Картина, которой очень идут строчки из песни Монеточки: «Я такая пост-пост, я такая мета-мета…». Действительно, «Дядя Саша» — это метафильм, в котором Александр Авербух (альтер эго Александра Гордона с фамилией, как у его деда), уставший от побирательств в Минкульте, решает экранизировать у себя на даче рассказ Уилльяма Фолкнера «Писатель у себя дома» про писателя в кризисе, его жену и ее молодого любовника. Для этого он привлекает собственную жену (Анна Слю) и двух знакомых актеров в исполнении Сергея Пускепалиса и Никиты Ефремова. Но последний на съемки приезжает с любовницей (Изабель Эйдлин), на которую Авербух кладет глаз. В гордоновских «8 1/2» сюжет, разумеется, топчется не вокруг Фолкнера, а вокруг Чехова, к которому отсылает как название фильма, так и ружье в кабинете режиссера. Но непонятно, чего больше в этих чеховских мотивах: иронии или напыщенности. Гордон как бы смеется над собой, но как бы и нет. Когда он с актерами прибегает к действенному анализу и щеголяет словами из учебника по драматургии («исходное событие», «сквозное действие», «конфликт») — это смешно. Но когда режиссер отвлекается на себя (а происходит это довольно часто), картина из меташутки превращается в нарциссическое пугало, которое страшит тем, как автор серьезно к себе относится. В общем, если это и комедия, как уверяет сам Гордон, то чересчур самовлюбленная.
Комедия |
18+ |
Александр Гордон |
vk.com |