Москва

Спектакль
Русский человек на rendez-vous

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Самостоятельная работа студийцев «Мастерской Петра Фоменко»

Спектакль по повести Ивана Тургенева «Вешние воды» - грустной и романтичной истории 22-летнего дворянина и путешественника Дмитрия Санина, влюбившегося в итальянку Джемму, но в итоге женившегося на своей соотечественнице, знакома многим еще со школы. Правда, если у Тургенева это были мемуары постаревшего героя, то у Фоменко — живая и очень юная история, разворачивающаяся чуть ли не в режиме реального времени. Студийцы самостоятельно разобрали роман Тургенева и с фантазией придумали сцены, которые потом воедино собрал Евгений Каменькович. Про «Мастерскую Фоменко» давно замечено, что студийцы, попадая туда на повышение квалификации, как это называлось раньше, время спустя неотличимы от самих «фоменок». То же можно сказать и про новеньких. Спектакль назван по строке из статьи Чернышевского о том, что тургеневские герои — лучшие русские, образованные и цивилизованные, первые среди русских — совершают гадости, которые не простились бы и последним.

Драматический
12+
Евгений Каменькович
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
10 ноября 2011
Театр утешительных ассоциаций

Афиша «Мастерской Фоменко» прирастает спектаклями, в которых нет самих «фоменок». Который год подряд в «Мастерскую» набирают стажеров, и те вводятся в репертуар и делают самостоятельные работы, у которых есть шанс стать спектаклями, — инсценировка тургеневских «Вешних вод» как раз из таких. Ее сделало последнее поколение стажеров, часть из них пришла в «Мастерскую» по окончании гитисовского курса Олега Кудряшова, часть — с курса Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, который и собрал этот спектакль. Выполнен он в привычной уже, родившейся еще в гитисовской мастерской Фоменко, повсеместно распространившейся, но еще не приевшейся этюдной манере. Актеры читают прозу, естественно переходя с прямой речи на повествование, и превращают каждый эпизод в законченную, с большой фантазией сочиненную сценку. Давно замечено, что студийцы, оказавшись в «Мастерской», довольно быстро превращаются в «фоменок», то есть словно бы перерождаются в людей иной, ­несуществующей больше породы. И это очень на пользу тургеневской истории. Молодой человек в последний день своего путешествия встречает большую любовь, ей он готов принести в жертву свое будущее и свое имение — его нужно срочно продать, чтобы поправить дела будущей жены. Как нельзя более вовремя ему встречается однокашник с супругой, богатой бездельницей, — она готова имение купить, но просит подождать пару дней. Этого времени ей хватит, чтобы вскружить герою голову, — и жизнь его, вместо того чтобы наладиться, пойдет под откос. В название спектакля пошел заголовок статьи Чернышевского, но пусть вас не испугает это грозное имя. Потому что спектакль только во вторую очередь о том, что лучшие из русских (раньше их звали «лишние люди», теперь называют Global Russians) ведут себя малодушно, трусливо и на рандеву с жизнью ­неизменно терпят фиаско. В первую очередь это захватывающая, полная пери­петий история про свойства страсти и тех прекрасных, ушедших в небытие русских, с которыми публике так приятно себя ассоциировать. «Тут нет ни крючкотворства с насилием и взяточничеством, ни грязных плутов, ни официальных злодеев, объясняющих изящным языком, что они — благодетели общества, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников, мучимых всеми этими ужасными и гадкими людьми, — пишет Чернышевский. — Действие — за границей, вдали от всей дурной обстановки нашего домашнего быта. Все лица повести — люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные: проник­нутые благороднейшим образом мыслей. Повесть имеет направление чисто ­поэтическое, идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных ­сторон жизни. Вот, думал я, отдохнет и освежится душа…»

Все именно так и обстоит в «Мастерской Фоменко»: душа отдыхает, душа освежается.

10
0

Отзывы

5
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
24 июля 2017

Не так проникновенно как Бутусов или Серебренников. Сказывается отсутствие П. Фоменко. Второй раз посмотрела спектакль в июле 2017, первый - возможно, в 2011 году (и ушла во время антракта, помню игру первого акта и не помню второго). Играет "молодое" поколение Фоменок: Серафима Огарева, Екатерина Смирнова. Канаты над Зрителями повторяют качели в "Белых ночах" (или "Белые ночи" повторяют "Русского человека" в зависимости от времени создания спектаклей). Женские образы спорны - и возраст соблазнительницы воплощаемой Екатериной Смирновой больше 22 лет, и это видно. Спектакль не притягивает внимание, не удерживает его на себе, не блещет режиссерскими находками и катарсис при просмотре Вы не испытаете. Ровно, мило, размеренно. Как заметила одна из цензоров, лучшая альтернатива походу в кино.

