Из бывшей балерины Доминики (у нас — Вероники) Егоровой (Дженнифер Лоуренс) русская разведка делает «воробья» — совершенное оружие для выполнения самоубийственных миссий. Во время одной из таких миссий Егорова встречает агента ЦРУ Натаниэля Нэша (Джоэл Эджертон), и между ними вспыхивают чувства. Экранизация романа Джейсона Мэттьюса, которую поставил режиссер «Голодных игр» Фрэнсис Лоренс. На сей раз это, правда, не «Голодные», а «Шпионские игры» с изрядно вымахавшей Китнисс Эвердин. Дженнифер Лоуренс (после слитых в сеть обнаженных фото) раскрывается в кадре и примеряет на себя роль роковой искусительницы, а режиссер Лоренс не стесняется делать из шпионского триллера бодрую клюкву про холодную войну.
Детектив, Триллер, Драма |
18+ |
Фрэнсис Лоренс |
15 февраля 2018 |
31 мая 2018 |
2 часа 20 минут |
foxmovies.com |
Прима Большого театра Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс) прямо на сцене ломает ногу и вынуждена покинуть балет. Теперь ей нечем оплачивать квартиру и сиделку для тяжело больной матери. И перспектив — никаких, поскольку у Доминики нет ни сбережений, ни друзей, ни родственников, ни даже ухажеров. Единственный, кто у нее есть, — это дядя Ваня (Маттиас Схунартс), который работает замдиректора Службы внешней разведки. Он сперва предлагает племяннице переспать с неким олигархом, а потом и вовсе отправляет ее в тренировочный лагерь «красных воробьев», спецагентов с навыками соблазнения; Доминика позднее будет вспоминать это заведение как «школу для шлюх».
Тем временем шпион из ЦРУ (Джоэл Эджертон), отправившись, как заведено с 1980-х, в вечерний парк Горького на встречу со своим информатором, натыкается на наряд полиции, паникует, палит из пистолета и еле уносит ноги в Вашингтон. Тем самым позволив русской разведке как-то догадаться, что в высоких московских кабинетах прячется «крот».
Доминика Егорова? Трудно проигнорировать тот факт, что Джейсон Мэттьюс, автор романа, по которому поставлен фильм, бывший оперативник ЦРУ и будто бы специалист по России, выбрал для главной героини имя, которое в российском дубляже пришлось стыдливо менять на Веронику. Во времена первой холодной войны авторы не ленились хотя бы поискать в энциклопедии паспортные данные вражеских композиторов и шахматистов. Справедливости ради, Джереми Айронс играет (с обычной вальяжностью) генерала Корчного.
Прямая связь между шпионажем и балетом по-прежнему не подлежит сомнению, и в самом начале фильм то ли цитирует, то ли обкрадывает «Белые ночи» с Барышниковым — прежде чем скороговоркой выдать нелепый сюжетик про соблазнение олигарха и ухнуть в пропасть подлинного трэша: «школа для шлюх» где-то в снегах, Шарлотта Рэмплинг в кирзовых сапогах — Роза Клебб встречает «Ночного портье» — заставляет курсантов совокупляться перед строем и приговаривает: «Твое тело принадлежит родине».
Это, впрочем, тоже ненадолго: вскоре действие из Братиславы, которая изображает Москву, перемещается в соседние Будапешт и Вену, и фильм возвращается на территорию ле Карре для бедных: конспиративные квартиры, двойные агенты, шантаж, слежка в трамвае, стаканы с отпечатками пальцев. Все это — феноменально уныло, в каком-то полусне, без намека на саспенс. Единственная интрига состоит в том, отдастся ли балерина американцу по любви или за родину, но, по правде говоря, это тоже не очень интересно (и так и останется — забегая вперед — не до конца понятным).
Любопытный нюанс состоит в том, что холодная война 2.0 оказывается более догматичной: если раньше шпионский фикшн за пределами пропагандистских комиксов как-то делил вину между СССР и Западом, то теперь все однозначно. Россия — тюрьма, и все, что там есть, это красивые голые женщины, нечеловеческая жестокость и риторика в духе Марии Захаровой. Американцы же — приятные разумные люди. Не только сотрудники ЦРУ, воины света, но даже изменники родины: самый живой персонаж «Воробья» — пьющая скомпрометированная помощница сенатора в исполнении Мэри-Луизы Паркер. Фамилия «Путин» в фильме не звучит, но президента сотрудники разведки поминают регулярно, и нет сомнений, что бельгийцу Схунартсу роль главного злодея, для которой он несколько молод, досталась благодаря его давно известному внешнему сходству с российским руководителем.
Егорова в этом контексте символизирует, надо так понимать, порабощенную Россию, которая и вмазать при случае может, и ноги раздвинуть. Лоуренс отыгрывает почти всю свою роль с одним выражением лица: на нем написана скорбная решимость, которую глупцы принимают за покорность. Режиссер Фрэнсис Лоренс, бывший клипмейкер, однофамилец актрисы, уже снимавший ее в «Голодных играх», с садистским удовольствием подвергает тело Дженнифер разнообразным мучениям, но для идеологической провокации в этом фильме слишком много китча и лишних движений, а для бульварного триллера — слишком мало триллера (и уж в любом случае ничто не оправдывает 140 минут хронометража). Ровно 30 лет назад вышла «Красная жара», в которой Шварценеггер, похожий на милиционера примерно так же, как Лоуренс — на балерину, протягивал через океан натруженную руку дружбы. Секундное затемнение, монтажный стык, и вот уже вместо Шварца — крашеная блондинка, деловито расстегивающая гимнастерку.
Если вам лень читать целиком.
Досмотреть эту хуету с первого раза к сожалению не смог, ослили только 40 минут, садился второй раз и таки осилил оставщиеся полтора часа того нудного пиздеца что творится на экране.
