Москва
8.2

Спектакль
Р. Р. Р.

Постановка - Театр им. Моссовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Р. Р. Р.» — это инициалы главного героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В своей авторской постановке режиссер спектакля Юрий Еремин предлагает новое сценическое прочтение романа, раскрывает сложный мир героев Достоевского, обостряя психологическую мотивацию их поступков. Яркое, динамичное действие позволяет зрителю вместе с Родионом Романовичем Раскольниковым пройти непростым путем нравственных исканий и духовного познания и соприкоснуться с вечными ценностям русской классики.
  • Р. Р. Р. – афиша
  • Р. Р. Р. – афиша
Драматический
12+
Юрий Еремин
14 декабря 2012
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Алексей Шабарин
20 отзывов, 190 оценок, рейтинг 57
20 января 2013

Моссовет удивил. И удивил приятно. После культурно-эстетического шока, испытанного в неАкадемическом МХТ на "Преступлении и наказании" в постановке Эренбурга, "Р.Р.Р" Еремина явилось глотком свежего воздуха в и без того сложносочиненном романе Достоевского, без нагромождений и авангардностей. Еще раз убедился в том, что топорно, не умеючи осовременивать и актуализировать классику категорически нельзя. Ее надо читать подлинно, авторски, и это - путь к успеху и откликам в сердцах зрителей!
"Р.Р.Р" : Порадовала замечательная, простая, и, одновременно, технически выстроенная сценография, свето и музыкальное оформление.
И браво! Браво молодым актерам Алексею Трофимову за Раскольникова и Ксении Щербаковой за Соню Мармеладову! Отдельное браво Виктору Сухорукову за Порфирия Петровича, Александу Яцко за Свидригайлова и очаровательной Юлии Чирко за ростовщицу !

6
0
9
светлана дягилева
117 отзывов, 179 оценок, рейтинг 92
1 декабря 2013

Это второй спектакль по Достоевскому в этом театре. На мой взгляд, более удачный и динамичный. Хотя, конечно, их сравнивать нельзя. Это абсолютно разные спектакли. Общее одно: практически идеальное следование авторскому тексту и смыслу.
"Преступление и наказание" я читала лет 6 назад. Мне было очень тяжело пробираться сквозь дебри этого текста. В 14 лет мне было не до Достоевского. Думаю, если бы тогда я посмотрела спектакль, то мне было бы намного легче воспринимать произведение.
Мне понравилось в целом всё.
Мне понравились актеры. Сначала я присматривалась к Раскольникову, мне не очень нравился его голос. Но потом я как-то втянулась и привыкла. Молодой и хороший, весь спектакль выдержал.
Мне понравился Порфирий Петрович в исполнении Сухорукова и Свидригайлов в исполнении Яцко. До этого этих актеров я видела в "Царстве отца и сына". На мой взгляд, они резко изменились с того спектакля, видно, что это уже мастера своего дела, отличные актеры. Я не думаю, что было так задумано (если было задумано, то тогда не знаю, как это объяснить), но Яцко, как только появился первый раз на сцене, сел, закатал штанину, снял туфлю, снял правый носок и надел туфлю обратно без носка. Жизненная ситуация) Ну и конечно у него бесподобный голос! Такой голос ни с кем не спутаешь)
В роли Дуни была Галина Боб, а могла Михайловская. Думаю, я рада, что сегодня была Боб, все-таки к Михайловской прилипло немного клише стервочки, хотя в театре у нее есть роли миленьких девушек. Я заметила, что Галина Боб не меняется практически. Или роли у нее очень похожи, роли невинных, миленьких девочек-девушек (правда я не видела "Три сестры", но все-таки). Для меня она какой была, такой и осталась. Из спектакля в спектакль.
Мне понравились декорации. Они огромные! Во весь круг сцены. Они очень многофункциональные: это "гроб" Раскольникова, полицейский участок, квартирка старухи-проценщицы, мосты Петербурга, комната Сони. И интересно сделана Нева на авансцене. Там действительно была вода, чемоданчик конкретно так плюхнулся в воду.
Во время спектакля периодически опускался экран, на котором как будто печатной машинкой набирались некоторые фразы Достоевского. В основном это была теория Раскольникова. Этот же экран помог создать две квартиры в доме: квартирка Сони и Свидригайлова (в тот момент, когда он невольно подслушал их разговор с Раскольниковым.
Еще очень интересна музыка в спектакле. Одна из мелодий - заглавная тема фильма "Реквием по мечте". Интересная аналогия. Достоевский актуален и сегодня. Фактически его идея в современной обработке.
Спектакль фактически дословно по книге шел. Единственное, что немного было изменено (или просто немного не понятно зрителям), это конец. Нам не показывают, что он признался. Нам показывают, как Соня протягивает Раскольникову крестик, как он берет ее на руки и несет через всю сцену. Все-таки Евангелие под подушкой на каторге более доходчиво.
Мне понравился спектакль. Он поставлен очень хорошо! К Достоевскому невероятно бережно отнеслись!