4
0
7
Alex Polyushkova
44 отзыва, 58 оценок, рейтинг 93
6 декабря 2013

Были 5 декабря 2013 г.
Все, как мне нравится: минимум декораций, никакой толпы на сцене, гремящей музыки, зато хорошая игра.
На мой вкус, режиссера по свету надо было бы заменить. Все остальное было превосходно.
Спектакль заявлен как драма, но много смеялись и уходили домой с легким сердцем - никакой трагедии и поводов для бессонных ночей, полных раздумий.
Прекрасная альтернатива походу в кино.

2
0
9
Анна
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 9
3 ноября 2011

Очень достойный спектакль!!! Потрясающие актеры, декорации, свет, музыка !!! Полный восторг!!! Еще пару часов вспоминали шутки,всех актеров и никак не смогли назвать лучшего в этом спектакле!!!
Как всегда,получили бесконечное удовольствие от еще одного Шедевра Мастерской Петра Фоменко!!!
БРАВО!!!

2
0
7
Анна Юдина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 июня 2014
Хотя и вешние, но все же воды

Когда выдается намерение просто пройти по городу, так скажем немерение идти "куда дует ветер", то обстановка открывается порой для идущего самым неожиданным образом.

Санин не оказался исключением для вселенной. Ему 22, один в принимающей стране и он просто решил побродить с чемоданом по городу перед отъездом на родину. В это время посмотрел город, "поскучал, как следует добропорядочному путешественнику", спас человека и между делом так был очарован, что остался во Франкфурте еще на несколько дней...

И эти дни Санина, а точнее воспоминания Санина о молодых днях,
для зрителя - это минуты завораживающего действия с прекрасной актерской игрой. Для зрителя, который сидит в театре Фоменко и смотрит на молодого человека, глазами "оценивающими", "знающими", а "русский человек на rendez-vous" увлекся. Просто увлекся парень, сам не ожидал.

1
0
9
Дарья Ерёмина
2 отзыва, 108 оценок, рейтинг 2
23 июня 2014
Русский человек за границей

«Вешние воды» Тургенева для меня самая нетургеневская повесть. Для большинства Тургенев — бородатый дедушка, давший свою фамилию всем тонко чувствующим барышням, откуда-то из глубины веков (даром что умер чуть больше века назад). На сцене же — сегодняшняя жизнь, кипящая и бьющая через край.

Постановка классического произведения — не всегда автоматический успех у публики, но Мастерская специализируется именно на тонкой, умной, очень бережной актуализации классики. Здесь нет косух и джинсов на главных героях, но всё пропитано духом современности. Возможно, это просто потому, что русский человек, да и человечество в целом не меняются, во что их ни наряжай — в кринолины или в шорты.

Спектакль Евгения Каменьковича — яркий, живой, остроумный, чувственный и мыслящий одновременно.

Про игру «фоменок» говорить просто бессмысленно, она отдельное уникальное явление. Можно сколько угодно обсуждать художественные замыслы, режиссёрский взгляд, но безупречная актёрская игра, не игра даже — жизнь на сцене, безусловная константа этого театра.

Актёры играют по несколько ролей и, если бы это не было написано в программке, то догадаться довольно трудно — настолько полно они вживаются в совершенно разные характеры ролей. Очень интересно, что же такое происходит в стенах этого театра, каким образом актёры-стажёры в короткий срок перерождаются в настоящих «фоменок». Магия, одним словом…

Мать Джеммы и Марья Полозова в исполнении Екатерины Смирновой — жемчужины спектакля. Дмитрий Санин, которого играет Фёдор Малышев — ужасно обаятельный, но совершенно безвольный человек, с такой лёгкостью пустивший и свою, и жизнь невесты Джеммы (Серафима Огарёва) под откос. Несмотря на это никакой трагедии, никаких слёз. Со спектакля уходишь с лёгким сердцем: смесь драмы и комедии — как в жизни.

Вопроса «Зачем?», которым постоянно задаётся главный герой (читай русский человек), не возникает.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все