Москва
8.5

Спектакль
Фотофиниш

Постановка - Театр им. Ермоловой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Бенефис Владимира Андреева

Сергей Голомазов поставил пьесу английского актера и режиссера Питера Устинова для бенефиса Владимира Андреева. Писатель по имени Сэм, 80 лет от роду (Владимир Андреев), сочиняет автобиографию и, погружаясь в воспоминания, встречает самого себя — в возрасте 60, 40 и 20 лет. Он спорит сам с собой и дает «младшим» Сэмам советы, к которым те, конечно, не прислушиваются и совершают все те же ошибки. Он встречает своих близких: родителей, жену, сына — словом, заново проживает вечную человеческую комедию. Идеалы, заблуждения, маленькие и большие предательства. И лейтмотив всего — одиночество.

  • Фотофиниш – афиша
  • Фотофиниш – афиша
Драматический
12+
Сергей Голомазов
2 часа 50 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
23 марта 2006

Всякий англичанин, если хочет слыть настоящим англичанином, просто обязан иметь хобби. Английский актер Питер Устинов в свободное от основной профессии время был писателем, и не последним — даже наша «Иностранная литература» выпустила как-то сборник его рассказов. В Театре имени Ермоловой рассудили, что актер и писатель сочетание самое подходящее, и отыскали пьесу Устинова «Фотофиниш» для бенефиса своего недавнего юбиляра — актера и худрука Владимира Андреева.

Подзаголовок этого спектакля — «История одного романа». Писатель по имени Сэм, 80 лет от роду (Владимир Андреев), сочиняет автобиографию и, погружаясь в воспоминания, встречает самого себя — в возрасте 60, 40 и 20 лет. Он спорит сам с собой и дает «младшим» Сэмам советы, которых те, конечно, не слушают и совершают все те же ошибки. Он встречает своих близких: родителей, жену, сына — словом, заново проживает вечную человеческую комедию. Идеалы, заблуждения, маленькие и большие предательства и лейтмотив всего — одиночество.

Когда режиссер Сергей Голомазов прочел «Фотофиниш», у него, должно быть, случилось дежавю: сюжетный ход здесь один в один повторяет пьесу Олби «Три высокие женщины», которую он поставил недавно с Евгенией Симоновой в главной роли; поставил удачно. В сущности, обе эти вещи — актерский парад, и дело режиссера сводится к тому, чтоб придать происходящему вид цельный и приятный. И Голомазову это удалось. Кажется, он уходит из процесса совсем: психологию артисты играют в меру своего сценического опыта, а интрига прекрасно держится за счет встреч четырех Сэмов, которые чуть карикатурят на зрителя. Как говорит один из них, 60-летний циник (Алексей Шейнин), который вместо стихов давно пишет популярные детективы: «Я нашел прочный контакт с миллионами домохозяек, служащих, старых дев и их котов». Здесь не надо трагедий, ведь это легкий жанр. Когда сын приходит представить свою невесту, 80-летний Сэм понимает, что жизнь давно идет без его участия. Но это страшное предсмертное крушение тут же смягчается: его окружают персонажи воспоминаний, и вот уже четыре Сэма встают в контровом свете софитов, собранных в знак финиша, конца дороги. Софиты гаснут, а в темноте высвечивается дверной проем и маленькое деревце в белых цветах. Театру почему-то кажется, что так надо в финале — сентиментально и красиво. К счастью, за красоту в этом спектакле отвечает рамтовский художник Станислав Бенедиктов. Он сделал немного — ширмы и угол кабинета Сэма: столик с лампой под Tiffany и портреты в овальных рамках на стене. Но пока домохозяйки и их коты рыдают над невыразимой легкостью бытия, можете просто смотреть в этот угол. Не пожалеете.

1
0

Отзывы

5
Николай
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
5 марта 2014

Был на "Фотофинише" 7 лет назад. Тогда спектакль понравился. Посмотрел еще раз вчера, 4 марта... Мужской состав такой же блистательный, а вот с дамами похуже... Зал, затаив дыхание, ждал появления Клариссы (Я помню ее тело!!!! - повторяет главный герой)... но, увы...ожидания зала и мои лично не оправдались - на сцене появилась Кларисса - маленькая и очень худая актриса, возраст явно 40+. Запомнить такое тело сложно, разве что из жалости)) неужели в театре нет молодых актрис, у которых дейтвительно отличное тело, которое не оставит никого равнодушым?

1
0
9
Пользователь Афиши №1548891
66 отзывов, 69 оценок, рейтинг 0
2 марта 2013

Прекрасная игра актеров, глубокий смысл, заставляющий задуматься о жизни, и все это в меру приправлено юмором. Прекрасный вечер, прекрасный театр. Всем рекомендую.

Читала тут в рецензиях, что тяжеловат спектакль - на мой вкус ничего подобного. Там достаточно легкости, чтобы действо не превратилось в затяжное нравоучение.

