплетётся с соцреализмом. Драма объединится с боевиком. Реальность – с абсурдом. Я обнаружил аллюзии даже на "Забриски Пойнт" Антониони и, - да простится мне, - на "Терминатора 2" Кэмерона. И просто удивительно, как используя типичные средства и приёмы других эпох, авторы смогли создать произведение, возможно, наилучшим образом характеризующее 90-е гг. Добавлю, что здесь есть мысль, есть мастерство, юмор, ирония, чуть-чуть только переходящая границы стёба, и, главное, - сильнейшая боль за нашу многострадальную родину.

Сюжет, вроде бы, типично сказочный. Уральских мужичков-крестьян "по закону" лишают земли. Теперь на месте, где они живут и работают испокон веков, будут добывать нефть. Мужички, уставшие от такого беспредела, идут от начальника к начальнику искать правды. И тут сказка приобретает нетипичные черты. Мужички, не смотря на всё своё желание "разобраться тихо", вынуждены жестоко (хотя и без особых сожалений) выпиливать начальников, так как те не спешат идти ни на какие компромиссы. Итог всего странствия оказывается воистину величественным. Алым пламенем полыхает Москва, в том числе Кремль и сталинские высотки. Мужички возвращаются к крестьянскому труду – на дряхлых тракторах, счастливые, пашут они бескрайние просторы своей убережённой земли.

Самое смешное, что подобный исход дел вызывает одобрение, будто сбывается та самая, глубинная мечта. Сказка-то она, конечно, ложь, но есть в ней тонкий намёк кое-каким молодцам: русский народ терпелив, но бунт его – беспощаден. При виде горящей Москвы, думается: "Поделом, всегда бы так, что с ними размусоливать". А когда наблюдаешь за пашущими мужичками – радуешься, ведь добились своего, молодцы, и несправедливость исправили. Невесёлые мысли возникают лишь оттого, что земли-то конца и края не видно, а тракторов – три штуки только. Негодяев наказали и правду отстояли, но дальше-то что? Кроме самих героев кому это надо? То есть, труд-то их, конечно, всем нужен. А вот встать в ряды этих мужичков найдётся мало желающих. Безысходность снова. Даже в сказке.

0
0

Подборки Афиши
Все