Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Театр в Москве
Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке

Сретенка, 19/27

Расписание спектаклей

Чехов в 3D
Драматический
23 мая в 19:00, Музей-заповедник Чехова «Мелихово»
Один из главных экспериментальных театров Москвы
Спектакли «Школы драматического искусства» рождаются в лабораториях и постоянных экспериментах с театральным искусством. Именно поэтому один спектакль не похож на другой, а уникальная архитектура театра каждый раз играет новыми красками, как только внутри оказывается зритель.

Краткая история

Изначально авторский театр Анатолия Васильева открылся в 1987 году. Первой премьерой стал спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». С него началась идея экспериментального театра-лаборатории, которая в 2001 года переехала в здание на Сретенке. Пространство «Школы драматического искусства» было спроектировано художественным руководителем, его соратником художником Игорем Поповым и архитекторами Борисом Тхором и Сергеем Гусаревым. Это многофункциональная площадка с четырьмя зрительными залами, каждый из которых имеет свое название: «Манеж», «Тау-зал», «Грот-зал», в которых расположение зрительских кресел постоянно трансформируется, и «Глобус», созданный как аналог одноименного шекспировского театра. Между собой залы соединены фойе со стеклянной крышей и естественным освещением. Режиссеры «ШДИ» работали в лабораториях, а среди их руководителей были такие актеры, режиссеры и композиторы, как Дмитрий Крымов, Александр Яцко, Петр Айду. В 2000 году в театре появился собственный хор, который сначала участвовал в спектаклях Васильева, а затем запустил собственные проекты, например, совместно с Александром Огаревым и Олегом Глушковым была выпущена опера «Гвидон». С 2022 года у «ШДИ» появилась вторая сцена на Новослободской: к театру присоединили бывший Центр им. Мейерхольда.

Репертуар и лучшие постановки

Среди последних премьер «Школы драматического искусства» — «Дядюшкин сон» Глеба Черепанова, «Дневник писателя» Аси Князевой, «Чайка» Павла Карташева и другие. В репертуаре «ШДИ» преобладают постановки по классическим произведениям — «Мертвые души», «Из путешествия Онегина», — однако можно найти и спектакли по современной прозе — «Калечина-Малечина», «Сахарный ребенок» и другие. Помимо спектаклей в театре регулярно проходят лекции и научные конференции, часть из которых доступны в записи, а также проводятся выставки и фестивальные показы.

Билеты на спектакли в Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Школу драматического искусства» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
+7 (495) 632 93 44
Москва, Сретенка, 19/27
sdart.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1160
24 апреля 2007

Анатолий Васильев — фигура мирового значения и главное — значения не сиюминутного. Как единицы в мире, Васильев занимается не постановкой спектаклей, а исследованием самого театра. В семидесятых он начинал как все — постановками современных пьес в репертуарном театре. Позже ушел в лабораторную работу, организовав «Школу драматического искусства» и обустроив для нее Студию на Поварской. Здесь вышли легендарные «Шестеро персонажей в поисках автора», «Плач Иеремии» и «Моцарт и Сальери» Долгие годы, работая на Поварской — развивая принципы игрового театра в постановках пьес Пиранделло или занимаясь, как в последние годы, ритуальным, сакральным театром, — Васильев одновременно вместе с художником Игорем Поповым строил новый дом — Театр на Сретенке. Сейчас в этом здании, совместившем под одной крышей архитектурные театральные модели разных стран и эпох, идет лабораторная работа и по результату ее — спектакли. Последняя из премьер Васильева — спектакль «Дон Жуан мертв».

3
0

Отзывы

8
Елена Шмырева
219 отзывов, 223 оценки, рейтинг 31
10 мая 2024
Опасные связи на сцене ШДИ

