Москва
6.8

Фильм
Маленькое красное платье

In Fabric, Великобритания, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Страшилка про невероятно притягательное красное платье

Зачин в духе городской легенды: в одной витрине на манекене висит маленькое красное платье, которое украшает всякую, кто его примеряет. Правда, за это приходится платить — иногда страшную цену. Режиссер Питер Стрикланд, несколько лет назад снявший выдающееся джалло про звуковика «Студия звукозаписи «Бербериан», продолжает гонять мурашки по коже зрителей. Среди потенциальных жертв платья — Гвендолин Кристи (Бриенна Тарт из «Игры престолов»).

  • Маленькое красное платье – афиша
  • Маленькое красное платье – афиша
  • Маленькое красное платье – афиша
  • Маленькое красное платье – афиша
  • Маленькое красное платье – афиша
Комедия, Ужасы
18+
Питер Стрикланд
13 сентября 2018
1 августа 2019
1 час 58 минут
facebook.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Стрикланда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
1 августа 2019

АСМР-хоррор об импульсивных покупках

В английской провинции — сезон зимних распродаж. Шейла (Марианна Жан-Батист), несчастная банковская служащая средних лет, живущая с почти взрослым сыном, который, в свою очередь, живет с очень взрослой женщиной (Гвендолин Кристи), через соответствующую рубрику в газете назначает свидание вслепую. И отправляется за нарядом в универмаг, где вкрадчивая продавщица (Фатма Мохамед), загримированная под гейшу, одетая во что‑то викторианское и говорящая с сильным акцентом, уговаривает ее купить шелковое кроваво-красное коктейльное платье.

Позднее в этой истории появятся новые участники — очень скучный мужчина (Лео Билл), ремонтирующий стиральные машины, и его многолетняя подруга (Хейли Сквирс), с которой они наконец решили пожениться; красное платье войдет в их жизнь с неожиданной стороны.

Британец Питер Стрикланд прославился в узких кругах двумя изысканными, манерными фантазиями — триллером «Студия звукозаписи «Бербериан», стилизацией под итальянские хорроры 70-х, и лесбийской БДСМ-мелодрамой «Герцог Бургундии» (которая была в нашем топ-листе за 2015 год), стилизацией под Хесуса Франко. Нынешняя работа — в титрах которой еще встречается Бен Уитли, тоже важная фигура в новом английском кино — вроде бы возвращение к джалло: платье-убийца, брызги красного, зеркала, руки, вычурный монтаж, электронный саундтрек. Но Стрикланд очевидно прогрессирует и ушел уже очень далеко от просто искусной имитации Марио Бавы. Это живущий по собственным законам смешной, удивительный фильм.

Вместо БДСМ теперь — АСМР, ютьюбовские нашептывания и шуршания, которыми режиссер (бывший музыкант, сделавший — еще раз — целый фильм про саунд-студию), по собственным признаниям в интервью, вдохновлялся едва ли не в первую очередь. Звуки — от эротических постанываний до скрипа разрезаемого овоща — играют тут важнейшую роль, поскольку вместе с визуальными образами доносят до нас ощущение текстур, материалов, из которых сшито «Платье»: если максимально коротко, это кино о прикосновениях. Не менее важна, конечно, нежная и устрашающая музыка, которую записала сегодняшняя инкарнация Stereolab под названием Cavern of Anti-Matter. К слову, легенда альтернативной сцены Барри Адамсон играет одного из ухажеров Шейлы.

Как по предмету одежды, если дизайнер подходит к ретро творчески, может быть трудно определить его возраст, так и по этому фильму не поймешь, когда происходит дело: хочется вслед за другими рецензентами, даже британскими, предложить 70-е или начало 80-х, между тем Стрикланд, явный фетишист во всем, что касается позавчерашнего быта, сообщает, что на дворе 1993-й. Ошибка легко объяснима — режиссер нарочно микширует эпохи, а мы путаем декорации фильма с эстетикой съемки, имеющей мало отношения к 90-м. Зато именно тогда была особенно популярна критика консумеризма, к которой придется свести «Платье», если рассуждать совсем уж нудно.

Удержимся от этого: понятно, что от капитализма вообще и универмагов в частности — одни огорчения, это не новость. Но Стрикланд даже самые откровенно сатирические моменты — смешные эпизоды с боссами героев или сцены, в которых герой-ремонтник вводит окружающих в транс (опять АСМР) тирадами о внутренностях стиральных машин, — разбавляет своим магическим сюрреализмом. Хотя подлинное вдохновение испытывает, все-таки возвращаясь в магазин одежды. Манекены испокон веков украшают хорроры, но как минимум одна незабываемая сцена с манекеном отсюда гарантированно уникальна.

Заправляет всем компания ведьм во главе с похотливым Носферату: «Суспирия» встречает английский ситком. А заодно и народную драму — Стрикланд не случайно взял на роль жертв актрис Майка Ли и Кена Лоуча и отдал их на съедение своей любимице экзотической Фатме Мохамед, которая произносит уморительно цветастые и бессмысленные реплики в духе телерекламы (она тут тоже есть — и тоже весьма причудливая), в прямом смысле гипнотизируя бедных обывателей. И нас вместе с ними — это развлечение не для всех, но тот, кто готов поддаться, выйдет с фильма совершенно счастливым.

