Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Бешеные деньги

Постановка - Театр на Таганке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Неожиданный Островский в исполнении ведущих артистов театра «Содружество актеров Таганки». Не просто премьера, а еще и режиссерский дебют. Но даже заслуженные артисты играют у начинающего режиссера так, будто сдают экзамен на профпригодность: танцуют, играют на музыкальных инструментах, вживую исполняют романсы. Мария Федосова, режиссер спектакля, открывает новую страницу своей творческой биографии, в которую уже вписаны заметные актерские работы в спектаклях театра «Содружетство актеров Таганки», два года работы в Лабораториях Анатолия Васильева, режиссерский опыт со студентами Щепкинского училища, с которыми был выпущен спектакль «Цирк» по мотивам фильмов Федерико Феллини. «Бешеные деньги» — дебют на профессиональной театральной сцене. Сюжет пьесы перенесен в эпоху модерна. Но при всем полете режиссерской фантазии и смелости актерских решений, по признанию самого режиссера, одной из главных задач было максимально бережное отношение к авторскому тексту пьесы. Поэтому спектакль будет интересен как поклонникам литературно-драматического творчества А.Н.Островского, так и тем, кто не любит предсказуемых впечатлений от классики.
  • Бешеные деньги – афиша
  • Бешеные деньги – афиша
  • Бешеные деньги – афиша
  • Бешеные деньги – афиша
  • Бешеные деньги – афиша
Драматический
16+
Мария Федосова
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Дмитрий Михайлов
27 отзывов, 46 оценок, рейтинг 17
6 октября 2013

Прекрасный спектакль в жанре драматическая комедия.
Этот спектакль был моим первым знакомством с театром "Содружества актеров Таганки" и режиссером Марией Федосовой, но сразу же завоевал в моем сердце огромный кредит доверия и к первому и ко второй. На текущий момент это лучший спектакль из тех, что я видел. С самого начала спектакля возникает ощущение, что попал в высокосветское аристократическое общество середины XIX века. Это выражается и в костюмах, и в цитатах известных авторов, и в романсах, и в играх. После первого акта ощущение, что пришел на хороший спектакль, небольшая досада на главную героиню за ее злость и материализм. Во втором акте понимаешь, что этот образ оправдывается характером героини Островского. После второго акта - полный восторг и аплодисменты стоя.

3
0
9
Anja De Lanklo
18 отзывов, 34 оценки, рейтинг 39
28 июня 2013

Этот спектакль - режиссёрский дебют Марии Федосовой, которая в Содружестве служит с 1999 года и играет во многих спектаклях. И, на взгляд, дебют этот крайне удачный. Вообще, Островский можно сказать всегда злободневен, что касается нашего общества. В своей пьесе он сталкивает лбами два мира - старый и новый. Московское дворянство, проматывающее своё состояние, и промышленников. Мария Федосова перенесла действие в Москву начала XX века, перед Первой мировой войной. В своём интервью она пишет о том, что ей "показалось очень созвучным происходящему сегодня в нашем обществе время 1912-13 годов, перед началом гражданской войны в России. Тот же гламур, лоск, роскошь — такой "пир во время чумы". Это очень грамотный перенос, который не вызывает какого-то внутреннего протеста, как иногда вызывают постановки с "осовремененными" сюжетами.

Вообще в целом спектакль очень хороший, удачный. Он в стиле тех комедий, на которых можно посмеяться, а потом прийти домой и задуматься, и может быть изменить что-то в себе. Конечно, были недочёты - ещё не до конца отрепетирована работа с реквизитом, но в целом спектакль создаёт очень приятное впечатление. Можно сказать сатирический шедевр.

Очень понравилась идея разделения пространства Малой сцены. Два яруса, кроме всего прочего, позволяет во время действия показывать два места одновременно. Причем, без особых трансформаций, сцена превращается то в набережную, то в кафе, то в двухэтажный особняк, то верхний ярус становится маленькой квартирой, а нижний - улицей. За это нужно благодарить в первую очередь актёров, которые без лишних слов создают нужную атмосферу.