Роман Шодерло де Локло «Опасные связи» — нравоучительная и в то же время фривольная история об интригах высшего аристократического общества, увидевшая свет в 1782 году . Форма, выбранная автором — роман в письмах. Но это не останавливает режиссеров от попыток экранизаций и создания театральных постановок. В театре Школа Драматического Искусства режиссер Игорь Яцко решил создать собственную версию инсценировки, включив кроме строк романа в переводе Надежды Рыковой фрагменты трагифарса Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный...». Это сделало спектакль смесью высокопарной архаичной прозы и современной стихотворной иронии.
Художник по костюмам Евгения Панфилова воспользовалась таким подходом и свободно сочетает псевдоисторические элементы в одежде с моделями, присущими нашим дням. Парики и мотоциклетные шлемы, кринолины и мини-юбки, камзолы и шорты — неполный перечень таких замесов. Но с одеждой, как и со сценографией, за которую отвечал Заслуженный художник РФ Николай Симонов, получилось просто замечательно. Сценографу и художнику удалось достичь гармонии: всё радует глаз. А вот проза со стихами легли не лучшим образом. Дисбаланс внесло и музыкальное сопровождение. Моцарт, Бетховен, Госсен, Мендельсон, Шуберт, Элгар, Малер, Шнитке — в этот сонм знаменитых имен вклинился неупомянутый в афише Поль Мизраки , написавший в 1935 году мелодию и слова «Tout va très bien, Madame la Marquise» в соавторстве с Шарлем Паскье и Анри Аллюмом, что в наших краях стало известно благодаря творчеству Леонида Утесова как «Всё хорошо, прекрасная маркиза».
О да, стихи Леонида Филатова прекрасно ложатся на упомянутую музыку, но вставка выглядит инородной для постановки в целом. Барочная стилистика разбивается этим номером, внося ноты водевильности и излишней несерьезности. Понятно, что режиссер пытался снизить пафос и тяжеловесность исторического оригинала, но в этом месте, на мой взгляд, был явный перебор. Вполне хватало сценической передачи текста самого Шодерло де Локло. Его фривольные пассажи отлично воплощались движениями и игрой актеров. Во втором действии стихотворные диалоги маскируются классической музыкой, что выглядит гораздо уместнее и органичней. И сам сюжет, поворачивающий от любовных интриг к трагедиям судеб, заставляет перестраиваться на серьезность восприятия.
Два главных отрицательных героя — Маркиза де Мертей и виконт де Вальмон — плетут сети интриг. Вальмон слывет соблазнителем женщин. Но он мужчина, а следовательно в глазах высшего общества это не делает его изгоем, а лишь добавляет очков. Женщинам сложнее, их честь не должна быть запятнана. Поэтому маркизе де Мертей для защиты собственной репутации приходится проявлять много больше изворотливости и ума. Вальмон Олега Малахова не красавец, но он любезен и предупредителен с дамами, легок в разговоре и обаятелен, а потому веришь его герою. Маркиза де Мертей в исполнении Ольги Баландиной женщина, знающая цену себе и окружающим, в ней нет чувства жалости, только интерес к построению ловушек и наблюдению за жертвами собственных козней. Доверчивые и удивляющие своей наивностью, переходящей в глупость, влюбленные: Сесиль Воланж (Дарья Рублева) и шевалье Дансени (Федор Леонов), — легко попадают в расставленные сети. Матушка Сесиль мадам де Воланж (Екатерина Кузминская), тетушка Вольмона мадам де Розмонд (Заслуженная артистка РФ Мария Зайкова) и госпожа де Турвель (Ольга Бондарева) слишком простодушны, чтобы что-то заметить и поверить, что люди их круга, аристократы!!, могут быть столь испорчены и беспринципны.
Будет ли спектакль назиданием зрителям, как этого хотел Шодерло де Локло для читателей, для меня остается вопросом. Современная мораль допускает слишком многое. Но постановка напоминает о том, что надо тщательней относится к выбираемому кругу контактов, и что скрытые замыслы невозможно прочитать при обычном общении. За эффектной внешностью и любезной речью может скрываться порочная сущность, с целями использовать в своих интересах, а не искреннее дружелюбие. Поменьше нам в жизни встреч с подобным.
А вот от встречи со струнным квартетом театра под управлением Ольги Мохначевой я не откажусь. Их музыкальное сопровождение отлично добавляло постановке исторической атмосферы и шарма.

0
0
10
АЛЛА БАГАЕВА
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
31 января 2024
Замечательный театр

Чудесный театр,само помещение театра просторное ,воздушное,всегда выставки живописи .Смотрела несколько спектаклей ,все понравились,из последних Скамейка,бесподобно и смех,и грусть,и музыка.Олег Охотниченко великолепный актер- темпераментный,музыкальный. Рекомендую посетить данный театр,все артисты играют очень хорошо,обладают хорошим вокалом.

