Москва
7.8

Фильм
Возвращение

Россия, 2003
Драма Андрея Звягинцева про вернувшегося отца, его сыновей и таинственную коробку

Пока двое провинциальных братьев-пацанов решают в дворовых разборках, кто трус, кто не трус, домой возвращается батя, пропавший так давно, что его не помнит даже старший из сыновей. Виртуозно снятая иллюстрация прописных истин получила престижнейшего «Золотого льва» на фестивале в Венеции, но выглядит серьезной пародией на Тарковского и Кончаловского времен «Дворянского гнезда».

  • Возвращение – афиша
  • Возвращение – афиша
  • Возвращение – афиша
Драма
16+
Андрей Звягинцев
25 июня 2003
6 февраля 2004
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Андрея Звягинцева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
14 сентября 2003

Пока двое провинциальных братьев-пацанов решают в дворовых разборках, кто трус, кто не трус, домой возвращается батя, пропавший так давно, что его не помнит даже старший из сыновей. Батя хмур, требует от ошалелых малых пить вино за его возвращение, велит обращаться к себе «папа» и в обязательном порядке везет на рыбалку на Ладожское озеро, посреди которого дремлет во влажной дымке, как будто спустившейся из фильмов Андрея Арсеньевича Тарковского, остров батиного собственного детства. С этой аскетичной историей вы будете жить первые восемьдесят минут фильма. Дальше, как писал Шекспир, — тишина. За двадцать минут до финала картина переживает жанровое перерождение, и последние эпизоды определяют — ретроспективно — отношение ко всему показанному ранее. Раскрывать припасенный сюрприз — ход в высшей степени негуманный по отношению к будущим зрителям, которые, вооруженные знанием, не переживут того самого «ах!», что заставило венецианскую Мостру оторвать задницы от кресел и аплодировать битых 15 минут. C профессиональной точки зрения «Возвращение», первый за 41 год — в 1962-м было «Иваново детство» Тарковского — российский кинодебют, оторвавший в Венеции «Золотого льва», не вызывает ни единой претензии. Бесподобный пейзаж, виртуозно нефальшивые дети в главных ролях, завязка-кульминация-развязка. Придраться не к чему. Звягинцев, для которого, как и для Тарковского, образцом кинематографического совершенства являются по-монашески аскетичные фильмы Робера Брессона, снимал елочные игрушки сюжетных ухищрений с гангстерской приключенческой истории, которую первоначально являл собой сценарий Моисеенко и Новотоцкого («Старые клячи»), пока от него не осталась прописная истина. Или высшая мудрость. Что-то всеобъемлющее, тотально верное и грубое, как неминуемость смерти. Для кукольного Евросоюза это кино, наверное, как для впавших от бессонницы в беспамятство героев маркесовских «Ста лет одиночества» растяжка с надписью-напоминанием «Бог есть». Но для пары русских глаз — отвечаю, разумеется, за свои — как скелет обглоданного стервятниками животного. Или как «Мама мыла раму», написанное стократно под обложкой, обещавшей новый роман.

13
2

Отзывы

6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
21 июля 2021

Притворяющаяся бытовой драмой христианская викторина. Узнали «Мертвого Христа»? А Кто это наливает вино и преломляет курицу? И т. д. Из каждого утюга звучит ответ. Вернее, Ответ – в начале же было Слово. Это артхаус с единственным ответом, благо оммажей Тарковскому тут хватает.

5
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 199
2 апреля 2013

Фильм "Возвращение" - это трагедия. Он о том, как двое пацанов после долгого ожидания находят отца. Они - братья. Играет обалденно, если так можно выразиться. Они едут с ним на реку ловить рыбу или ещё что-то делать, я уже не помню. Всё время ругаются, выясняют отношения, потом их обворовывают, много всяких перепитий. Потом мирятся, сидят за костром. Главное они всё время не доверяют папе, что он их родной. А кончается всё его смертью. Он хочет спасти одного из мальчишек, и падает с вышки. Так он погибает. Ужасно тяжёлый и ужасно гениальный фильм. Я смотрела давно в Доме Ханжонкова.
Но самое не укладывающееся ни в какие рамки, это я знаю из газет, старший мальчик на самом деле тонет на съёмках. Такой красивый, талантливый, юный. И самое главное это его первый фильм. Такое несчастье, Господи. Приношу свои соболезнования его настоящим родителям. Сценарий отразился прямо на нём.