4
0
9
Юлия
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 11
15 декабря 2013

Весь спектакль на одном дыхании. Мы, зрители, как завороженные, как лунатики, не отрываясь смотрели на сцену. Это магическое кружение лестниц, так поразительно напоминавшее Петербург, как будто взяло в плен зрительный зал и не отпускало до конца спектакля. Я даже не помню, чтобы в продолжение действия у кого-то - как всегда некстати - зазвонил мобильник. Этого не было. Зал замер.
Спектакль очень понравился. Я шла на Сухорукова, но хочу отметить не только его игру, без сомнения, очень интересную, но и игру молодых актеров, которые в последние два года пришли в театр, - Алексея Трофимова (Раскольников) и Анастасию Пронину (Соня).
Интересны сценическое решение спектакля, декорации. Постановка заявлена как "по мотивам", и в ней действительно были отступления от текста Достоевского, но все было в духе писателя и смотрелось очень органично.
Однако вот что меня заинтересовало и заставило задуматься. Действие начинается с того, что Раскольников сидит и лихорадочно печатает статью - ту самую, которую он отнесет в редакцию журнала. Так вот, собственно, меня заинтересовала печатная машинка. Дело в том, что Достоевский писал свои произведения от руки, также и Раскольников от руки написал свою статью. Хотя печатная машинка уже была изобретена в XIX веке, все же она не была в широком употреблении. Поэтому ее появление на сцене спектакля заставило меня задуматься. Может, я не права, что ищу в этом какой-то смысл. Я же простой человек, далекий от сферы театра, откуда я знаю, как придумываются спектакли. Может, так: сели режиссер, автор сценария и актеры, задумались, что же сделать такое оригинальное, чего нет в других постановках, и решили: а придумаем-ка мы, чтобы Раскольников на машинке печатал, а что - это оригинально. Сказано - сделано. Но может быть и так, что эта самая печатная машинка задумана как "герой" постановки, как это ни покажется странным. Ведь она появляется не только в первой сцене, когда Раскольников пишет статью, потом она возникает в сценах в полицейском участке (она стоит на столе у Порфирия Петровича). И если ее появление не случайно, то, значит, оно зачем-то нужно, значит, была необходимость ввести деталь, которая не могла быть в реалиях 19 века, а относится к более позднему времени. Если честно, я так и не поняла, зачем она была нужна. Скажу только, что ее появление в спектакле было очень органично, как-то естественно, не воспринималось как диссонанс. Единственное, конечно, печатная машинка на столе следователя рождает ассоциации со следственными процессами XX века. Однако похож ли Раскольников на преступников XX столетия, это вопрос.
Введение в действие печатной машинки вносит нечто новое в понимание романа, например, возникает мысль о том, что Раскольников сам подписал (точнее, напечатал) себе приговор, когда писал статью. А действия Порфирия Петровича в этой ситуации можно расценить только как вспомогательные - он лишь завершает это дело, ставит точку.
Итак, постановка театра им. Моссовета чрезвычайно интересна, игра актеров великолепна, декорации прекрасны, и, главное, она заставляет думать, что очень важно.

3
0
9
tsalex
2 отзыва, 106 оценок, рейтинг 3
25 декабря 2012

Удалось побывать на премьере 22.12.2012. Впечатления очень положительные. Свет, звук, спецэффекты, декорации - все позволяет погрузиться в напряженную драматургию Достоевского. Трофимов (РРР), Сухоруков (Порфирий Петрович) и Яцко (Свидригайлов) играли очень выразительно. Читал оригинал дважды и каждый раз при прочтении болел душой, испытывая по окончании книги глубокое чувство облегчения и внутреннего очищения. Для меня постановка в этом смысле получилась схожа с оригиналом - три часа напряжения и катарсис в конце. Рекомендую всем, кто любит "поболеть" Достоевским.

3
0
7
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
5 августа 2013

Мне, надо сказать, спектакль понравился. С одной стороны, он такой... правильный. Вспомнилась школьная программа - образ желтого Петербурга, роман-исповедь, идейный убийца. С другой - конечно, постановка - не один в один роман.
Визуально я от спектакля буквально в восторге. Цвета, декорации, движение, печатный шрифт - на мой вкус идеально, выверено, точно. Несколько смутила музыка - показалось немного излишне навязчивой, космически-заунывной. Впрочем, эти "страшные звуки" сменялись обычными мелодиями, так что в общем не портили впечатление.
Актеры. Надо отметить, что главного героя, т.е. актера, его играющего, я и не знала - Алексей Трофимов. Очень и очень. Интересно только, специально подбирали, чтобы Раскольников оказался выше всех остальных, причем значительно? Кажется, одного роста с ним был разве что Разумихин (Дмитрий Попов). Ну, Свидригайлов (Яцко) более-менее. А остальные по сравнению с Раскольниковым смотрятся как игрушечные буквально. Уж из амфитеатра точно )) Виктор Сухоруков, Лариса Наумкина, Анна Михайловская, Виктор Гордеев, Владимир Сулимов, Нина Дробышева, Анастасия Пронина, Роман Кириллов, Юлия Чирко, Татьяна Родионова, Юрий Беркун. Соответственно, все - замечательные :)
Свидригайлов у Александра Яцко получился очень настоящим. Даже немного переживалось за него (за Свидригайлова, не за Яцко), несмотря на общую "неположительность" героя.
Разумихин (Д. Попов) - честный, наивно-правильный, добрый, в меру успешный студент, влюбленный к тому же. Что тут еще скажешь? :)
Катерина Ивановна (Н. Дробышева) немного смутила манерой декламировать. Хотя к образу полубезумной несчастной больной женщины такая манера, возможно, и подходит как раз.
Порфирий Петрович у В. Сухорукова вышел немного смешной и трогательный, но при этом настоящий сыщик, умный и упорный. Не знаю, таким ли его задумывал Достоевский, но здесь Порфирий хорош.
Вот. Кто решится - сходите, не пожалеете!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все