0
0
9
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 19
23 декабря 2023
"С вечера до полудня"

Премьера спектакля "С вечера до полудня" в "Школе драматического искусства" состоялась в конце ноября.
Все события действительно происходят буквально за несколько часов в одной из московских квартир. Семья известного писателя переживает не самый лучший период: стареющий писатель Андрей Жарков заканчивает новый роман и, хотя родные и близкий друг поддерживают Андрея Константиновича, сам он чувствует, что его произведение скорее «позапрошлогоднее сено».
Сын Андрея Константиновича, Ким, бывший легкоатлет международного класса, сейчас занимается тренерской работой и воспитывает 16 летнего сына Альберта. Не просто дался уход из большого спорта, но тяжелее всего переживается развод с женой Аллой. Хотя прошло уже 8 лет, эта боль не утихает. Алла вышла второй раз замуж и живет в Бразилии. Увезти ребенка из СССР ей не дали, остаются только письма, посылки, редкие звонки и еще более редкие встречи вернее попытки встреч. Ким не дает видеться матери с сыном, и в те моменты, когда бывшая жена приезжает в Москву, всегда "удачно" подворачиваются интересные поездки для Альберта то в Кижи, то в Крым, то на Алтай, в целом неважно куда, главное помешать встрече. Но сыну 16 лет, он получил паспорт и сейчас может сам уже решать свою судьбу.
Еще вместе с Андреем Жарковым живет его дочь Нина. Молодая, одинокая женщина, так и не построившая свою семью.
Кажется, что старшее поколение махнуло рукой на свою судьбу, какая-то жизнь по инерции и бег по кругу, единственным лучом света в этом царстве несбывшихся надежд является Альберт - на нем держится весь дом. Он озаряет. Сейчас же все говорят или о прошлом или о эфемерном будущем, например, о ремонте. Наверное, когда-то он случится, но по героям понятно, что не очень они в это уже верят.
Недаром режиссер Егор Равинский помещает квартиру как бы внутрь стадиона: на сцене угадываются беговые дорожки. Но этот стадион в запустении: тут нет зрителей, болельщиков, ну звучит свисток, не происходит борьба. Осталась только тень, легкое напоминание, что когда-то и эти люди к чему-то стремились и в чем-то побеждали...
Ким считает всех амбициозных и успешных людей "всадниками", полагая, что они ради собственной выгоды готовы "оседлать коня" и скакать напролом. Но так ли это плохо? где грань между здоровым стремлением устроить свою жизнь и хождение по головам?
Чеховские мелодии звучат в спектакле очень ярко: ощущение краха, угасания и попытки остановить время, не вписаться, а именно затормозить бег, где-то закрыть глаза на очевидное, например, на выросшего сына или на отсутствие явного писательского таланта.
Бывают такие дни предельной концентрации, "судьба стучится в дверь" или, как в спектакле, звонит. Летним вечером на пороге появляется Лев, друг Нины и ее бывший возлюбленный. В жизни женщины 8 лет назад тоже произошло важное событие: погиб общий друг в горах. По отрывочным диалогам становится понятно, что этот друг погиб спасая Нину. После трагедии ей пришлось долго восстанавливаться и физически и морально, а Лев устремился строить карьеру, потеряв к бывшей возлюбленной интерес. Для чего пришел Лев снова в ее дом? Это акт вежливости, хотелось просто переночевать или все-таки и у него есть чувства к Нине? Сложная встреча и слишком тревожащие душу вопросы.
Но и для Кима с Альбертом вечер становится судьбоносным: приезжает Алла и предлагает сыну уехать вместе с ней в Лондон на лето, куда переводят ее второго мужа. Очевидно, что поездка может затянуться. Что выбрать: оставить сына рядом с собой или отпустить? Ох, ох! Быть родителем порой бывает очень сложно!
Этот спектакль о страхе и его преодолении, о любви, которая часто несмотря на и вопреки, о смелости и умении прощать.

0
0
9
Пользователь Афиши №3957126
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 сентября 2019

Цветы артистам нонче не в горшках народ к ногам кидал,сегодня публика сказала двум артистам :"БРАВО!" Так скажем им ещё: "УРА!" и выпьем вечером за их достойный феерический успех, игристого вина из звонкого хрустального бокала. Огромное спасибо за сегодняшний(29.09.2019) спектакль-дуэт "Пэр Гюнт".После финала мне захотельсь подарить артистам цветы и я это сделал, возможно, что может быть несколько неуклюже, но от чистого сердца и с искренней благодарностью за полученные впечатления. Спектакль им удался на славу. С уважением, ваш сегодняшний сопереживатель и зритель.

0
0
9
Klopomor
25 отзывов, 29 оценок, рейтинг 30
3 сентября 2019

В субботу смотрел и слушал Гвидона в ШДИ. Описать это, конечно, можно, но нельзя. Скажу только одно, для тех, кто любит Хармса: вам сюда. И скажу только второе, для тех, кто любит Хармса, но не любит повторения пройденного: вам сюда. И последнее, третье, для тех, кто знает: талант всегда новость - вам точно сюда. Плюс - кирикрютица гарантирована.

1
0

Подборки Афиши
Все