Москва
7.1

Фильм
Иван Грозный

СССР, Россия, 1944Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Монументальный эпос Сергея Эйзенштейна

Биографическая драма в постановке великого отечественного режиссера Сергея Эйзенштейна («Броненосец „Потемкин“»), охватывающая царствие одного из самых одиозных русских правителей — великого князя московского Ивана IV Грозного (Николай Черкасов). Фильм был заказан лично самим Сталиным и поделен на две части. Первая рассказывает о первых 30 годах правления Грозного, его венчании на царство и решении объединить княжества для противостояния внешним угрозам. Вторая половина диптиха, которую Сталин и высшее руководство жестко раскритиковали, повествует об одиночестве и паранойе царя, а также последующем заговоре против него.

  • Иван Грозный – афиша
  • Иван Грозный – афиша
  • Иван Грозный – афиша
  • Иван Грозный – афиша
  • Иван Грозный – афиша
Биография, Исторический, Драма
12+
Сергей Эйзенштейн
30 декабря 1944
20 января 1945
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сергея Эйзенштейна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
shep55
6 отзывов, 17 оценок, рейтинг 7
7 ноября 2007

Андрей Тарковский о фильме «Иван Грозный»: «Чередование монтажных кусков, смена планов, сочетание изображения и звука - все это разработано так тонко, так закономерно, как разрабатывает себя только музыка».
По опросу киноведов мира (1978) фильм был назван восьмым среди ста лучших лент всех времен.

1
0
10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
1 марта 2020

Телеспектакль «Иван Грозный» 40-х годов, сделанный при минимуме декорационных средств — это исторический художественный документ и точная сатира на фашистское геральдическое наместничество и выдуманные им монархические кабалистические культы. Представители театральной интеллигенции, несмотря на идеологический сценарий, передали через сказочно-былинных героев важные факты, касающиеся подлинных событий, происходивших как столетия назад, так и в период создания этого кинопроекта.
Речь в постановке идет о колониальных преступлениях разной вековой давности. но имеющих под собой одну основу — закрепление и расширение колониального феодализма как оплота скандинавской «великодержавности», заключающейся в постоянном дележе-переделе между геральдическими кланами ресурсов на оккупированной арабизированной территории. Здесь грамотно и правдиво разоблачаются все нац-мифы с полит-имперскими культами, многие из которых до сих пор еще считаются фундаментальными установками общественного уклада.
Центральный персонаж — член торгово-ростовщической военно-купеческой гильдии, участники которой организовывали захват самостоятельных земель и уничтожение местных жителей, не желавших подчиняться варварским грабительским законам пиратов-оккупантов.
В эпизоде с «мнимой болезнью православного царя» артисты замечательно разыграли трагическую сцену гибели настоящего человека, преданного своими друзьями, подкупленными ганзейцами-ливонцами (австро-датским пан-юнкерством), который открыто выступил против диктата боярского «монашеского» ордена и пытался противостоять натиску захватчиков с их казачьими османскими бандами (отказ повиноваться «крымскому хану» и монолог на коронации, в котором говорится о сути «народной власти» — попросту монополии союза нацистских родов с их чиновно-должностным престолонаследием). И за это уничтоженного (отравленного) вместе со всей своей семьей. С этого момента (эпизод с «воскрешением-возвращением») действует уже в облике «справедливого тирана» типичный психопатический оборотень-каратель (курбский-грозный), выполняющий все указы помещичьей думы и западных кураторов, и требующий мечом и огнем наказать всех, кто не желает платить дань-пошлины курляндским юнкерам.
Его родственницей-соправительницей является жестокая и властная «казанская божья матерь Старицкая» (варварское слово казань от османского слова наказать, покарать) — грубая и хитрая наместница-ханжа, один из самых гениальных исторически правдивых образов картины. Все вместе они учиняют басманный скуратовский суд, чтобы скрыть свои преступные аферы, списав их на ничего не значащих голливудских подставных фигур и мифических персонажей.
Великолепный эпизод, где слабоумный герой Павла Кадочникова соглашается по пьянке надеть «царские шмотки» и оказывается жертвой хитрой дворцовой интриги-комбинации в духе политического сыска. Фраза: «Он не царя убил, а шута» — это лаконичная и точная характеристика подлой лживой сути «борьбы с германским империализмом». Поскольку все наиболее одиозные члены эсеровско-кадетской хунты были уже убиты в целях конспирации и сокрытия улик в интересах их спонсоров. А так называемые «громкие казни-расстрелы, самоубийства и осуждение нацистских преступников и врагов народа» — это была уже часть ничего не значащей шоу-хроники для обывателей.


0
1

Подборки Афиши
Все