Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.6

Спектакль в Москве
Земля

Постановка - Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Исполняя и слушая музыку Баха, мы говорим с Вечностью. Бах в театре? Какими театральными средствами можно поддержать этот разговор, не приземляя его? Режиссер Иван Поповски парадоксальным образом нашел предметную метафору вечности, она обусловила сценографию спектакля, она же дала ему название — земля, прах, из которого мы все рождаемся и куда уходим, песок, крупицы вечности, бесконечное движение, круговорот… Певцы встречаются с музыкантами, музыка — с землей, свет — с тьмой, и сочиняются истории для театра, у каждого артиста и зрителя свои. Щедрая фантазия Ивана Поповски дарит зрителям нескончаемую череду ярких, мощных визуальных образов и при этом оставляет свободу зрительскому воображению и интерпретации. Музыкальный руководитель театра Олег Синкин выстроил композицию из фрагментов знаменитых хоральных и инструментальных произведений И. С. Баха, на сцене 7 музыкантов и 5 певцов, у каждого сложный пластический рисунок, и местами просто непонятно, как совмещается театральное действо со строго размеренной музыкой немецкого гения, не нарушая ее ритма.
  • Земля – афиша
  • Земля – афиша
  • Земля – афиша
  • Земля – афиша
  • Земля – афиша
Музыкальный
12+
Иван Поповски
18 декабря 2012
1 час 15 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

клавишные: Олег Синкин, скрипка: Тимур Воротников, Татьяна Масленникова, Юлия Рощина (Плисковская), Дарья Барскова, альт: Николай Лянной, виолончель: Елена Слободчикова, Елизавета Бугрименко, флейта: Петр Тишков, фагот: Илья Каштан

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Mariya Godlevskaya
163 отзыва, 166 оценок, рейтинг 5
18 февраля 2023
Даже на театральной сцене можно очень многое сказать без слов...

Вечер 10 февраля я провела в театре Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой на спектакле "Земля". Поскольку была в этом театре лишь один раз, и спектакль был потрясающим, очень хотелось посмотреть что-то еще. По правде говоря, я не читала описания. Во-первых, не люблю их, поскольку после невольно начинаешь искать что-то в спектакле, что ты, по мнению автора, должен увидеть, упуская из виду что-то другое. Одним словом, теряется свой взгляд на постановку. Во-вторых, в этом случае мне достаточно было увидеть на афише, что спектакль основан на музыке Баха, а для меня это безусловное "надо идти". Как же я была удивлена, когда оказалось, что в спектакле нет ни единого слова, но еще больше меня поразил тот факт, что в нем слова не нужны...

Когда зрителей провожали в зал, перед сценой уже стояли артисты. Они были облачены в рясы странствующих монахов и пели, горели свечи, которые, как только все расселись, поглотил песок. Так в первые же минуты зрителей погрузили в атмосферу предстоящего спектакля. Погас свет, и что-то вдруг словно стало падать в темноте, единственным источником света осталось окно на потолке. И лишь когда его стали засыпать землей, все поняли, что это окно между Жизнью и Смертью. Так, поглощенные землей, зрители возрождались, чтобы вновь и вновь проживать жизнь и уходить в вечность, раз за разом на протяжении всего спектакля, ощутив на себе многовековую цикличность времени. Играли музыканты, и с музыкой соединялись, эхом разносясь в каждом уголке зала, великолепные голоса поющих. Песок струился сквозь пальцы артистов, и создавалось впечатление, что на сцене большие песочные часы. Происходящее на сцене казалось головокружительным танцем земной Жизни в бесконечном пространстве Времени и Вселенной, но словно помещенным в стеклянный новогодний шар, который можно подержать в руках.

В этом спектакле удивительным образом сочетаются живая музыка, хоральное пение и пластическая выразительность. Прежде всего, этому способствовало, я думаю, невероятное взаимодействие актеров с музыкантами, которые, помимо игры на инструментах, принимали участие и в самом действии. Смысл каждой мизансцены и постановки в целом угадывать не приходилось - все было понятно с самых первых минут. Происходящее на сцене абсолютно заворожило, захватило сознание, унесло куда-то очень далеко, зрители словно на самом деле наблюдали за рождением и угасанием, за сменой рельефов и пейзажей, за постройкой и разрушением, происходящими под воздействием едва уловимой, но беспощадной силы под названием Время. Но наблюдали со стороны, как это делает Создатель. Визуально это напомнило мне покадровую съемку, только не цветка или ночного неба, а целой Земли.

Такое путешествие в Вечность под потрясающую, теперь уже вечную, музыку Баха никого не может оставить равнодушным. В тот вечер во мне что-то перевернулось, я словно что-то переосмыслила, выросла духовно, вознеслась над чем-то в своем же сознании. Энергетика, которой обладает эта постановка, невероятно заряжает и одухотворяет. Это мощный и глубокий спектакль, в котором поистине не нужны слова. Я искренне рекомендую всем и каждому не упустить возможность и прикоснуться к Вечности в театре Музыки и Поэзии п/р Камбуровой.

P.S. Елена Камбурова, видимо, лично следит, чтобы все прошло успешно, поскольку ближе к концу спектакля она тихонько вошла в зал и села на стульчик чуть в стороне от зрителей. Но я ее заметила, так как от меня она была практически на расстоянии вытянутой руки. Спасибо Елене Антоновне за такие качественные постановки, долгих ей лет здравия и успехов ее великолепному театру!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все