Москва
7.2

Фильм
Отверженные

Les Misérables, Великобритания, США, 2012
О фильме
Мечты и любовь, жадность и разврат в самом знаменитом романе Виктора Гюго Для одного свобода превыше всего. Другой верит лишь в закон. Они сойдутся в смертельной схватке, ведь в Париже, полном легенд, есть место лишь одному.
  • Отверженные – афиша
  • Отверженные – афиша
  • Отверженные – афиша
  • Отверженные – афиша
  • Отверженные – афиша
Мюзикл, Мелодрама, Экранизация
16+
Том Хупер
18 декабря 2012
7 февраля 2013
2 часа 37 минут
lesmiserablesfilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тома Хупера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
22 января 2013
Монструозная экранизация мюзикла по роману Гюго

1815 год, Франция, исключительно крепкий физически, но обозленный на мир крестьянин Жан Вальжан (Джекман) покидает каторгу, на которой провел двадцать лет. Морально перековавшись после инцидента с провинциальным епископом, он спустя годы становится мэром небольшого городка и хозяином фабрики, с которой увольняют Фантину (Хэтэуэй). Та стремительно теряет волосы, зубы, честь, жизнь, наконец, Вальжан, пережив еще одно духовное перерождение, берется воспитывать ее брошенную дочь Козетту. Снова проходят годы, и Вальжан с выросшей Козеттой (Сейфрид) оказываются в бунтующем против монархии Париже 1832 года, где в девушку влюбляется юный революционер (Редмейн). Все это время за героем гоняется полицейский инспектор Жавер (Кроу), раздосадованный тем, что Вальжан когда-то нарушил правила условно-досроч­ного освобождения.

История мытарств Вальжана, описанная в неподъемном романе Гюго и множестве его экранизаций, тридцать лет назад превратилась во французскую поп-оперу, затем в успешнейший англоязычный мюзикл и бродвейский феномен, ­заканчивается сейчас, на наших глазах, в формате громыхающего, изрыгающего огонь международного блокбастера. Либретто аккуратно и довольно исчерпывающе изложено уже на афише: «Борьба. Мечта. Надежда. Любовь». Желающим подробностей придется следить за субтитрами, поскольку трехчасовое мероприятие почти лишено традиционных диалогов и состоит из куплетов, в разной степени удачно пропетых популярными артистами, — но подробности не очень важны. К кинематографу, строго говоря, это имеет весьма опосредованное отношение — как вряд ли кто-то возьмется судить эти песенки с точки зрения поэзии, хотя там есть размер и рифма, так «Отверженные» не становятся фильмом только из-за того, что Хупер иногда разбивает крупные планы звезд лихими компьютерными панорамами. Это, наверное, идеальная постановка в своем жанре оперы для домохозяек: тут и Джекман, в котором через любой грим просвечивает образ аристократического соседа, готового встретиться вечером на конюшне, и цветастые декорации, и пикантные галлицизмы, не потерявшие обаяния со времен Юнгвальда-Хилькевича. И понятно, что вкус — понятие относительное, и у каждого свои тайные удовольствия: кому-то нравится порно с карликами, кому-то мексиканские хорроры, кому-то вот это, — но такие вещи вроде бы не принято афишировать. От того, что «Отверженные» сейчас зазвучат из каждого утюга и их, возможно, даже увидят дети, по правде говоря, несколько не по себе.

63
0

Отзывы

9
Алексей Вартанян
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 18
29 января 2013

