Москва
6.9

Фильм
Казанова

Il Casanova di Federico Fellini, США, Италия, 1976
Холодная и мрачная постановка Феллини

История жизни Джакомо Казановы, знаменитого либертина XVIII века, мнившего себя философом и литератором, а в историю вошедшего исключительно благодаря амурным похождениям.

  • Казанова – афиша
  • Казанова – афиша
  • Казанова – афиша
  • Казанова – афиша
  • Казанова – афиша
Биография, Исторический, Драма
18+
Федерико Феллини
7 декабря 1976
2 часа 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Федерико Феллини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 221
12 мая 2007

История жизни Джакомо Казановы (Сазерленд), знаменитого либертина XVIII века, мнившего себя философом и литератором, а в историю вошедшего исключительно благодаря амурным похождениям.

«Казанова» холоден и мрачен, как ни один другой фильм Феллини. Кажется, что действие его происходит не в южной (пусть и зимней) Венеции, а в бергмановской Скандинавии. Прежние феллиниевские герои иногда рефлексировали, но в основном отдавались процессу жизни, были живые и теплые. Казанове ничто не в радость, даже секс для него — тяжелый труд, непосильный крест. Беда Казановы в том, что он живет в отмороженном мире. Парики и корсеты натянуты на живых мертвецов; чтобы мысль стала предельно понятной, режиссер заставляет своего героя уныло совокупляться на крупном плане с куклой-манекеном. Феллини ничего не стоило загримировать под Казанову еще не старого в ту пору Мастроянни (как это сделал шесть лет спустя Этторе Скола в «Ночи Варенны»), но он предпочел Сазерленда: ему нужен был не добродушный темпераментный ловелас, а выморочный мутант; впоследствии он станет одним из символов начала постмодернистской эпохи. Под стать ему и Венеция — мертвый город, который витальный Феллини и не подумал оживлять, сняв даже вместо волнующегося моря декорацию из пластика.

9
0

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 января 2012

Джакомо Казанова – легендарная личность, главный любовник в истории человечества, скандалист и любитель лихих сексуальных приключений, тайный объект ненависти и зависти всех мужчин и тайного желания женщин. Про Казанову снято чуть более, чем много фильмов самого разного пошиба. Не смог устоять и Феллини, пригласив на роль, собственно, Казановы американского актера Дональда Сазерленда, чем добавил в и без того богатый послужной список знаменитого исполнителя весьма жирный пункт. Повествовательно «Казанова» поставлен в виде череды воспоминаний и небольших историй. Казанова вытворяет чудеса постельной акробатики перед подсматривающим спонсором. Казанова спит с кисейной барышней, которая постоянно падает в обморок, и лечит ее от недуга. Казанова участвует в соревновании, кто доставит больше оргазмов женщине. Череда авантюр, юбок, томных взглядов постепенно формируют нечто большее, чем просто плотская похоть. Казанова, как философ и знаток женской души. Вот уж кто точно знает, чего хотят женщины. Но так ли он хорош?

Известно, что больше всего Феллини не хотел снимать именно этот фильм. Получилось так, что продюсером ленты выступал сам большой Дино Де Лаурентис, который не очень-то интересовался мнением авторов и любил диктовать собственные условия (в результате чего и стал одним из самых лучших продюсеров в истории кино). Проблемы начались с самого начала. Шли жуткие дебаты между Феллини и Де Лаурентисом по поводу того, кто должен играть главную роль. Продюсер предлагал больших американских и европейских актеров, вроде Брандо или Пачино, но Феллини стоял на своем и говорил, что они разрушат тот образ, который он задумал воплотить в фильме. И, как это уже случалось в истории режиссера (см. «Сладкую жизнь»), спор разрешился только по выходу из проекта Дино Де Лаурентиса.

К тому времени прошло уже три года со старта начала подготовки, ответственным за производство ненадолго стал Аджело Риццоли, который первым делом попросил у режиссера смету на съемки, на что тут же получил категорический отказ («как можно быть в чем-то уверенным в нашей стране») и жутко побледнел – Феллини слыл жутких растратчиком и, вопреки категорическому отрицанию, действительно мог построить весьма дорогостоящие декорации, к примеру. Естественно, рисковать с подобным проектом Риццоли не хотел.

Так у руля встал, наконец Альберто Гримальди и фильм, вроде бы стал проступать из небытия. По крайней мере на главную роль утвердили «дылду с лицом онаниста», как называл Дональда Сазерленда Феллини. Но довольно скоро продюсер распустил съемочную группу и остановил процесс съемки. Началась склока. Гримальди утверждал, что Феллини израсходовал бюджет более, чем полностью, тогда как отснято было лишь только мизерная часть картины. Сам автор категорически с этим был не согласен, а сам фильм – возненавидел.

С ужасом и отвращением относился Феллини и к первоисточнику, считая мемуары невыносимой скукой и эталоном занудства. А когда Феллини не нравится то, что он делает, то тут пиши пропало. Единственное, что поддерживало интерес к подготовке фильма к прокату – это попытка донести этакий свежий взгляд и истинную личину этого знаменитого героя. Но, когда работа над «Казановой» каким-то чудом завершилась и фильм вышел в прокат, зрители особым восхищением не прониклись, да и критики – последний оплот и надежда Феллини – не поддержали, восприняв фильм более, чем холодно.

Но и такая реакция автора не разочаровала. Все обвинения в том, что в фильме нет жизни, Феллини встречал бурными аплодисментами, а некоторые хвалебные отзывы, построенные на мнении, что Феллини наконец-то постиг смысл феминизма, автор встречал злым и хмурым взглядом. А вот зрителей Феллини уже бесил изрядно. Простой итальянский рабочий или даже представитель буржуазии не мог и не хотел идти на его новый фильм. Народу режиссер уже не нравился.

1
0

Подборки Афиши
Все