Москва
6.9

Спектакль
Ханума

Постановка - Миллениум
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Классический грузинский водевиль со звездами
  • Ханума – афиша
  • Ханума – афиша
  • Ханума – афиша
  • Ханума – афиша
  • Ханума – афиша
Комедия, Музыкальный
12+

Как вам спектакль?

Отзывы

1
ardel
18 отзывов, 94 оценки, рейтинг 25
5 февраля 2008

Некролог театру Вахтангова составили режиссер и актеры данного спектакля. Классическая грузинская пьеса-водевиль А.Цагарели достойна быть красочным действием, а не затянувшмся 3-часовым шоу, главные роли в котором исполняют без охоты передвигающийся двигающаяся легенда М.Державин, поющая под фанеру Роксана Бабаян и Д.Харатьян, угадать которого без подглядывания в программку трудно (и не потому, что он так бесподобно играет).
Сразу оговорюсь - половина зала смеялась. То есть им было очень весело. Потому что пьяный грузинский князь, которого вытащили из канавы, произносит фразу "Князья на дороге не валяются!". Да, наверное, это очень смешно. Если вы первый раз в жизни в театре.
В общем, смотреть всем, у кого ностальгия по грузинскому акценту (спектакль играется на этом наречии) и взрослые родители, которые помнят Бабаян и Державина прекрасными, молодыми и полными сил. И не рекомендуется людям новой формации, понимающим, что шоу должно быть живым - во всех смыслах этого слова.

7
0
9
светлана германова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
16 декабря 2012

Были с мужем сегодня 15.12.2012 на спектакле.Впечетлило!Очень довольны!
Великолепный состав Н.Бочкарева,Ю.Рутберг,Долинский.....
Отлично!Всем советую!

3
0
7
Lyudmilkin Туровцева
17 отзывов, 45 оценок, рейтинг 31
19 октября 2010

Ой, какие мрачные рецензии! А я только что со спектакля и мне понравилось! Спасибо всем актерам, особенно Юлии Рутберг и бабушке Ануш. Когда Ольга Волкова на сцене появилась, мы с подругой чуть с кресел не сползли от смеха! Отдельное спасибо танцорам, тушка так и просилась в пляс! По мне так хороший спектакль для легкого и веселого вечера!

3
0
1
Venchenza
17 отзывов, 67 оценок, рейтинг 159
20 декабря 2009

Забавно, но из комедии, которую создал известный талантливый грузинский драматург Цагарели, малоизвестный театральный режиссер с армянской фамилией Манукян умудрился сделать нечто напоминающее черный стеб. Что это, желание опошлить пьесу грузинского драматурга, в угоду современным обстоятельствам, когда вдруг все грузинское стало «продуктом вражеской территории»? Или извечный антагонизм и соревновательность двух соседних кавказских народов? А может просто бездарность самого Манукяна? Пусть ответ остается на совести режиссера.
Блестяще поставленную на сцене БТД Георгием Товстоноговым «Хануму», Манукян перекроил, не то чтобы до неузнаваемости, но в достаточной степени, чтоб огорчить и автора (если бы это было возможно), и зрителя, который хоть раз в жизни смотрел этот спектакль в хорошей постановке. Растянул время действия до трех с лишним часов, не слишком тактично оставил замечательное музыкальное оформление Гии Канчели, при этом отменил все траектории ролей, поставленные когда-то Товстоноговым, добавил в монологи ненужных подробностей от себя и, в конечном счете, склеил из классической пьесы грубоватую, пошловатую, но доходчивую конструкцию. В конструкции этой не продуманы ни декорации, ни костюмы. Как вам нравиться Микич в спортивных кроссовках, Кабато в омоновских ботинках, Князь в современных осенних туфлях? Зато костюм Кабато смело дополнен кинжалом и сигаретами, которые она «стреляет» у Акопа, а костюм Соны боксерскими перчатками. Диалоги Ханумы и Кабато написаны и произносятся в стиле «базара зеков». Рыночная драка этих героинь у Манукяна не больше, чем бесцельное хождение по сцене с зонтиками, под музыку. Бабушка Соны, забыв о пожилом возрасте и достоинстве грузинки, домогается молодого учителя Коте Пантиашвили. Старый князь, тем временем, ощупывает грудь Кабато-Рудберг… Видимо режиссер посчитал, что все это насмешит зрителя – дешевые трюки, за неимением талантливо переданной иронии пьесы. Что делать, если других способов насмешить зрителя, у Манукяна нет.
Известные фамилии с афиши легкой сменой ракурса превращаются в чудовищных бездарностей. Михал Михалыч Державин, в пред и пост перестроечные времена, прославившийся программной сатирой, вместе со своим соратником Ширвинтом, за прошедшее десятилетие нового века не утратил интереса к оттенкам застойного маразма. С возрастом его взгляд приобрел некоторую мечтательность, а память утеряла былую крепость – на сцене Державин часто забывает слова, грузинский акцент не всегда получается, «зажевывает» окончания… Милая певунья - Роксана Бабаян, изо всех своих девичьих сил старается быть похожей на гениальную Людмилю Макарову, и мы искренне надеемся, что сама Людмила Иосифовна этого не видела. Центральный образ Акопа, так талантливо исполненный когда-то Николаем Трофимовым у Товстоногова, здесь сыгран настолько блекло, что не заслуживает никакого внимания. Юлия Рудберг, которая как-то в телевизионном интервью рьяно ругала молодых режиссеров за бездарность, тут демонстрирует себя - слегка поистершуюся от употребления актрису, грозной теткой разной степени безумия и опасности, но не более.
В общем, это совсем не тот спектакль, которому можно простить и издевательство по отношению к автору, и разочарование зрителя, и раздражающую бездарность.

3
1
9
Мария Антохина
3 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
19 июня 2017

Очень добрый и весёлый спектакль. Не получала такого удовольствия 100 лет. Хохотала от всей души, начала улыбаться ещё в начале спектакля и рот не смыкался вплоть до дома ))) море позитивных эмоций. Обычно уходя с представления ( будь-то кино, спектакль, концерт) задаю себе вопрос: хотела бы ещё раз прийти на то же самое? В этот раз однозначно - Да! И советую всем, кто хочет просто отдохнуть и встряхнуться. Спасибо режиссёру и всем артистам!

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все