Мелодрама, Трагикомедия |
18+ |
Майкл Шоуолтер |
14 марта 2015 |
1 час 35 минут |
hellomynameisdorismovie.com |
«Здравствуйте, меня зовут Дорис» посвящен одной из важнейших проблем американской культуры — чудакам. Долгие годы во многих книгах и фильмах они были обречены на жалкое прозябание, так как не могли найти своего места в этой жизни. Сегодня положение дел изменилось, и культурный тип чудака актуален для американского кинематографа. Искушенному зрителю эта картина напомнит «Гарольд и Мод» Хэла Эшби (1971), только там пожилой человек пробуждает молодого, а здесь — наоборот. В наши дни с помощью этого драматургически нехитрого приема можно показать, как общество взаимодействует с чудаком от отвержения до принятия, и сделать это с важной для американцев сентиментальность — правда, играющей с Дорис злую шутку: много лет она заботилась об умирающей матери и оказалась в итоге «в футляре», показанном в образе этакого плюшкинского дома. Она благополучно избежала стремления к успеху, но не смогла устоять перед чувством к новому арт-директору Джону, обратившему внимание на ее очки-«кошачий глаз». По иронии судьбы, пробуждает дремавшие в ней силы мотивационный оратор, походя говорящий Дорис самые важные слова: «вы сосуд, наполненный светом, и не позволяйте никому вас в этом разубедить». Это определяет главный конфликт фильма — человека «с раньшего времени» (или, по выражению ее коллеги по работе, «с доисторических времен»), вдруг дожившего до XXI века и впервые отдающегося своим чувствам. Понятно, что история любви Дорис к Джону не может кончиться ничем хорошим: ее попытки успеть за временем трагикомичны и ожидаемого чудесного превращения не происходит — но в итоге она воссоединяется с семьей и обретает радость самопознания. «Здравствуйте, меня зовут Дорис» лишний раз напоминает, что можно быть странным и в хорошем смысле, ведь «одна лыжа может пригодиться кому-то с одной ногой». Нашему зрителю все это до боли знакомо по «Служебному роману» Эльдара Рязанова, где среди персонажей-чудаков сложно найти «нормальных» людей, но для американцев сказка на классический сюжет оборачивается умной, ироничной и немного грустной историей. Остается добавить, что Салли Филд создает на экране такую убедительную и яркую роль, что рядом с ней теряются другие персонажи — между тем как перед нами должна быть драма с точно выверенным актерским ансамблем.