Посмотрел фильм в Англии. Посмотрел несколько раз. Такого со мной давно не случалось. Помню, в прошлом, если мне фильм нравился, то я всегда смотрел его как минимум дважды. Однако в последнее года эта традиция исчезла. Исключением стал этот фильм, потому что одно из тех кинопроизведений, которые наверно можно смотреть вечно.
Если вкратце, то фильм просто великолепен. На самом деле я не нахожу нужных слов в Русском языке, чтобы передать своё восхищение. Для тех кто ни знает Отверженные – это самый великий, самый успешный мюзикл в истории мирового театра, и фильм идеально воплощает его на экране. Но расскажу поподробнее. Поскольку я предполагаю, что среди посетителей Афиши есть те, кто не знаком ни с оригинальной книгой, ни тем более с самим мюзиклом, я как человек который читал, смотрел в театре и видел фильм составлю описание из 3-х частей, удилив внимание каждой из инкарнаций Отверженных.
С этого момента я буду писать не «Отверженные», а «Les Miserables”. Это оригинальное Французское название. Я не знаю почему, но в Англии (и не только) название не переводится. Я это уже воспринимаю как сложившуюся традицию, поэтому буду тоже использовать Французское название (по крайней мере говоря о мюзикле и фильме).

1) Книга. Les Miserables принадлежат перу Виктора Гюго, являются его самым главным произведением и безусловно золотой классикой литературы. Действие происходит в начале 19го века и охватывает промежуток времени примерно в 40 лет. 19 век был невероятно сложным для простого населения. Многие были бездомны и еле сводили концы с концами, уровень смертности по причине голода был невероятно высок. Главный персонаж книги – Жан Вольжан крадёт батон хлеба, чтобы накормить детей своей сестры. Его ловят и отправляют на каторгу, где он проводит следующие 19 лет. Когда его освобождают, он озлоблен на весь мир. Однако встреча с епископом, который оказывает ему помощь, навсегда меняет Вольжана. Он разрывает жёлтый билет (документ заменяющий паспорт бывшим преступникам), скрывается. Епископ даёт ему серебряный сервиз, который Вольжан использует, чтобы разбогатеть. Он ставит целью своей жизни помощь «отверженным» - беднякам, брошенным обществом на произвол судьбы. Дорога эта оказывается непростой, полной разочарований и поражений и приводит в конце концов к известной трагедии в истории Франции. Тогда группа Парижских студентов вступилась за простое население и попыталась провести революцию. Король не стал церемониться и его солдаты атаковали восставших, что привело к кровавой бойне.
2) Мюзикл. Музыка была написана Клод-Мишелем Шёнбергом. Примьера состоялась во Франции в 1980, но без должного успеха. В 1985 году новая сильно изменённая версия мюзикла была поставленна в Англии. Именно эта версия и стала столь знаменитой. На самом деле критики мюзикл невзлюбили, народ же отреагировал совсем иначе. Не смотря на отрицательные рицензии в газетах, мюзикл с первых же дней стал супер-хитом. Поставлен он был продюссером Кэмероном Макинтошем, чей мюзикл Кошки (муз. Ллойд-Веббер) тогда держал все рекорды. В последствии Les Miserables опередили Кошек и на данный момент является самым успешным мюзиклом в истории театра. Интересно, что меньше чем через год после постановки Les Miserables Макентош поставил Призрака Оперы (муз. Ллойд-Веббер), который стал вторым самым успешным мюзиклом и идёт вплотную позади Les Mis. Так же как и в Призраке, музыка здесь по жанру идентична оперной. Две-три песни как правило присутствуют на любом сборнике лучших песен из мюзиклов. Песня I Dreamed A Dream входит в золотой репертуар любого «мюзикльного» исполнителя, а так же некоторых оперных певцов. Тем ни менее надо признать, что музыка Les Miserables более сложна к восприятию, чем в творениях Ллойд-Веббера, и здесь нет такого легко запоминающегося хита как титульная песня из Призрака.
