Москва
6.7

Фильм
Урок любви

En lektion i kärlek, Швеция, 1954
О фильме
После 15 лет замужества Давид и Марианна отдалились друг от друга. У Давида был роман с пациенткой, а Марианна возобновила отношения с бывшим любовником и лучшим другом Давида Карлом-Адамом. Она отправляется в Копенгаген встретиться с Карлом-Адамом, а Давид будто случайно садится в тот же поезд. Все трое проводят время вместе за воспоминаниями о прошлом и разговорами о будущем.
  • Урок любви – афиша
  • Урок любви – афиша
  • Урок любви – афиша
  • Урок любви – афиша
  • Урок любви – афиша
Комедия, Трагикомедия
18+
Ингмар Бергман
4 октября 1954
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ингмара Бергмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
23 апреля 2014

Прожив довольно продолжительное время в браке, Давид (Гуннар Бьорнстранд) и Марианна (Ева Дальбек) вступают в новый этап совместной жизни. Он изменяет своей жене с собственной пациенткой, она хочет вернуться к своему предыдущему возлюбленному Карлу-Адаму (Аке Гронберг). Забавно, что именно на свадьбе Марианны и Карла-Адама, которая так и не состоялась, они и сошлись. Однако с тех пор прошло много лет, страсти поутихли, а может люди просто изменились. Так или иначе, путешествуя назад, Давид встречает в одном поезде сначала собственную жену, за которой безнадежно пытается приударить их попутчик, а потом и самого Карла-Адама, встреча с которым кажется Давиду простым совпадением. Они весело приветствуют друг с другом, конечно же, вспоминают разные истории прошлого, которые теперь выглядят скорее забавными, чем трагичными. Истинное положение дел выплывает постепенно наружу – все три взрослых человека всё прекрасно понимают. Однако, то ли под воздействием воспоминаний, то ли любовь берет свое, но вместо нависающего над ними краха брака, тот оборачивается новым витком страсти.

Этот фильм, с позиции всего творчества режиссера, ознаменовал этакий шаг назад по сравнению с парой снятых до этого фильмов «Вечер шутов» и «Лето с Моникой». Бергман вернулся на киностудию «Свенско», где был вынужден снимать романтические, хотя и чуть более сложные, чем это принято, комедии без особо острых социальных и психологических граней, что шло в разрез с теми жесткими и мрачными лентами, которые Бергман считал более личными. Этот конфликт чувствуется на протяжении всего фильма, с самого начала, когда закадровый голос объявляет, что эта комедия могла бы быть трагедией. Логично продолжить эту мысль и спросить себя, чем мог бы быть еще этот фильм, будь у режиссера побольше свободы. Впрочем, для самого автора эта была хорошая возможность доказать всем, что он может снимать легкие комедии и при этом не полностью потерять собственное лицо. С этой стороны фильм удался – это действительно успешная в плане проката комедия, и узнать Бергмана в этой ленте очень просто.

Но, если посмотреть под другим ракурсом, то происходит возвращение как минимум к временам картины «Женщины ждут». Опять же, на экране вновь появляются Бьорнстад и Дальберг, а первый и вовсе играет гинеколога, что по фильму не так уж и важно, зато придает больший вес ассоциациям с более старой лентой. В том же направлении развивается картина и тематически. Весьма обеспеченные люди среднего класса переживают понятные им проблемы личного характера, связанные с сексуальной привязанностью и скукой. Легкая комедия, направленная на большие массы, которые в те времена заполняли кинотеатры. Впрочем, если честно, то фильм не очень умело функционирует. Сложно сказать, что фильм получился плохим. Актеры в кадре излучают симпатию и создают весьма живые персонажи, сюжет тоже совершает довольно милые пируэты, которые не дадут заскучать зрителю. Однако в целом фильм получается если не поверхностным, то неискренним, пытающимся имитировать подсмотренное, конечно же, в американском Голливуде, кино.

0
0

Подборки Афиши
Все