Москва
5.4

Театр в Москве
Человек. Основная сцена

Скатертный пер., 23а

Расписание спектаклей

Голова
-20%
Скидка
Комедия
Апрель - июнь, Человек. Основная сцена
Дыши!
-20%
Скидка
Премьеры
Апрель, май, июнь, Человек. Основная сцена
Кроткие
-20%
Скидка
Комедия
Апрель, май, июнь, Человек. Основная сцена
Филоcоф Омский
-30%
Скидка
Драматический
27 апреля и 6 июня, Человек. Основная сцена
Причал
Драматический
7 мая в 20:00, Человек. Основная сцена
Биография
Комедия
17 мая и 3 июня, Человек. Основная сцена
Спасите Леньку!!!
Драматический
21 мая и 12 июня, Человек. Основная сцена
Полжизни за поцелуй
Драматический
22 мая в 20:00, Человек. Основная сцена
Разговор в разговоре
Моноспектакль
23 мая в 20:00, Человек. Основная сцена
Или…или…
Драматический
30 мая и 27 июня, Человек. Основная сцена
О месте
Театр «Человек» — небольшой театр, расположенный в крошечном здании на Арбате. Он пережил и гонения, и взлет к успеху. Главным же принципом театра на протяжении всего его существования остается творческая свобода. Здесь могут быть использованы самые необычные для театра тексты, а режиссерам позволено задействовать всю свою фантазию.

Краткая история

Московский театр «Человек» расположен в одном из переулков Арбата. В это крошечное здание труппа въехала в 1986 году, пережив до этого немало потрясений. С самого своего основания «Человек» заявил о себе как борец с «официальным искусством», не принимающий цензуру, что повлекло за собой уход театра в андеграунд. Художественным руководителем театра стала Людмила Рошкован. В течение первого десятилетия жизни театра ему запретили играть некоторые спектакли, названия которых часто встречаются на современных афишах: «Картотеку» Ружевича, «Эмигрантов» Мрожека, «Реквием для губной гармоники» Ветемаа. Это чуть не повлекло за собой закрытие театра «Человек», однако в период перестройки театру удалось отстоять право на существование и получить собственное здание с небольшим залом и сценой в центре города. Получение официального статуса позволило театру стать известным широкому кругу зрителей и начать выезжать на гастроли за границу. Директором театра «Человек» был назначен Владимир Месхишвили, а главным режиссером — Владимир Скворцов. Здесь начинали свой творческий путь ставшие впоследствии мастерами отечественного театра Роман Козак, Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Михаил Мокеев и другие.

Репертуар и лучшие постановки

Сегодня в репертуаре театра «Человек» — более пятнадцати названий. Это и спектакли главного режиссера театра Владимира Скворцова, и работы приглашенных постановщиков. В афише театра «Человек» есть «Аномальная Лиза» по мотивам произведений Чарли Кауфмана и Франца Кафки, гносеологическая драма «Философ Омский» Ольги Соколовской, «Причал» Даниила Чащина по киносценарию к фильму Геннадия Шпаликова, «The Dumb Waiter/Немой официант» Юрия Муравицкого и другие.

Билеты на спектакли в Человек. Основная сцена на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в театр «Человек» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Человек. Основная сцена – афиша
  • Человек. Основная сцена – афиша
+7 (495) 690 53 45, +7 (495) 690 41 45
Москва, Скатертный пер., 23а
chelovek-theatre.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 января 2001

Самодеятельный коллектив при МЭИСе, созданный в 1974 году Людмилой Рошкован, в начале 80-х стал самым знаменитым андеграундным театром Москвы. Здесь впервые были поставлены подпольные "Эмигранты" Мрожека (режиссер Михаил Мокеев, главные роли исполняли Роман Козак и Александр Феклистов). Козак поставит в "Человеке" "Чинзано" Петрушевской, Сергей Женовач представит свой знаменитый дипломный спектакль "Панночка" по пьесе Садур, Дмитрий Брусникин-"В ожидании Годо" Беккета. В 1986 году "Человек" получил помещение в центре Москвы-в домишке 1902 года, эволюционировавшем от конюшни к гаражу, затем к агитпункту и-в конце концов-к театру-студии. Программа "Человека"-игровой, импровизационный и зрелищный театр. Любимый жанр Рошкован-трагигротеск. Идут "Стриптиз" Мрожека, "Ночные бдения" (по Бонавентуре), "Клопомор" С.Бодрова и Г.Слуцки в постановке Л.Рошкован и "Не все коту масленица" Островского в постановке В.Шамирова. Не густо, но все четыре спектакля стоит увидеть.

