Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Дуэль

Постановка - МХТ им. Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Камерная премьера МХТ по чеховскому рассказу
Драматический
16+
Антон Яковлев
25 апреля 2010
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Elina Terekhina
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 12
17 мая 2012

Прекрасный спектакль!
Войдет в список лучшего, что я видела в Москве. Игра актеров превосходна и доставляет огромное удовольствие. Чеховский текст звучит как музыка, каждое слово - как верно взятая нота. Очень рекомендую, очень.

3
0
7
frecken bokk
83 отзыва, 117 оценок, рейтинг 173
14 июня 2013

Хороший классический спектакль (Чехов же) и постановка тоже очень классическая, что характерно больше для основной сцены МХТ нежелели для Малой.
Местами в первом действии немного затянут, классическое превращение из лентяя и тунеядца в примерного семьянина внезапно восплылавшего к труду.
Лаевский в исполнении Белого предстает перед нами человеком с несомненно растроенной психикой, кем видимо и остался после "превращения". (почти Кафка только с хорошим концом)
Его антипод фон Корен понравился больше с его дарвиновскими идеями по выживанию рода человеческого.
Актеры, впрочем как обычно в МХТ, играют здорово, но спектакль не зацепил.
Сходить можно для общего развития (мало кто читал чеховскую Дуэль) и небанальных посиделок где бы то ни было.
Лично я чудесно провела этот летний вечер.

2
0
9
Анна К
54 отзыва, 369 оценок, рейтинг 168
29 марта 2012

Прекрасный спектакль!
Во-первых, конечно, великолепные тексты А.П. Чехова: ни одного слова лишнего, все безупречно лаконично, персонажи все из жизни, вечные проблемы и вопросы, ни капли не устарела ни одна из поднятых тем! Даже наши современные политические реалии и дискуссии идеально вписываются в круг волнующих героев вопросов. Во-вторых, как же хороша постановка! Режиссер поработал великолепно! Повесть просто идеально адаптирована для сцены.
Теперь об актерах: невозможно было выбрать, кому цветы дарить... Дмитрий Назаров -выше всяческих похвал! Талантливейший актер!
Очень впечатлил и даже поразил Евгений Миллер в роли фон Корена. Он такой градус эмоциям придал! Кажется, у меня сердце замерло в какой-то момент. Валерий Трошин - замечательно сыграл дьякона Победова! А какие у них там диалоги между дьконом и зоологом - отдельный роман! Чего стоит только одна сцена с диалогом о "сильных и слабых"...
Александр Усов - сыграл Лаевского так, что прямо презираешь его в начале и всей душой веришь в него в финале. Очень понравились актрисы: Наталья Рогожкина и Ольга Васильева.
Постановка очень камерная - если будет возможность, берите билеты в первый ряд!

2
0
9
Татьяна Миронова
25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 51
19 февраля 2012

Таково свойство чеховских пьес. Поддавшись обаянию, хочется вдыхать их аромат (с) К.С. Станиславский.

Каждый раз, имея счастье оказаться на постановках чеховских пьес, я все отчетливее убеждаюсь в заслуженности и даже непоколебимой априорности присвоения ему звания одного из самых «экранизируемых» в кинематографе и на сцене классиков мировой литературы. И не даром в его честь были названы бороздящие просторы Вселенной астероиды и кратеры далеких планет, а в качестве моральной поддержки российского космонавта Геннадия Падалки группой психологов ему в Космос был отправлен трёхтомник рассказов именно А. П. Чехова. Для меня Чехов и Космос по своей сути, силе влияния и масштабности являются синонимами, между которыми смело можно поставить знак равенства, словно в двух парадигмах, в них обоих как-будто кроется природа мироздания.
Секрет бесконечной "вечности" произведений Чехова, не потерявших ни капельки оттенка актуальности и поныне, кроется в его умении предвидеть, стремиться вперед и не терпеть простаивания на месте. По аналогии с принципом интуитивной мимикрии, он эволюционировал вместе с переменчивой окружающей действительностью, двигался в ногу со временем семимильными шагами. Оттого и в двадцать первом веке его пьесы по-прежнему уместны и понятны потомкам, а главное, не менее пронзительны.
Такова и "Дуэль" - проза, в которой вновь проявилось неповторимое чеховское умение задумываться о серьезном сквозь улыбку, даже самое трагичное он умудрялся передавать посредством иронии и юмора.
Вот и сегодня, тема, казалось бы, сулила серьезные выражения лиц - дуэль, в которой твой истинный противник - ты сам, а победа - это победа над самим собой, истребление в себе чужеродного. Однако, даже для алхимика от арифметического искусства сложно было бы сосчитать плотность смеха публики в зрительном зале на единицу времени, эффект обуславливался точностью, хлесткостью, искрометностью и даже дерзостью реплик первоисточника. Чехов, известный своим мягким характером, однако непреклонно жесткий к неточности игры актерами своих персонажей, остался бы доволен, увидев "Дуэль" на сцене театра, названного в его честь. Это была именно та дуэль, from Чехов with love, и нет никакого смысла сотрясать воздух пересказами этого спектакля, им надо просто наслаждаться, особенно, в необыкновенной и фантастической постановке Яковлева, роскошь которой помогает претворить в катарсис талантливая до надрыва жизнь труппы на дощатых подмостках МХТ им. Чехова.
И все же, однажды удивительно прозорливый классик ошибся в своих словах: "Ich sterbe", его предсмертное высказывание не сбылось, он не умер, а продолжает жить в сердцах и умах людей, почитающих творчество литературного мэтра по всему диаметру земного шара since 1887, когда на сцене впервые была поставлена его пьеса.