Что делает мюзикл таким хорошим, так это очень хорошо продуманная и связанно повествуемая драматическая история. Музыка полностью гармонирует с действием, заставляя зрителя поверить, что тот находиться в 19 веке на улицах Франции, среди бедности и знати, во время великой печали, но так же во времени настоящих кавалеров и прекрасных леди. Это хорошо известный факт, что когда идёшь на Les Miserables, необходимо не забыть прихватить с собой носовой платок - это безусловно самый трогательный и трагичный мюзикл. Правда, что есть мюзиклы с плохим концом, но в данном случае трагедия начинается с самого начала, и не отпускает до самого финала.
В заключении наверно стоит сказать, что Les Miserables идёт в Англии уже более 27 лет. Любой мюзикл живёт до тех пор, пока заполняются его залы. Поэтому попробуйте представить себе – 27 лет, каждую неделю, 8 раз в неделю залы этого мюзиклы были и остаются заполненными до отказа, а все билеты раскупаются за несколько дней до спектакля.
3) Фильм. Ну что тут сказать? Один из Английских зрителей написал на сайте кинотеатра Odeon, что он изначально не хотел идти на фильм, потому что думал что его сильно и наверняка незаслуженно расхваливают. Однако после того как он посмотрел его сам, он изменил своё мнение и признал, что фильм заслуживает всех лестных слов. Со мной было немного иначе. Когда я шёл на фильм я изначально ожидал увидеть шедевр, и надо сказать что он всё же сумел превзойти все мои ожидания. Знаете, иногда появляются фильмы, которые просто идеальны и к которым нельзя придраться. Фильм полностью передаёт все лучшие черты мюзикла. К тому же режиссёр хорошо поработал над тем, чтобы добавить новые фрагменты, сделать действие более динамичным и по настоящему эпическим. Актёры поют безукоризненно. Это наверное первый кино-мюзикл про который я могу так сказать. А ведь Хью Джекмана я знаю в основном по таким фильмам как Ван Хелсинг или Россомаха, Энн Хэтэвэй по роли Женщины-Кошки из последнего Бэтмана. Кто бы мог подумать, что у них такие голоса! В результате Вольжана и Фантин я теперь всегда представляю себе именно такими. Рассел Кроу – мой любимый Джавер и так далее. Фильм невероятно драматичен. Я несколько раз плакал. Конечно как мужчина я делал это тихо а не навзрыд как кто-то из женщин. Драма сделана в очень реалистичном стиле, а это часто делает фильм уродливым. Но не в данном случае. Фильм по настоящему красив.
В целом сами судите – божественная музыка, настоящая драма пробирающая до костей, великолепная атмосфера начала 19-го века, красота, лиричность, прекрасно выдержанное настроение, динамика, эпические масштабы. Всё на высшем уровне.
Если вы следите за новостями, то наверное знаете, что и фильм и Хью Джекман и Энн Хэтэвэй уже взяли свои Золотые Глобусы и так же номинированы на Оскар. С моей точке зрения по справедливости именно Les Miserables должны получить эти награды. Просто потому, что остальные претенденты на Оскар может и хорошие фильмы, но такие выходят каждый год, а Les Miserables – явление уникальное. Мюзиклов такого качества не было со времён старого Голливуда. И я уверен, что это уже классика. Точно так же как мы сейчас можем купить в магазине Унесённые Ветром на Blu-Ray, через 70 лет люди смогут запросто купить Les Miserables.
И последнее. У меня есть такой термин – финальная экранизация. Что это такое? Это фильмы вроде Унесённых Ветром или Властелина Колец. Такие что когда их смотришь понимаешь, что нужно быть сумасшедшим чтобы снова пытаться экранизировать эти книги. Мне кажется что Les Miserables –одна из таких экранизаций, причём не только мюзикла, но и самой книги Отверженные Виктора Гюго.
Остаётся только один вопрос, который меня тревожит – как будут переводить фильм у нас? Надеюсь они догадаются сделать субтитры, а не дублировать.
Хочу ещё сказать, что моя рецензия очень положительная, и это может смутить некоторых. Однако бывают фильмы, которые заслуживают исключительно похвалы. Бывают и критики, которые почему то считают своим долгом найти изъян в любой работе. Но я не приемлю такой позиции. Пусть триумф будет триумфом.
Фильм: 10/10
Сюжет: 10/10
Персонажи: 10/10
Музыка: 10/10
И т.д.

64
0
7
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
5 февраля 2013

Ффух. Отсидела. Приобщилась. Рассказываю.

