Москва
6.6

Фильм
Анон

Anon, Германия, США, Великобритания, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Режиссер «Гаттаки» и «Времени» про цифровое и тоталитарное будущее, в котором Аманды Сейфрид нет в базах данных

Главный кинофутуролог Голливуда Эндрю Никкол, написавший сценарий «Шоу Трумана» и лично поставивший «Гаттаку», «Симону» и «Время», выпускает очередную антиутопию — на этот раз про цифровое будущее, в котором нет преступности, потому что искоренена анонимность — государство пристально следит за всеми гражданами. Но однажды детектив Сол Фриленд (Клайв Оуэн) натыкается на девушку (Аманда Сейфрид), на которую ничего нет в сети, — и впутывается в очень темную историю. Кино, как будто бы созданное для просмотра через VPN, — учитывая, что правами на показ фильма в нескольких регионах владеет стриминговый сервис Netflix, многие, несомненно, так его и посмотрят.

  • Анон – афиша
  • Анон – афиша
  • Анон – афиша
  • Анон – афиша
  • Анон – афиша
Триллер, Фантастика
16+
Эндрю Никкол
3 мая 2018
10 мая 2018
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эндрю Никкола

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

2
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
11 мая 2018

Очень поверхностный, скучный, недоделанный фильм, скупой визуально и эмоционально и сырой сюжетно. Даже близко не стоит рядом с «Гаттакой» и даже «Временем» Никкола. Ни в коем случае для просмотра в кино, иначе впустую потратите время и деньги.

11
0
9
Koju Oju
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
10 мая 2018

Всем любителям киберпанка смотреть, крайне рекомендую. В этом фильме есть то, чего так не хватило "Призраку в доспехах".

7
0
9
Antuan
73 отзыва, 89 оценок, рейтинг 164
10 мая 2018

«Анон» – один из тех ярких, стремительных по сюжетному темпу фильмов, снятых в стилистике уже культового сериала «Чёрное зеркало». Эндрю Никкол (режиссёр и он же сценарист) представил довольно мрачную фантазию на тему общества ближайшего будущего, в котором абсолютно все люди находятся под контролем невидимого ока спецслужб. Довольно актуально для нас уже сейчас, не правда ли?
Неудивительно, что в этой депрессивной антиутопии любой человек, внезапно появившийся из ниоткуда, тут же заинтересовывает тех, кому больше всех надо.
Анонимность – кредо героини Аманды Сайфред, девушки, о которой нет ни малейших сведений ни в одной базе данных. И одновременно это её уязвимое место, поскольку в тоталитарном обществе людей-невидимок не бывает. Для того, чтобы узнать о девушке хоть что-то, Сол Фриленд принимает важное для себя решение и начинает игру вне привычных ему правил (тут я, пожалуй, спойлерить не буду, но это действительно интересный сюжетный ход). И внезапно понимает, что таких анонимов на самом деле много. Притом занимаются они вещами, которые угрожают такой чётко налаженной, уютной «стабильности»…
Что делает Сол? Всё верно – меняет мир сам, хотя этого он как раз и не планировал. Такая вот тонкая постмодернистская ирония, ничего не поделаешь. Правда, в этой иронии и таится все сообщение Эндрю Никкола: уже сегодня наш постиндустриальный высокотехнологичный мир настолько хрупок, что пытаясь удержать его от падения в пропасть есть большой риск оказаться где-нибудь гораздо глубже.

4
0
2
reginamarina
81 отзыв, 219 оценок, рейтинг 439
10 мая 2018
Тоска, тоска, тоска...

Надо признать, что львиная доля успеха фильмов Эндрю Никкола — удачный кастинг: лучшее, что было в «Гаттаке» — это Лоу, во «Времени»— Мерфи, а в «Симоне» — Пачино. Здесь же.... Унылое бревно Клайв Оуэн, Сейфрид со стрижкой пэтэушницы и вялой кожей во всех местах. Мелькающие квадратики, от которых укачивает уже через двадцать минут, набор глянцевых открыток, монтаж на уровне copy-paste. Взять сценарий и положить под него красивую картинку — это еще не кино. Снять шлюх, кокаин и пушку крупным планом — это еще не эротический триллер. «Анон» сотрется из памяти самостоятельно без всяких хитровыдуманных хакеров, потому что забыть ничто проще простого.