1
0
7
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
16 октября 2011

Всем привет. Был на этом спектакле 9 октября. Хорошая вещь. Спокойная и достаточно оригинальная. Вообще-то спектакль о толерантности. К себе и к окружающим. По ходу действия становится понятно, что человек становится умнее с возрастом. И когда возникает способность пользоваться умом и накопленным опытом, пропадает возможность. Воистину, многие беды от мнительности и предвзятости. Не можешь изменить жизнь и ее обстоятельства - поменяй к ним отношение. Почти за всеми водятся грехи - желание критиковать родителей, изменять живя в семье, совершать опрометчивые поступки, кричать, ругаться и пр. Вот эти вещи хорошо показаны в пьесе Питера Устинова и вполне доходчиво переданы театром им. Ермоловой. Я почти все понял. И был рад, что мой 14 летний сын тоже посмотрел этот спектакль и посмотрел с удовольствием. Конечно его комментарии я здесь приводить не буду - они слишком категоричные, но по крайней мере основное он ухватил.
Хорошо, что играл Андреев, дай Бог ему здоровья. Очень понравился персонаж 40- летнего. Папа-полковник - просто великолепен. Все жены ( в разных возрастах) весьма натуральны.
Хорошо, что пьеса английская и поэтому нет чувства безысходности: как говорил Вудхауз П.Г., - нет желания пойти и повеситься в ближайшем сарае. Так - легкая грусть и задумчивость.
Народу, что удивительно, было не много. Спасибо артистам за приятный вечер.

1
0
9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
19 августа 2009

Краткое досье на этот спектакль может звучать так: растянувшееся на два с половиной часа действо, «Фотофиниш» по повести Питера Устинова, отчасти автобиографичной. Главный герой, восьмидесятилетний писатель Сэм (Владимир Андреев, худрук), создаёт новый роман – собственное жизнеописание – и, желая быть получает редкий шанс отправиться в прошлое, пообщаться с собой самим в 60-летнем (Алексей Шейнин), 40-летнем (Борис Миронов), 20-летнем (Павел Галич) возрасте, увидеть со стороны себя и окружавших его людей. Оказываясь вдвоём, втроём, вчетвером в одной реальности, «Сэмы» вовсю выясняют отношения, что и составляет юмористическую наполняющую спектакля, и, как и положено представителям разных поколений, далеко не всегда понимают друг друга и не всегда прислушиваются к мнению и советам друг друга. Основную мораль сей насквозь философской фантасмагории я просекла прежде, чем она в точно таком же виде, в каком я её сформулировала, прозвучала из уст главного героя. А мораль такова: невозможно изменить своё прошлое, ведь жизнь не терпит сослагательного наклонения, но прошлое может изменить нас, наше настоящее и будущее, научить на своих и чужих ошибках. Поздно исправлять ошибки молодости, – да и стоит ли? – но никогда не поздно сделать то, что не было сделано, сказать то, что не было сказано, осознать, насколько те, кого мы привыкли называть родными и близкими, действительно, по-настоящему родны и близки. Из всего этого делаю вывод, что в конце пути стоит оглянуться назад, чтобы постигнуть смысл и суть этого пути, но чтобы завершить этот путь достойно, надо снова посмотреть вперёд, оставить по себе там, впереди, хорошую память. И Сэм справляется с этой задачей успешно – подведя итог, он сумел вырваться из плена одиночества, что делает финал его истории не грустным и мрачным, а тёплым и радостным, не ожиданием смерти, а продолжением жизни. В общем, спектакль этот, на мой взгляд, адресован скорее тем, кто уже на финише, нежели тем, кто ещё на старте, что и вполне логично при преимущественно пожилой аудитории современного классического театра вообще. Однако, даже не будучи обременённым мыслями «о вечном», зритель сможет оценить тонкую ностальгически-исповедальную мудрость повествования, рефлексивную атмосферу действия, непафосную, ненавязчивую, неявную поучительность. Все актёры играют отлично – искренне, живо, с полной самоотдачей. Декорации, музыка, свет удались. А всё это значит, что и спектакль удался, ещё раз напомнив, что если задаёшься вопросом: «Так откуда взялась печаль?»©, это не значит, что когда-то давно ты зря женился, зря развёлся, зря завёл любовницу и т.п., а значит, что надо открыть глаза и увидеть, что жизнь-то, оказывается, проходит мимо, но можно вернуть её себе – всё зависит от тебя самого. Итак, качественному, добротному, заставляющему задуматься, но не повергающему в состояние культурного шока творению Ермоловцев ставлю четвёрку с плюсом и советую не то чтобы всем, но заинтересовавшимся – уж точно, посмотреть эту вещь.

18.08.2008
Комментировать рецензию

1
0
?
Julya_777
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
6 декабря 2006

История о том как старый человек вспоминает всю свою жизнь, пытаясь что-то безнадёжно исправить в собственной судьбе. Сюжет интересен постоянным ожиданием того, что старый человек наблюдая за собой со стороны, попытается предостеречь себя от каких-то местами роковых для него ошибок. Но постановка из области реальности и никаких изменений в его жизни так и не происходит.
Спектакль интересен интеллектуальным людям, особенно тем, кто любит тонкий юмор. Если Вам не по душе серьёзные темы и длинные монологи, то постановка явно не для Вас. А на мой взгляд ,например, никто не сравнится с Андреевым в рассуждениях о жизни.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все