Все в этом фильме, вроде, хорошо. Местами - так и вообще блестяще. Энн Хэтэуэй просто демонически красивая женщина, ее лицо прекрасно даже в грязи и с огрызками волос. Вообще, Фантина в ее исполнении это жемчужина всего мюзикла. Кто-то из актеров сказал в своем интервью: "я сотни раз слышал песню "I dreamed a dream", но только сейчас понял, о чем она". У меня было примерно так же. Невероятное по силе выступление, вызывающее сильнейшие эмоции.

Единственный вопрос к Фантине это цвет ее глаз и волос. Казалось бы - мелочь, но, насколько я помню книгу, Фантина была эдаким белокурым ангелом (произведшим на свет свою точную копию Козетту). У Хэтэуэй темные волосы и жгучие карие глаза. Не знаю, почему ее не стали перекрашивать (тем более, что волосы в итоге срезали по-настоящему). Ничего страшного в этом нет, брюнетки тоже рожают блондинок, но вопрос, тем не менее, остался. Белую королеву в "Алисе" она играла с "правильным" цветом волос, а тут отступили от текста.

Рассел Кроу, вторая жемчужина фильма, тоже блестяще справился с ролью. Вообще, его персонаж показался мне самой драматичной фигурой во всей этой истории. Его герой не вызывает отрицательного отношения. Да, он гоняется за хлебокрадом Вальжаном, но делает это не из жестокости или в припадке упоения властью, а потому что придерживается строжайших моральных принципов, трактуя каждую буковку закона с педантичной буквальностью. И, тем не менее, в нужный момент он находит в себе сил отказаться от собственных принципов, повинуясь чувству справедливости. Хотя такой отказ и принуждает его вырвать из себя эти самые принципы с кровавыми корнями, на которых, собственно, и держится вся его жизнь. Отличная работа, мистер Кроу. И поете вы тоже неплохо.

Как ни странно, но мне не очень понравился Хью Джекман. Как-то тускловато он выглядел на фоне Хэтэуэй и Кроу. Не вызвал он во мне, почему-то, никакого чувства. Вроде бы есть с ним сильные сцены, особенно в начале, но потом он как-то растаял среди декораций. Придраться не могу, но и восхититься нечем.

Маленькая Козетта и Гаврош - симпатичные модельные ребятки. Гаврош, по-моему, маловат для своей роли, но пел очень живенько.

Аманда Сейфрид в роли выросшей Козетты - само совершенство. Образ схвачен намертво, она идеально воплощает в себе чистоту, невинность и красоту спасенной Вальжаном Козетты. Голос высокий, чистый, глаза - бездонные. Очень подходящий образ, чтобы герой Эдди Редмэйна мог влюбиться в него с первого взгляда.

Чета Тенардье, безусловно, является комической составляющей мюзикла. Хелена Бонэм-Картер в роли мадам Тенардье получилась очень своеобразной: алчной, расторопной, в меру обаятельной и неприятной. Вообще эта пара непрерывно вызывала ассоциации с лисой Алисой и котом Базилио. В романе это просто жадные, порочные люди, но в этой экранизации они не лишены обаяния знаменитого дуэта из "приключений Буратино".

А еще мне очень понравилась Саманта Баркс в роли Эпонины и ее пение. Безответная любовь в ее исполнении выглядит очень правдоподобно и вызывает искреннее сочувствие.

Почему же, учитывая весь этот блеск и роскошь, я не могу оценить фильм на пять? Возможно, он на них и тянет, но мне было непросто посмотреть его за один раз целиком. Все-таки, на мой субъективный взгляд, фильм вышел очень затянутым. Так получилось за счет постоянного пения, изредка прерываемого на обычные диалоги. Моменты этих диалогов казались мне островками минутного отдыха перед очередной пачкой переживаний, положенных на музыку, и перепевок актеров друг с другом. Да, я понимаю, что мюзикл есть мюзикл, там и положено петь как можно больше. Но вот, скажем, "Мулен руж" в этом смысле смотрелся легче, потому что музыкальная составляющая была в нем представлена в виде вполне уместных вкраплений.

