Москва

Фильм
Бессмертный гарнизон

СССР, Россия, 1956
О фильме
Драма, Военный
12+
21 января 1956
21 января 1956
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
30 апреля 2020

Фильм "Бессмертный гарнизон" - это настоящий военный кинодокумент, где представлена в яркой художественно-символической форме вся хронология подлинных событий и совокупность исторических фактов, по которым можно восстановить правдивую картину того, что происходило в действительности, и что скрыто за циничной фашистской полит-мифологией, прославляющей убийц и массовые преступления. В самом начале смело показано, что из себя представляла "героическая брестская крепость" в тот период: гулаговский военно-трудовой полигон за колючей проволокой, сформированный еще в 30-е годы, куда колчаковские службы с их казачьим диверсионным вермахтом, сгоняли крепостных призывников из ближайших округов и где держали заложников (рабов) из числа простых мирных жителей оккупированных областей. Из этого места оккупанты-каббалисты после уничтожения всех следов своих преступлений сделали музей-аттракцион для паломничества и поклонения. В иронично-трагической сцене освобождения конц-лагеря "военнопленный" командир отчитывается перед танковым бригадиром о результатах и потерях (во время боевых технико-корпорационных учений), отмечая наличие у всех погон - символа полной (открытой) монополии юнкерской (эполетной) жандармерии, установленной на всей оккупированной территории за счет масштабного военного террора. Накануне тщательно разработанной "рыбаками-шахматистами" (пиратами-чекистами) секретной операции, пан-курляндское командование пограничной готической заставы, где находились прусские оружейно-террористические авиа-базы, рассылает во все казарменные части распоряжения своим агентам, чтобы они "отправлялись в отпуск и увольнительные" со своими семьями. А ночью брест-литовские карательные бригады, состоящие из ";ритмичных" урок-плясунов и "немых" мясников-механиков, которыми руководили паханы-старшины (те самые, которые позировали в советской форме РОА для победной хроники), под прикрытием тяжелой артиллерии начали захват и грабеж сонных поселков, городов и учебных армейских пунктов, сданных чиновно-административными наместническими властями для военно-полевых целей. С теми, кто был оставлен командирами-предателями на расправу курляндским бандитам комиссары-генералы из "немецкого" штаба обороны приказывают расправляться самым жестоким образом, не оставляя никаких свидетелей, включая женщин и детей. Поскольку среди фашистских захватчиков рядовые жители гарнизонов могут узнать дивизионных коллег-начальников своих мужей и знатных жен полит-работников. В фильме ярко подчеркнуто численное и военное превосходство курляндского вермахта над красноармейскими "защитниками", которые строчат из пулеметов времен "гражданской" и бегут на автоматчиков со штыками. Но даже при этих условиях (как остроумно продемонстрировано в одной из сцен атаки) "элитные цыганские-османские части НКВД-СС в панике разбегаются при столкновении с организованным вооруженным сопротивлением. И это не сценарный комический прием, а сатирический элемент исторической правды. Поскольку "геройствовать" милицейско-диверсионные гвардейские отряды могут только с беззащитными гражданскими лицами и зеками-солдатами, находящимися на мушке у охранников-снайперов из лагерных вышек. В кинокартине показано как связисты-пропагандисты из монастырского костеля-цитадели организовывали радио-игры для запугивания и обмана населения, чтобы сломить небольшие очаги сопротивления и облегчить продвижение казачьим бандам вглубь территории с целью создать видимость "масштабного вторжения извне". Для этих целей брались заложники из числа жен и детей военнослужащих приграничных гарнизонов, задержанных на железнодорожных станциях, чтобы те выполняли все приказы нацистского командования. Вывешивание белых флагов, символизирующих победу монархистов-фашистов, под которыми "сдавались в плен" обессилевшие люди - это метафора сути войны, состоявшей в навязывании путем шантажа и насильной партийной вербовки колониальных феодальных порядков. В финальных ироничных кадрах захватчики из брест-литовского вермахта несут на носилках легендарного "командира стрелкового полка", которого "уважает" даже "немецкий генерал", поскольку он и есть чекистский курляндский майор Батурин - начальник танковых полигонов, в чьем подчинении и был этот небольшой гарнизон, из которого не приходящие в сознание русские солдаты и офицеры, посмевшие дать отпор фашистам, были расстреляны на месте или сгинули на корпорационных полях смерти под управлением комиссаров кондратьевых. А в образах спасшихся или бежавших из плена и лагерей позировали агенты юнкерско-кадетской хунты.

0
1

Подборки Афиши
Все