2
0
7
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 137
28 декабря 2010

Хороший спектакль, в лучших традициях классического театра.
Но все же для меня сильнее оказалась сама повесть Чехова, чем постановка ее на сцене. Глубокое, тонкое, точное произведение, для воплощения которого на публике требуется гениальная актерская игра, а вот ее-то как раз мне не хватило… Единственным мастером, 100%-но попавшим в роль явился Дмитрий Назаров. Ему поклон и почтение) – сплошное наслаждение было наблюдать, следить за каждым жестом, ужимкой. Браво Актеру!

При этом не покидало ощущение, что и для него самого бесконечное наслаждение жить жизнью этого персонажа – доктора Самойленко, который «всегда за кого-нибудь хлопотал и всегда чему-нибудь радовался». И немалая заслуга в том Дмитрия Назарова, что для меня этот персонаж стал главным в книге Чехова. Именно так надо стремиться жить, радоваться всему, что послала тебе судьба и любить, бесконечно любить людей и в каждом, в каждом видеть хоть частицу да хорошего, и уважать человека за эту самую частицу. Ведь именно через героя-доктора раскрываются для нас и Лаевский, и Надежда Федоровна, и Корен, которых, как говорит доктор, «психология одолела». Да плевать на эту самую психологию! – Чувствовать надо, жить, трудиться и только тогда вероятно мы сможем ПОНЯТЬ…

Лаевский – «жалкий неврастеник, белоручка», как говорит он о себе, но при этом не отдает себе отчет, что виноват во всех своих мытарствах только он сам и больше никто. Сваливает все на «искалеченность цивилизацией», поколением, временем, на всех вместе взятых – ведь так легче оправдать себя, свою апатию, пресыщенность, скуку, оправдать, что такой плохой и низкий не он один, а все, все!.. Постоянный бег от себя, от места, от людей – «честным, умным, возвышенным и чистым можно быть только там, а не здесь»! И только лишь надлом, мощнейший душевный надлом, произошедший благодаря случаю, впервые за много лет позволяет ему ощутить желание ЖИТЬ и вернуться после дуэли ДОМОЙ, ЖИВЫМ…

Корен – «ученейший, величайшего ума человек и гордость отечества, но его немцы испортили» - говорит о нем доктор. Разум над чувствами, радение за человечество, создание идеальной породы людей над любовью к отдельно взятому человеку. С точки зрения разума он во многом прав: презрение к праздности, необходимость труда, организованность жизни, ужасная привычка русских людей все критиковать, не благодарить за работу, лишь пытаться выискать изъяны. Все это так, но все это лишь «разумная» болтовня, ведь широка душа русского человека!)… И правду говорит персонаж дьякона: «Вера без дел мертва есть, а дела без веры – еще хуже, одна только трата времени и больше ничего». И снова лишь его величество случай позволяет ему осознать, что оказывается и ему «не все позволено»…, даже он, такой твердо идущий к цели, не может преступить черту, убить, пускай даже такого ничтожного, ненужного для общества человека как Лаевский.

Надежда Федоровна… женщина… просто женщина, желающая жить и любить! При этом жить по-настоящему, по своим чувствам, не загоняя себя в рамки «дозволенного». Но иногда все-таки надо думать и о ближних, потому как вся эта «дозволенность» обернется в конечном счете против тебя, и самой тебе уже захочется вернуться в «рамки», причем вернуться не для общества, а именно для себя одной, для своего лишь душевного покоя и гармонии. Но не будет ее больше, этой гармонии… слишком много натворила, «рамки» эти самые не просто так придуманы и свойственны и твоему нутру тоже, твоей душе… Остается лишь максимально стараться и молиться, чтоб хоть немного приблизиться к той, давнишней, мечтавшей о счастье… Но главное, что нет в этой женщине расчета и цинизма: «Я и не думала об этом» - говорит Надежда Федоровна на восторг соседки о возможности венчания с любовником после смерти мужа. Все время, узнав о кончине бывшего мужа, она думала лишь о том, как она виновата перед ним и перед своей душой, а не о будущем возможном счастье с другим.

В общем отзыв мой оказался практически полностью о произведении Чехова, а не о спектакле). Но это тоже неплохо –ведь если люди пойдут на спектакль, у них будет возможность задуматься и над идеей писателя, а это немаловажно. Так что к просмотру рекомендую!

«Боже мой, как хорошо! - говорит персонаж дьякона. – Люди, камни, огонь, сумерки, уродливое дерево – ничего больше, но как хорошо!» И в этом, по-моему, вся суть.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все