4
1
5
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
15 мая 2018

Новозеландский режиссер и сценарист Эндрю Никкол дебютировавший в 1997 году с фантастической лентой «Гаттака» остается, и по сей день, верен своему излюбленному жанру — антиутопии. Но, к сожалению, превзойти свою первую работу или выйти на такой же уровень у него так и не получилось ни во «Времени», ни в «Гостье», ни в новом проекте под названием «Анон». Исключение составляет лишь «Шоу Трумана», к которому Никкол написал сценарий, но не был режиссером, и наиболее известная его работа «Оружейный барон», снятая в жанре криминальной драмы. Это отнюдь не значит, что Эндрю Никкол вышел в тираж и продолжает двигаться вперед за счет былой славы. Он мастер социальной фантастики, умеет создавать необычные миры будущего и затрагивать актуальные темы, просто «Гаттака» оказалась наиболее цельным и многогранным произведением.

В «Аноне» действие разворачивается в недалеком будущем, где каждому человеку с рождения вмонтировано специальное устройство, которое записывает все им увиденное и услышанное, а так же может дополнять реальность различными сообщениями или рекламой. В этом мире живет и работает полицейский детектив Сол Фриленд (Клайв Оуэн). Все расследования преступлений связаны с просмотром записей «из глаз» потерпевших, свидетелей и обвиняемых, которые хранятся в облаке. Но однажды, детектив случайно натыкается на прекрасную незнакомку (Аманда Сайфред), в буквальном смысле этого слова, ибо в базе данных на нее ничего нет, что совершенно невозможно в их мире. После этого начинается цепь интригующих хитросплетений и рассуждений на тему анонимности и всеобщей прозрачности.

Не смотря на, казалось бы, актуальность данной проблемы в нашем обществе #прямосейчас, фильм запоздал с появлением на свет лет эдак на 15 — 20. Создается впечатление, будто смотришь киберпанк из далеких 90-х («Джонни мнемоник», «Странные дни» и др.), который разбавили минималистическими декорациями и вставками изображения от первого лица, будто действие разворачивается в компьютерной игре. Такой прием был неплохо использован в экранизации легендарного «Doom» в 2005, а так же, например, в «Терминаторе 2» 1991 года и «Мире Дикого Запада» 1973 года. И конечно не стоит забывать про отечественный «Хардкор» 2016 года, снятый целиком от первого лица. Все бы ничего, но такой «вид из глаз» получился слишком плавным и неестественным, за исключением одной сцены, которую мы наблюдаем глазами человека прыгающего с крыши.

Минималистская эстетика с пустым городом и почти полным отсутствием массовки создает отталкивающее впечатление. Где спрашивается все те люди, за которыми наблюдает Большой Брат?! Декорации должны были подчеркнуть тоталитарность системы с одной стороны и создать атмосферу нео-нуара с другой. С первой задачей они еще справились, но не со второй. О нуарной составляющей здесь куда больше кричит черная шляпа второго детектива (Колм Фьор) и роковая красотка-аноним, а так же страдающий алкоголизмом главный герой.

Хочется верить, что Эндрю Никкол не остановится на этом, и продолжит творить и дальше. Ведь такая фантастика, пусть и не совсем удачно реализованная, куда глубже и интеллектуальнее, нежели засилье фильмов про супергероев. Правда, надо признать, что и недавний технотриллер Джеймса Понсольдта «Сфера» по одноименному роману Дэйва Эггерса, затрагивающий схожую тему личной свободы получился весьма слабым и разочаровывающим. Быть может, эта проблема уже настолько реальна, сложна, страшна и неизбежна, что грамотно изобразить ее на экране становится весьма проблематично.

2
0

Подборки Афиши
Все