Прославившаяся документальным бестселлером про свою мать-самоубийцу писательница Дельфина (Эмманюэль Сенье) впадает в творческий ступор, из которого ее выводит новая знакомая — загадочная и настойчивая Эль (Ева Грин). Экранизировав подряд две пьесы («Резню» и «Венеру в мехах»), Роман Полански вернулся к тому, что у него получается лучше всего: психотриллерам. Идею поставить фильм по мотивам книги Дельфины де Виган режиссеру подкинула жена — Эмманюэль Сенье. Снова, как и в «Призраке», речь в картине заходит о литературных неграх (героиня Евы Грин пишет биографии знаменитостей под заказ) — и это не случайно: Полански сильно занимает и интригует эта профессия. Снова, как и во многих других фильмах режиссера, саспенс строится на паранойе, а драматургическим топливом для истории выступают отношения двух героев. Нужно отметить, что впервые Полански сталкивает не мужчин, не мужчину и женщину, а женщин.
Триллер, Драма |
16+ |
Роман Полански |
27 мая 2017 |
11 октября 2018 |
1 час 36 минут |
marsfilms.com |
Как можно написать нормальный отзыв, если все перекрывает ебическая реклама, обычный говно ресурс!
Реплика Полански своему более раннему творчеству. Тут кокетливо упомянута игравшая в «Отвращении» Денёв, и угадывается мотив одиночества оттуда. Заодно пригодилась тема «Двойника» Достоевского (режиссер дав но хотел экранизировать эту повесть), а еще есть перекличка с «Призраком».
"Спрашивают автора: "Это художественный вымысел или действительно так и было?"
Глупый вопрос.
Вот пишет человек, например, "Мне п..ц"
И как, по-вашему, - ему правда п...ц или он это так художественно выдумал?
Ведь в любом случае это является одним и тем же фактом"
Все фильмы Романа Полански про Романа Полански. Можно, как Сальвадор Дали, превратить свою жизнь в искусство, а бывает такая жизнь, что и превращений никаких не нужно. Немецкая оккупация, смерть матери, мировое признание, неоценимый вклад в мировое киноискусство, убийство жены сектантами, уголовное преследование в течение 30 лет, исключение из американской киноакадемии - это только малая часть, чтобы сказать "так не бывает!".
И после каждого нового фильма Роман отвечает на два вопроса критиков. Первый - "то, что вы снимаете - основано на реальных событиях"? Второй - "да как вы можете?!"
Может показаться, что "Основано на реальных событиях" - кино не мрачное, а довольное унылое, а может, что это одна сплошная ирония.
Жена Полански Эммануэль Сенье в роли Полански не может написать книгу "Основано на реальных событиях", а работающая призраком Ева Грин по имени Elle (Она) в роли Эммануэль Сенье вдохновляет ее воспоминаниями, но взамен требует намного больше.
Кино камерное, атмосферное, красивое, возможно, ему не повезло с переводом, возможно, режиссер отдал на откуп актрисам больше, чем они смогли вытянуть. Возможно, слишком много возможно. По пятибалльной системе - на троечку. И все-таки великолепно.
К сожалению, отгадка влилась в мою голову очень уж быстро. Поэтому весь фильм было откровенно скучно. Этот сюжет все мы видели уже раз 200. Полански, сегодня не твой день, промти.
P.S. Грин как всегда великолепна в своём безумии.
Очень слабое кино. Для Полански тем более. Сюжет - какая-то бледная ксерокопия Мизери по Кингу с примесью Писателя-призрака того же Полански. И к тому же это откровенный ляп брать на главную роль актрису (Грин), у которой на лбу написано, что она фам фаталь и что от неё кроме неприятностей ничего не жди. Никакого саспенса. Пару раз даже засыпать начала.