1
0

Отзывы

3
Klopomor
25 отзывов, 29 оценок, рейтинг 31
28 ноября 2018
только бы не испортился...

Легенды старой Москвы… Задача в театральном анонсе - рассказать о роли Якова Брюса в преображении лапотной России. Драматургия выдержана в привычном (с легкой руки А.Толстого) для русского зрителя стиле представления времен Петра Великого, включая самого Петра Великого, его громогласный глас, прищуренный глаз и абсолютистскую манеру хмурить лоб (сдвигать брови?), а также и присываемую ему любовь к перестановке членов предложения, отчего величие России поднимается до России величия. Так же по-А.Толстовски предлагается принять и простить смешение в его деяниях целей достойных либеральных («Россия станет частью развитой Европы») и средств с неблагородных тоталитарных (авторитарных?), к коим (следую стилю) отнести надо помощников ближних стравливание, дабы России величие множить тем. Яков Брюс ведет себя примерно так же, как вел английский миссионер среди людоедов из книги Стивенсона про пиратов, если не ошибаюсь. То есть, сам людей не ел, но, наблюдая людоедство, горько скорбел и кротко упрекал. Но в отличие от Стивенсонкого священника Брюс еще щедро раздает мудрые советы, начиная от обустройства холодильного пруда и кончая ударной переплавкой бракованных и неиспользуемых (как это по-европейски!) колоколов на пушки. Несмотря на такую ничем не объяснимую в спектакле любовь к России, Брюс упорно носит килт, расставшись с ним только при посадке в темницу (по наговору облыжному об утрате артиллерии российской половины).
Антибрюс в лице дальнего родственника бывшего руководителя Федеральной миграционной службы России Ромодановского также выдержан в классическом варианте Ваньки-взводного. Не ново. Как писал классик по другому, но схожему поводу, «он бежал по метели и холоду, в дырявых лаптишках, с сеном в непокрытой свалявшейся голове и выл. В руках он нес великую дубину, без которой не обходится никакое начинание на Руси». Этим как бы про Ромодановского сказано все, но в спектакле образ этого государственника, известного веселыми и пьяными потехами, кровавым тиранством и зверствами, дополнен такими важными чертами как суеверие, трусость, непроходимая тупость и интриганство. Если вспомнить слова героя одного замечательного советского фильма про то, что в 19 веке в российской истории действовали одни только троечники, то можно сказать, что участники 18 века в России едва на двойку тянули. Но слава богу, Брюс помог, Россию спас и вытащил.
Вообще, political agenda авторов спектакля «так и преть, так и преть»… Если у А.Толстого позитивный аспект деяний Петра оттеняется упомянутой перестановкой слов в предложениях, делающих их исторически значимыми для появления слезы в уголке глаза, то в спектакле все это сводится на нет путем включения после каждого петровского клича фонограммы с громкими аплодисментами, переходящими в овацию – прием старый, времен разгара перестройки, но, видно, неисчерпаемый как атом.
Я в этих случаях не хлопал, но охотно аплодировал после спектакля артистам, которые старались. Но остался вопрос: зачем такой спектакль, в традиционных формах на злободневной либеральной закваске, потребовался театру Человек, имеющему репутацию более глубокого и вдумчивого театрального собеседника? Театр начал с таких важных работ, как Чинзано и Панночка. Свою политическую линию театр талантливо воплотил через сценарии Мрожека и в пограничном по стилистике Клопомору. Им был сделан целый ряд интереснейших хармсианких спектаклей, показано замечательное Искусство, наконец, поставлен интригующий, как абстрактная картина, притягательный Бриколаж.
Печально будет (для меня), если это не случайность, а начало некой закономерности.

0
0
7
Бенедикт Кембербентч
51 отзыв, 56 оценок, рейтинг 4
19 мая 2018

Такой себе новаторский театр. Актеры приглашенные, зал в подвале, зал малюсенький, ценник на билеты одинаковый так что кто успел занять козырное место, тот успел. Буфета я что-то не заметил. В фойе мест для сидения мало, не развернёшься.