Стоит ли смотреть? Определенно стоит тем, кто спокойно может пойти в оперу и высидеть на стуле три часа под песни, в которых, собственно, и заключается сюжет. Если вы сродни Дриссу из фильма "1+1" относитесь к подобному, как "Ахххххахахахаха! Дерево! Поющее дерево!!! Да еще и на немецком!! А сколько это будет продолжаться? - Три часа. - Охренеть!!", то даже не знаю. Скорее всего, будет просто скучно.

И - да. Не стоит тащить детей с целью приобщения к прекрасному. Почти три часа пения на разные моральные темы они могут просто не высидеть.

Я вот лично устала под конец. Но тем не менее, эта экранизация мюзикла получилась прекрасной.

15
0
9
Dmitry Semenov
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 90
6 февраля 2013
«Отверженные» — напоминание о главном.

Я сознательно не читал никаких отзывов, не хотелось портить свое впечатление от увиденного. Я уверен, что найдется масса людей, которые будут писать / говорить, что этот фильм — полная фигня, что ждали, когда же он закончится, потому что им было скучно. Другие им будут вторить, пытаясь опошлить некоторые сцены, отсылая нас к теме педофилии. Третьи скажут, что персонажи просты, несодержательны. Четвертые просто устали слушать английский, ведь это же не родной ненормативный русский. Мое глубочайшее убеждение, что «Отверженные» - это как запах кофе в парфюмерном магазине. Это как когда ты запутался, в голове такая каша и неожиданно понимаешь, что решение проблемы лежало на поверхности. Все потому, что самые простые истины уже забыты или искажены. Порой не нужны сложные образы, нужно лишь напомнить себе, что такое чистая любовь матери и «отца» к дочери, что такое долг, милосердие, дружба... Люди уже настолько стали черствыми и злобными, что о самом простом нужно постоянно говорить и говорить. А когда тебе напоминают такой великолепной музыкой — это истинное блаженство для зрителя и слушателя. Всемирно известная "I dreamed a dream" прозвучала так ярко и трогательно в исполнении Энн Хэтэуэй, что я не могу представить, что кто-то мог остаться равнодушным. Последняя сцена — самый настоящий гимн свободе. А в нашей стране особенно полезно как можно чаще слушать такие гимны, дабы искоренить "слепое" повиновение и бездумное соглашательство. Я уверен, что для каждого из актеров съемка в таком фильме и право воплотить легендарные образы, созданные великим Гюго, были огромной честью.

Браво!

14
0
9
Сергей Ольховский
18 отзывов, 49 оценок, рейтинг 56
15 февраля 2013

16-летний скажет: лажа - неприкольный, скуный и сопливый фильм. Ушёл через полчаса, купил билет на "крепкий орешек".

25 лет: Хью Джекман умеет петь? Почему я не учил английский? Вместо того чтобы смотреть фильм приходится читать титры. Актёры как будто переигрывают, но всё равно получат Оскаров. Есть много философии про жизнь, смерть, веру и любовь. Виден заказ "первого канала" - что будет с теми кто против власти лезет. Снято красиво. Немного затянуто.

30 лет: Это ж мюзикл, а не кино. Смысл то весь и красота в песнях. Поэтому некоторые вещи и нелогичны, и повторяются и преувеличены. В жизни же не поют разговаривая друг с другом. Хорошие темы, особенно I dreamed a dream, Stars, On my own и "революционная" тема. Главная мысль звучит в самом конце: "to love another person is to see the face of God". Может перечитать Гюго? Надо саундрек найти.

35 лет. Цепляет. Эмоции зашкаливают. Жена рыдала. Сам пустил слезу - становлюсь сентиментальнее. Вернёмся домой - детей расцелую. Сравниваю с оригинальным мюзиклом: конечно тут голоса проигрывают - Кроу всё таки плохой певец. Да и Джекману далеко до Вилкинсона. Но всё сделано точно по мюзиклу, не римейк. И фильм, как видеоклип, отлично раскрывает настроение и смысл песен. В этом то и прелесть. И в этом похоже была основная идея фильма.