Завязка:
Девушка с исконно русским именем Доминика (Дженифер Лоуренс), которую к слову в русской озвучке переименовали в Веронику, танцует в большом, внезапно она заебала своего партнера и он технично прямо во время выступления наступает ей на ножку а та возьми да и сломайся. Ну а дальше начинается феерия. Вместо того чтобы поваляться в больничке да снова начинать тренироваться, Доминика Эгорова подается в школу шлюшества и магии №4 где ее должны обучить колдовать волшебной дырочкой и обрабатывать правильные палочки. Еще раз, из-за козней ее партнера, она соглашается на заведомо пиздецовое предложение, сама, осознанно.
Школа весьма странная, она вроде про разведчиц, которые должны соблазнять, но набирают туда какое — то отребье которое при виде письки падает в обморок, и мужики там же, видимо на случай, если вражий разведчик окажется пидорком.
Но еще более странные в ней примеры:
— Это губернатор Чувашии, на фото он и какой — то мужик. Что мы можем о нем сказать?
— Он дегенерат
— Вы хотели сказать гей?
— А, да, точно, гей
— Верно, но мы не в праве его осуждать
!??!?!?!??!?!?!?!??!?!?!?!??!?!
На таких примерах 3 месяца тренировки, после чего развед-шлюху закидывают куда — то, зачем — то, ибо по сути она тупая пизда, с наклонностями шалавы и никаких навыков разведработы у нее нет, что по идее должно сделать ее бесполезным мясом с волшебной пиздой. Но наша не такая, наша гордая, наша хуи сосать отказывалась, попец подставлять тоже, потому что особенная. Кто ее блядь вообще спрашивать будет, в такой специфической школе, что ей нравится а что нет, ебанные фантазии сценаристов — школьников.
Почему нынче родина?
Вообще в фильме особенно в России, все персонажи, что логично видимо на взгляд пидораса — сценариста, изображены полными мразями. Дядя — мразь, начальство разведки — поголовно мрази, начальство шлюхошколы мрази, начальство российских отделений разведки в других странах озабоченные жирные мрази ну и окружение в большом театре тожеконченные мрази. Одна блядь Доминика особняком стоит, ни капли в рот ни сантиметра в жопу, до примы в большом доросла, ага, щаз.
А вот американские разведслужбы наоборот, восседают в светлом и уютном бизнес — центре, поголовно понимающие, добрые, всегда готовые придти на выручу, рискнуть заданием, операцией, собственной шкурой, куда уж нашим до них.
Так вот, родину тупая главная продала сначала за 30 000 долларов, а потом видать спохватилась и зарядила 250 000. Правда перед этим успела каким — то образом поплясать на хую у американского шпиона не снимая трусов, видимо и такому обучают в волшебной школе. Американский шпион, типичная мечта 15 -ти летней пиздючки, коей и является глав героиня.
Кротом естественно оказался высокопоставленный генерал, которому как оказалось не нравилось жить в СССР, проклятый Сталин виноват, да да, даже блядь Сталина зацепили.
А то как она подставила собственного дядю, который к слову сильно похож на Путина — вообще череда случайных событий и совпадений, даже описывать лень. При этом, она за ким — то хером еще и взасос его поцеловала, no comments.
Отдельно хочется сказать про русский язык в фильме, я уже и не помню когда я в последний раз слышал что — то вроде «- КАКИЕ ВАШИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?» тут прям пруд пруди, улыбался от всей души.
— Не Пюха ни пьера
— К чьерту!
— Стойте, милиция!
— А у вас есть в России бабЮшка?
— Катья, ВиктОр, подайдити сюда.
Но эти несомненно, доставляющие моменты, остались на оригинальной дорожке, в русском дубляже, все персонажи разговаривают на литературном русском.
Вторым доставляющим моментом должны были стать сиськи Лоуренс, но когда их собственно показывали, ее подменяла дублерша у которой они чет не очень.
Экшена в фильме нет, если не считать вялую беготню и российского киллера — садиста. Все действо тянется под тягомотную классическую музыку, дабы мы не забывали, где плясала главная героиня, в итоге и без того медленный и унылый фильм становится еще медленнее и унылее, вместо того чтобы во время пыток пиздить Доминику, стоило ей включить ее собственную киношку, раскололась бы на раз.
В общем и целом, фильм — клюквенный морс, героиня Лоуренс — сойки — воробья -унылая тупая блядь. Фильм смотреть, только если проблеваться не помогают два пальца в рот.
Клюквенная клюква, при чем ГМО. При всей серьезности сюжета все поставлено с какой-то инфантильностью штампов 2.0 о России, но с голливудским размахом. Снимать современную Москву не в Москве – моветон. Ламповые серии бондианы с участием Советского Союза на фоне данного фильма смотрятся убедительнее. После просмотра данного опуса захотелось пересмотреть «Русский дом» с Коннери, Пфайффер и Брандауэром , чего и вам желаю – так сказать исправить впечатление и вспомнить, как могут американцы « играть русскую жизнь».
P.S. Почему то раньше кинопроката фильм вышел в официальной цифровой дистрибуции – как такой фильм-повод проигнорировал Минкульт, странно :)
Стрёмное кино. Не имеющее ничего общего со шпионскими драмами или динамичными боевиками про крутых агентов. Я не понял, какая была цель у режиссёра, фильм провальный..
А мне фильм понравился, были конечно неточности с интерьером квартир. Но зато показана вся мерзкая суть чекистов. Действительно, как и раньше, так и сейчас Россия остаётся страной, где не государство для граждан, а граждане для государства, как одноразовый материал, все махинации, все самые аморальные способы получения денег и власти, прикрываются патриотизмом.