0
0
1
Юлия Сивко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 апреля 2017

На день рождения мне подарили два билета в этот "театр". Сам спектакль "Искусство", игра актеров, решение сцены - все понравилось, а вот сама организация театра отвратительна. ПО схеме на балете, прикидываешь, что от метро идти минут 15. Я вышла с метро Пушкинская в 18-36, шла с навигатором, идти прилично, быстрым шагом я добралась до театра в 19-06. С порога меня начала стыдить барышня в клетчатой фланелевой рубашке и рваных джинсах, воспитывая меня, что в театр надо приходить не опаздывая. Но театр начинается с вешалки, а глядя на эту барышню, у меня было ощущение, что я в студенческой общаге. Но,хорошо, я первый раз, не рассчитала время после работы, будний день, опоздала, но таких как я было в маленьком холле еще человек 10-15. В гардероб в подвале узкая лестница, где вдвоем не разойтись не сомкнувшись бюстами. Посадили нас в зал на оставшиеся места.Зал похож на переделанный гараж, мест в зале от силы 30-40, т е опоздавших была треть, но спектакль начали во время, заполнив зал какими то блатными халявщиками. А нельзя было , как во всех театрах в будние дни начать спектакль в 19-10--19-15? У меня был хороший билет на третий ряд "партера" ( всего рядов около 6-7), сидела я у входа, на каком то стуле, выставив ноги в проход, т.к. они реально не помещались, при том, что мой рост 1.63м. А что делать тогда людям с ростом больше? Да, кстати, с крайних мест у всех мужчин ноги были в проходе :-))) Стулья в зале все разномастные, такое ощущение, что их собирали из разных баров при списании... У моего приятеля был второй билет, блуждая по переулкам в поисках этого театра, он опоздал на 12 минут и стучался в закрытую дверь.Его просто не пустили с билетом!!! Заявив, что мест в зале нет!!! Ждать ему меня на улице пришлось полтора часа.Денег за билет тоже не вернули, а ведь на его и моем место в "партере" кто сидел... Все мизерное, лестница,холл, туалет вплотную к гардеробу. После спектакля в гардеробе я озвучила свое ощущение: -"Несмотря на мою комплекцию( примерно 60 кг и небольшой рост), мне здесь везде тесно", на что все вокруг дружно посмеялись - что не только мне. Резюме - хорошие спектакли, честно выкладывающиеся актеры, качественная игра. Но кто-то на этом. очень скупой и жадный хочет срубить как можно больше...не буду говорить этого слова, чтобы не обижать хороших актеров, назовем это словом "денег" попытавшись сделать из гаража театр. Деньги заплатили, а теперь пошли вон! Если соберетесь, привлеченные хорошими отзывами о спектаклях. - рассчитывайте свое время ( идти от любого метро не меньше получаса), ваш билет еще не гарантирует вам место в зале, опоздав, вы поцелуете закрытую дверь. ДЕНЬГИ НЕ ВЕРНУТ! В холл или буфет, если он там есть не пустят... И посмотрите на свои габариты, люди ростом выше 170, могут реально не влезть в зрительское место:-)) Конечно, я поблагодарю приятельницу за подарок , но скорее всего, я не приду сюда еще раз. Послевкусие полного пренебрежения зрителем осталось. Хотя в другом месте, более приличном, я бы с удовольствием посмотрела спектакли этого коллектива.

0
0
9
Александра Lain
37 отзывов, 37 оценок, рейтинг 6
7 апреля 2016

На мой взгляд, самый необычный театр в Москве, все спектакли наполнены, пластикой, общением со зрителем и многослойными смыслами.

0
0
7
Anna Moscow
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 мая 2014

Была в этом театре на прекрасных спектаклях "Искусство" и "После Магритта" с семьей, остались только положительные эмоции. Хорошая игра актера Олега Кассина, интересная постановка, в Магритте очень понравились декорации и решения режиссера. Вчера решила сходить на "Клопомор", как на открытие основной сцены. Спектакль понравился, отличная игра актеров, большое впечатление произвела роль главной героини в исполнении Любови Горбатовой. Однако немного смутило поведение пожилой женщины с черными волосами, сидевшей в зале, как я поняла, администратора театра. Когда начали запускать зрителей в зал, выключили все освещение, что создало некие неудобства, она, находившаяся уже в зале, начала громко кричать дурным голосом, чтобы выключили фонари (подсветку телефона). На протяжении всего спектакля она выражала свои эмоции нечленораздельными звуками, мне показалось, актерам это мешало. А в целом о спектакле впечатления положительные, основная сцена гораздо комфортнее, когад мы были в другом зале, было очень душно, а на этот раз театр создал приятные условия для просмотра спектакля. В будущем планирую посетить "Зима под столом"!В заключении всем посоветую посетить этот театр!

0
0

Подборки Афиши
Все