...И в принципе все правы. Фильм сильный. Беспристрастных точно не будет.

9
0
1
Андрей Ниров
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 8
20 февраля 2013

Роман "Отверженные" входит в тройку моих любимых произведений, посему увидев около месяца назад афишу экранизации, я был несказанно рад. Хотя и несколько огорчен выбором исполнителя на главную роль (одеяние Кроу вкупе с суровым выражением лица олицетворяющим "суровое торжество закона" не оставляло сомнений что он - Жавер). Конечно, Хью Джекмана никак нельзя назвать слабым актером, но амплуа Россомахи, персонаж в «фильме 43», танцы в рекламе «липтон» несколько отторгали восприятие его в роли Жана Вальжана. Кроу же, напротив ассоциируемый, прежде всего с гладиатором Максимусом, в моем представлении прекрасно подходил на эту роль. Но все это было не важно, ведь появилась возможность вновь пережить сюжетную линию величайшего произведения в новом крупномасштабном и высокобюджетном современном проекте.

Стараясь оградить себя от отзывов, не смотря трейлер, я был ошарашен новостью о формате произведения лишь за 5 мин до его просмотра. Но хоть и возникло чувство разочарования, я непременно решил посмотреть фильм, пусть и музыкальный. В конце концов, и в нашей версии «Трех мушкетеров» были вокальные партии, которые отнюдь не испортили впечатления о повествования Александра Дюма, хотя я все же надеялся, что петь будут не часто.

К тому же я не точно знал, что ждать от этого мюзикла, поскольку поклонником сего жанра не являюсь. В детстве очень ярко врезался в память "Бриолин", где все пели и танцевали, и в этом была вся соль, а вот как будут выглядеть страдания, душевные смятения и переживания персонажей «отверженных» трудно было представить.

И вот фильм начался, впечатлила красота съемок, огромный корабль, грим Хью Джекмана был хорош, но все остальное казалось так глупо, что даже недостойно комментирования: неуместное бодрое пение каторжников, представление Жавера, его просьба принести флаг, текст песен… После фразы объясняющей зрителю всю невинность нашего персонажа: «я лишь украл кусок хлеба», я вышел из зала, осознав для себя наконец, что означало слово «мюзикл».
По выходу из кинозала я испытывал дикую злобу, постепенно переросшую в обиду на то, что любимое произведение уже не засияет новыми красками при современных возможностях кинематографа. А когда эмоции поутихли, я посмотрел предыдущую версию с Лиамом Нисоном и Джеффри Рашем и понял, что это ни к чему. Здесь важна верная хронология, атмосфера, игра актеров, а не компьютерная графика. То, что мы знаем о внутреннем мире персонажа должно соответствовать его образу на экране, и этот образ не поёт, отнюдь не поёт.
А мюзикл должно быть замечательный, хоть я и мало что в них понимаю, но судя по многочисленным положительным оценкам, он удался. И да простят мне фанаты этого жанра дальнейшую едкость - ну разве можно ставить отрицательную оценку творению, удостоенному 8 номинаций на Оскара. Да, у «Чикаго» их было 13, да, слабый вокал, но бюджет сделал свое дело и кассовые сборы компенсируют недочеты с лихвой, так что – твердая пятерка. Браво!

Ставлю единицу лишь для того, чтобы слова эти дошли до адресата, тех кому в высшей мере небезразлично это великое произведение великого человека. И как протест против перевода спектакля с театральных сцен на экраны кинотеатров.

Но краски чуждые с летами…
Никто не будет так яро нападать на «Чикаго», «Мулен Руж», или «Мама Миа», ибо они не подкреплены идеологической основой, так восхваляемой каждым, кто проникся рукописью Гюго. Роман «Отверженные» слишком дорог нашим сердцам, эта книга – памятник канонам совести, благородства, чести, сострадания – памятник тому, что кажется скоро уйдет в музей.

8
0
...

Подборки Афиши
Все