2
0
9
Кристина Миллер
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг 19
8 декабря 2010

Про взросление двух мальчишек у которых не было отца, и которые не готовы были принять его когда он появился в их жизни, и только его случайная гибель раскрыла им глаза на то что мужчина их любил, как больше никто и никогда не полюбит... словом, о об обретении любви именно за счет её утраты

2
0
9
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 380
23 мая 2010

один из лучших фильмов, снятых за последние 10 лет. Отличный, тяжелый, добротный фильм. Для меня открылся впервые актер Лавроненко. Хотя у него после не было работ по качеству близких к этой ("Изгнание" невсчет).
Добронравов - тоже талантлив, что он продолжает показывать в своих работах ("Короткое замыкание")
Количество премий соразмерно мастерству. В Венеции не дураки сидят.
Смотреть обязательно

2
0
9
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
18 мая 2009

Странно, ни оценки ни рецензии... Ну, может быть какие коллизии происходили тут.

Фильм смотреть неудобно. Это сразу говорю. Приходишь в зал, садишься в мяхкое креслО, закидываешь ногу на ногу... про поп-корн не могу ничего сказать, не баловался тогда, но думаю, лучше погодить, а то мало ли чего...
Так, вот значит ногу эдак на ногу - и через 15 минут, понимаешь, что сидишь будто на табуретке, да на самом краешке, да весь вперёд вытянувшись - и холодно тебе, то жарко... Процесс, что называется, воспитания - это у нашего человека в крови. И когда мордой в железное крыло за слабость в голосе, тоже понятно.
Помню, после просмотра уже разговаривали мы в тесной студенческой компании, и спросил кто-то стоит-не стоит идти - ответом ему, голосу этому, было молчание. Каждый из видевших помянул про себя ощущения. Запросто все хором ответили бы "да сходи, конечно", но пришлось сначала сглотнуть и посмотреть в глаза друг другу. Обстановка сложилась в высшей степени интимная. можно сказать, фильм продолжал жить. Ну, я как жидкость легко кипящая всё же ляпнул, что фильм, конечно, шедевральный, но дело не в его досужей оценке, основное его достоинство в том, что он даёт возможность даже наверно не просто подумать, но думать. Тут общество начало просыпаться: это ты верно заметил, колян-вован, подумать там есть о чём и каждому о своём. Словом, мы пришли к некоему консенсусу по данному вопросу.

Таким образом, дорогие мои, фильм к просмотру однозначно стоящий. Картинка у авторов получилась уникальная - в наше нелёгкое время снять так чтоб непонятно где непонятно в какое время, но стильно и со вкусом - это мило. В содержании стиль также преобладает. Эта картина она очень цельная, очень продуманная, в ней нету никаких несерьёзных спецэффектных наворотов, неуважения, минутного выгодоискательства. Это атмосфера - и в ней оказывается зритель. Смотришь жизнь, такую настоящую жизнь, не свою вроде, но понятную, не с улицы за стеной, но всё равно понятную, чем же?! эмоциями? так их вроде и нет, всё как-то между строк, в визуальном оформлении... содержанием? может быть, но не как у юмористов же у нас жизнь одна, а отцы разные! Вот по таким фильмам скучаешь, вот на таких фильмах оказываешься один на один - и никого и ничего вокруг, вот такие фильмы вспоминаются и относишься к ним с уважением, потому что мастерская работа. И потому лишний раз хочется сказать-напомнить: на серьёзную работу намылились, товарищи! подумайте...

2
0
...

Подборки Афиши
Все