5
0

Отзывы

4
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
31 июля 2019

«Маленькое красное платье» британского режиссера Питера Стриклэнда можно назвать своего рода спин-оффом «Реквиема по мечте» Даррена Аронофски. Если помните, в «Реквиеме» было красное платье, которое так мечтала надеть блистательная Эллен Бёрстин, игравшая роль мамы героя Джареда Лето. Она пила таблетки для похудения (оказавшиеся обычной наркотой), чтобы влезть в свое старое платье, и постепенно сошла с ума. Примерно то же самое происходит и в «Маленьком красном платье», где этот желанный кусок красной ткани будто вырвался на свободу, и теперь, так или иначе убивает всех тех, кто его надевает.

Весь этот сюр, что творится на экране, стилизован под типичный джалло – итальянские фильмы ужасов 60 – 70-х годов, отличающиеся яркой цветовой палитрой, эротизмом и детективной составляющей. Ко всему прочему Стриклэнд пытается вставить в фильм и сатиру на современное британское общество, что с одной стороны добавляет картине немного юмора (и хоть какое-то лекарство ото сна для зрителя, мало-помалу начинающего засыпать после первого часа), с другой – лишает ее целостности. Неоднозначным выглядит и решение режиссера рассказать в фильме не одну историю о платье, а целых две. В итоге такая подача производит впечатление не цельной картины, а словно склеенных в один фильм двух серий некоего сериала.

Подобная игра с формой и прочие попытки заложить абстрактный смысл в изначально лишенные смысла или имеющие совершенно любую трактовку события, обстоятельства и декорации, почему-то заставляет визжать критиков и напрочь сбивает с толку обычного зрителя. Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Так же и с «Маленьким красным платьем». Не стоит забивать себе голову вопросами, что же хотел сказать автор и о чем эта картина. По мне так, это пустое, хотя и довольно стильное (с другой стороны, а что сейчас кроме стиля нам предлагает большинство режиссеров?!), нагромождение всего и вся, что уже где-то когда-то мы с вами видели. Назвать это переосмыслением прошлого или новой вехой, увы, я не могу.

Кстати, фанатов «Игры престолов» также ждет разочарование, ведь Гвендолин Кристи, (Бриенна Тарт) играет в «Маленьком красном платье» далеко не главную роль.

7
0
9
Stanislav Subbotin
56 отзывов, 122 оценки, рейтинг 439
4 августа 2019

Эх... Абстракция, символизм, постмодернизм. Полностью согласен с мнением ранее написавшего комментарий автора, но все же выходя после этого фильма не ощущаешь отвращения, хотя...
Это, скажем так, произведение нео-культуры переходного периода=) Словами одного из героев: «...Через призму розничной торговли». Так вот через эту призму, мы собственно и смотрим на нашу нынешнюю жизнь и готовы будем понять философию западного общества лет через 30-ть, когда проживем все обязательные этапы: от хиппи и протеста до демократии и технологических рывков (основные культурные вехи западного общества от 60-х до 90-х годов). Возможно, что сценарий - это неумело склееная нелогичная конструкция, видеоряд наскучивает, диалоги ни о чем и все вместе - не дает целостности и ценности заложенной идеи. Но оно позволяет насладиться сатирой, как и сказал предыдущий зритель, над современным обществом. «Красное платье» - это отдельная глава «Соблазна» Бодрийяра, если хотите.
Платье здесь - это предмет, который вожделеет общество; манекены, модистки и дизайнер - вся маркетинговая отрасль; смерть физическая, которую в фильме причиняет предмет вожделения потребителей, является смертью духовной от бесконечных желаний под гнетом моды - упадок личности; секс и эротизм - как высшая степень удовлетворения и экстаза всей этой системы... Но в целом - это лишь субъект, а объект воздействия в данном случае мы - зрители, и в подобных картинах - это всегда так.
В общем, хорошо, если у вас после посещения кинотеатра еще остануться деньги на психолога.

3
1
9
Вера Темина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
25 ноября 2020

Если разобраться, по сути-то, у человека, кроме жизни, ничего и нет, все остальное это мир, наполненный виртуальными желаниями, пространство, придуманное маркетологами.

Сергей Зверев Порт семи смертей

1
0
7
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 278
8 августа 2019
Оригинальная, но разбалансированная сатира на масс-маркет в стиле «джалло»

Крайне занятно, но: шутки слишком хороши для фильма ужасов; при всей искусно созданной атмосфере «джалло» толком испугаться не получится; кафканкианские сцены появляется к месту и не к месту; все прочие достоинства цельности повествованию не добавляют. Превосходный звук надо выделить отдельно – он здесь главный компонент. Несмотря на неоднозначное послевкусие сомнений не остается, что два часа перед экраном были отданы на растерзание настоящему кинематографу.

0
0

Подборки Афиши
Все