Москва

Фильм
Ночи Кабирии

Le notti di Cabiria, Италия, Франция, 1957
Бенефис Джульетты Мазины в мелодраме Феллини

Мария, которая сама себя называет Кабирией, — проститутка, работающая в одном из самых дешевых районов Рима. Она часто становится игрушкой в руках скучающих богатых мужчин. Но однажды в нее влюбляется скромный бухгалтер из провинциального городка.

  • Ночи Кабирии – афиша
  • Ночи Кабирии – афиша
  • Ночи Кабирии – афиша
  • Ночи Кабирии – афиша
  • Ночи Кабирии – афиша
Мелодрама
12+
Федерико Феллини
3 октября 1957
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Федерико Феллини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Сулес Евгений
53 отзыва, 161 оценка, рейтинг 179
9 марта 2013

Гениальный фильм с настоящим, не поддающимся анализу, кино-волшебством в конце. Наверное, это и есть катарсис.

История святой проститутки Кабирии. В начале фильма дружок Кабирии скидывает её в воду и убегает с её деньгами. Кабирию чудом спасают. Спасение сие весьма карнавально.

Кабирия очень хочет изменить свою жизнь. Просит об этом Мадонну. И в один прекрасный день жизнь Кабирии преображается. Появляется любовь в лице молодого бухгалтера Оскара. Но, увы, повторяется ситуация начала фильма: Кабирия продаёт дом, и Оскар убегает с деньгами, а Кабирия кричит в отчаянии: «Я не хочу жить… убей меня…» Всё это происходит на обрыве земли над рекой в роще деревьев на закате. Кабирия засыпает.

Просыпается она, когда уже стемнело. По дороге домой ей встречается странная компания молодых людей, возвращающихся с праздника: на них клоунские колпаки, кто-то едет на велосипеде, они играют на гитарах, смеются и корчат Кабирии рожи. Кабирия улыбается, своей несравненной улыбкой, улыбкой Джульетты Мазины, им и на секунду – нам – прямо в объектив камеры, и размытая слезами тушь у её глаза превращается в клоунский грим.

4
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 января 2012

Трогательный, да что там трогательный - пронзительный фильм о бесконечном человеческом доверии и бесконечном человеческом же вероломстве, один из самых сильных и ясных в творчестве итальянского режиссера, рассказывающий о неунывающей проститутке Кабирии (Джульетта Мазина), чья жизнь на экране начинается с того, что ее ради небольшой суммы денег в сумочке сбрасывает в реку очередной ухажер. Немного поубивавшись по поводу жестокости любви, она вновь выходит на улицу, где случайно встречается со знаменитым актером, который водит ее по богатым клубам и даже приводит домой. Но и его устремления далеки от любви, о которой так мечтает маленькая девушка. И вот, посетив первый раз церковь и помолившись Мадонне о переменах в собственной жизни, Кабирия встречает наконец того самого, с кем можно бросить все, продать квартиру, распрощаться со старыми друзьями и ринуться в новую жизнь, как в омут головой. Хорошо бы, правда, омут этот был без коряг и еле прикрытых водой камней.

Несмотря на оглушительные фестивальные успехи многих предыдущих картин, появление "Ночей Кабирии" было под вопросом в силу отсутствия финансирования со стороны итальянских продюсеров, которые не решались браться за очередной фильм про довольно пугающую группу лиц. "Сначала ты снимал про бездельников, потом про бродяг, затем про мошенников, а теперь ты хочешь снимать про проституток?", говорили ему, "Когда надумаешь снимать что-то приличное, обращайся, всегда будем рады". Но, к счастью, деньги все-таки нашлись и, как следствие - призы на Каннском фестивале и участие в Оскарной гонке.

Огромная доля успеха фильма приходится, конечно, на тот образ, который воплотила Мазина в своей роли, целостный, живой, реальный. Это не метафорическая Джельсомина, и не кусочки моралите "Мошенников", это яркий, чувствующий, полный эмоций человек, сыгранный великой актрисой, ухитрившейся продемонстрировать практически весь свой актерский арсенал, всю палитру мимики и жестов, чем заслужила не только награду на Каннском фестивале, но и статус эталона блистательной актерской работы. Из всех образов, что создал Феллини, образ Кабирии - самый сочный, яркий и приземленный. И самый очаровательный, без сомнения.

Конечно, при желании, у образа Кабирии вполне можно проследить вполне литературных предков. Тут будут и персонажи Достоевского, и Гюго. Да и в ее пути можно увидеть знакомые повороты. Но даже в кажущемся отсутствии новизны "Ночей Кабирии", простоте истории, есть какая-то неистребимая привлекательность, шарм.

Не менее прекрасен и удивителен - это путь трансформации внутреннего образа Кабирии на протяжении всего фильма. Маленькая проститутка, глупая и наивная, в начале фильма она вызывает лишь жалость и обидное сочувствие. Гонимая тумаками, шпильками и унижением жестокого мира, она добирается до пика своего пути, взобравшись на мыс безжалостной реки и столкнувшись глазами в глаза с человеком, которого она больше всего любила и больше всего ненавидит. И вот уже, бредущая по ночной дороге опалившая последние остатки своих крыльев, бабочка полностью преображается и окончательно теряет свою физическую сущность, сгорая в собственном пламени. И эта яркая и пронзительная искра, зажигающаяся в ней при звуках музыки и виде веселой компании, вспыхивает может быть не на всегда, может даже всего на миг. Но в этом миге столько света, что многие не выработают веками.

"Ночи Кабирии", в след за "Дорогой", продолжает разбирать по кирпичикам тот грандиозный замок, что создали учителя Феллини - итальянские неореалисты. Если уже в "Дороге" тот самый поэтизм, вероломно вторгся в обитель нищих и бедняков, то в "Ночах Кабирии" он окончательно и бесповоротно там закрепился и стало ясно, что позиции сдавать вовсе не намерен. А испытывавшему в то время кризис киноязыка жанру только подобного хамоватого обращения и не хватало. В результате после "Ночей Кабирии" стало понятно, что корона итальянского кинематографа (а-то и европейского), должна и обязана быть вырвана из рук стареющих и запутавшихся в собственных фалдах мастеров и отдана кому угодно (причем в роли кого угодно наиболее органично выглядел как раз товарищ Феллини). Так оппозиционеры неореализма получили своего лидера революции, выпестованного как раз по ту сторону баррикад.

Но произошел парадокс. Феллини, практически уничтожив все то, что оставалось от неореализма, спас его. Загнивающие формы, архаичные приемы и жеманные темы фильмов, которые стали снимать в те годы основоположники жанра, были уже слабо совместимы ни с миром потребителей кино, ни с миром его ценителей. Феллини же предложил им нечто с одной стороны совершенно новое, а с другой - все то же. Ведь по сути и "Дорога", и "Мошенники" и тем более "Ночи Кабирии" - это все то же возрождение Италии от сохи, романтизация личности маленького человека (пойти еще поискать человека меньше Джульетты Мазины).

Что же касается той самой эстетической грани картины, что тронула сердца миллионов, то в ее создании был определенный, и весьма серьезный риск. Феллини и Пазолини пытались соединить в одном фильме две заведомо конфликтующих плоскости - полный прекрасных пейзажей и ярких эмоций реальный мир и мистико-поэтический, намеревающийся выражаться посредством метафорического языка, мир иррационального. И, что самое удивительное, решена эта проблема была не тонким и аккуратным сшиванием, введением каких-то новых чувственных элементов кинобытия, а размашистым столкновением миров.

Впрочем, несмотря на весь этот набор околофилософских мотивов, сложных символов и культурологических аспектов, все они прикреплены к оси сентиментальности, тому самому стержню, что определяет все творчество Феллини вообще, тому потоку энергии, который он черпает из собственной жизни. Убери оттуда эту осб чувственного, и рухнет фильм на обломки. Очень умные, важные и интересные, но всего лишь обломки. Как гласит легенда, Генри Миллер, когда посмотрел этот фильм, разрыдался как дитя в присутствии кучи своих друзей и долго не мог остановиться. И кто его за это может винить?

3
0
9
Паша Виноградов
33 отзыва, 188 оценок, рейтинг 39
15 января 2013

Мне всегда нравилось кино, но назвать себя его истинным ценителем, положа руку на сердце, к большому сожалению, не могу, да и права не имею. Мои весьма посредственные познания мирового кинематографа, актеров и шедевров заканчиваются где-то на рубеже 70-80-х годов. Поэтому все, что идет дальше приходится просматривать и анализировать сейчас, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в своих познаниях. И начала я с творчества Федерико Феллини.

Если честно, то не думала, что фильм «Ночи Кабирии» покорит настолько сильно и мне захочется написать на него рецензию. Отчего-то в голове сложился стереотип, что кино может показаться скучным или непонятным. Но как оказалось, неореализм куда ближе моему сердцу и разуму, чем современные фильмы.

Начнем с того, что Феллини просто великолепно передал атмосферу того времени. Несмотря на черно-белую пленку, ты без труда мысленно раскрашиваешь все, что окружает Кабирию яркими красками. Режиссер удачно играет на контрастах, ведь главная героиня является служительницей древней профессии, но при этом ее душа чиста и полна оптимизма. Парадоксально звучит, но это истина. И если другие персонажи из других фильмов/литературных произведений, которые оказывались в подобных ситуациях, вызывали недоумение, то проститутка Кабирия невольно вызывала симпатию. Да, ее обижали, предавали и не понимали, но несмотря на это она не ожесточилась, не стала грубее, а еще больше верила в светлое будущее. И разве можно судить ее за это? Разве можно судить кого-то за желание счастья? Думаю, что нет.

Пусть скептики говорят, что хотят, но Джульетта Мазина великолепно справилась с ролью Кабирии. У нее лицо маленького ангела, но, тем не менее, она легко «влезла» в шкуру женщины, зарабатывающей себе на хлеб своим телом. Опять таки игра контрастов Феллини, придающая данному кино необъяснимого шарма и таинственности.

1
0
9
Libra
77 отзывов, 178 оценок, рейтинг 110
16 января 2012

Прекрасный пронзительный фильм, совершенно заслуженно ставший классикой. О вечном и ценном, и очень удивительно, что это артхаусный Феллини.

Встречались сравнения "Ночей..." с "Красоткой", но после просмотра понимаю, что общего можно найти только тему, но и тема эта сама по себе вечна, безотносительно экранизаций. А форма - выше всяких похвал. Вся эта нанизанная эпизодичность - это как сама жизнь, сюжет условно есть, но как бы и нет его, есть только герои. И это пронизывает до самого-самого.

Спасибо театру МОСТ, спектакль "Иллюзион" которого открыл для меня имя Джульетта Мазина и фильмы с её участием. Потрясающая женщина поразительного таланта в прекрасных фильмах (я теперь посмотрела не только "Ночи").

1
0
5
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
17 ноября 2015
Мамба с Мадонной

Трогательная история вечно одинокой проститутки-коротышки Марии. В ней есть место и бытовым переживаниям за покупку дома, и волшебству вроде лобстеров в доме известного актёра, и дружбе, и склокам с себе подобными, и в конце концов - небольшому любовному альтруизму, который разворачивает спираль её жизни на новый лад. Отмечу экспрессию и крайнюю степень "итальянскости" картины, а также улыбку героини на самом последнем кадре - поверьте, эта улыбка дорогого стоит. Жизнь продолжается! И что бы там ни было - в ней всегда есть место мамбе!:)

0
0

Подборки Афиши
Все