Из всего актёрского состава, а на сцене играет всего 7 человек, главные мои претензии были к Ирине Усок, исполнительнице роли Лидии. Если честно, её игра мне не понравилась. Моё личное восприятие этой героини - что это в своём роде Скарлетт О'Хара сельского масштаба. Несмотря на свою любовь к деньгам, она не может быть такой вертихвосткой. Она всё-таки из высшего общества. И ни одна аристократка не могла себе позволить даже в своём доме разгуливать в нижнем белье, рискуя быть увиденной и тем самым опозоренной. Но это может быть недочёт режиссёрский, а вот отсутствие элегантности в образе, неумение изображать игру на рояле - это уже претензии напрямую к Ирине. Во всяком случае, когда она, изображая эту самую игру, долбила пальцами по реквизитному инструменту, и по залу разлетался стук - это было совсем не хорошо.

А вот актёр Роман Серков, чей персонаж, Глумов, времени тоже подступался к роялю - с этой задачей справлялся с легкостью, хотя в театре служит гораздо меньше. Единственно, он слишком явно даёт сигнал звукорежиссёру, поднимая руки перед тем как начать "играть". Образ у Романа получился очаровательный, этакий обаятельный мерзавец и жигало. И у него очень неплохой голос в плане вокала...

Данила Перов притягивет к себе внимание с первых минут своего появления на сцене. Данила в спектакле играет роль Телятьева, человека, который среди всей этой московской элиты стал другом Василькову, спас того от попытки самоубийства, был готов дать ему в долг деньги. Телятьев в спектакле в принципе понимает, что они все живут на "палубе тонущего мира", но тем не менее от своих привычек и стиля жизни отказываться не собирается. И если Глумов привлекает чисто внешне, то Телятьев очаровывает именно своим характером. Кстати, стоит отметить, что вместе Перов и Серков работают великолепно.

Главную роль - роль Саавы Василькова - сыграл Владимир Завикторин. На мой взгляд очень удачное попадание в образ. Этакий увалень, с деревенскими манерами, но умный, добрый и отзывчивый человек. По сути, кроме него, никто бы другой не смог простить Лидии то, что она сделала, забыть тот позор, который она на него навлекла. Играл Владимир так искренне, что за его персонажа реально переживаешь.

Роль Кучумова, пустомели, который врет всем вокруг о своих деньгах, сыграл Михаил Басов. Не могу ничего сказать, кроме того что образ построен добротно, грамотно, можно сказать по всем канонам... Тоже можно сказать о Полине Фокиной, сыгравшей роль матери Лидии - Надежды Антоновны Чебоксаровой. Мило, забавно и искренне...

Но наибольший восторг у меня вызвал Дмитрий Карпеев. У него в спектакле не одна и не две, а три разные роли. И если роль Бармена она эпизодична, то роли слуг: Андрея, слуги Чебоксаровых, и Василия, слуга Василькова, покоряют своей разноплановостью. Андрей - такой подхалим с манерами гея, в расшитом шелковом пиджаке, и Василий - грубый и правдивый, скорее даже приятель, чем слуга. Эти две такие разные роли - потрясающие перевоплощения - покоряют.

В спектакле много фишек, причем они для публики разного возраста. Отсылки к Пиковой даме в сцене, когда Телятьев, Глумов и Кучумов определяют, кому из них идти к Лидии (из колоды карт они вытаскивают соответственно тройку, семерку и.... туз), с одной стороны, совмещаются с намеками на Битлз в сцене знакомства Василькова с Глумовым (на фразу Yesterday, брошенную Глумовым, Васильков отвечает Let It Be). Сцена, когда Василий и Телятьев пытаются остановить Василькова от необдуманного шага, сделана в виде немого кино, одновременно с этим есть сцены с использованием ритмики, как например, подсчёт долгов, которые сильно мне напомнили Саундраму и спектакль "Морфий".

В общем, я настоятельно советую посмотреть этот спектакль всем театралам, посмеяться от души, а потом прийти домой и сказать "Как грустно это всё". И что-нибудь изменить в себе. Для этого же и нужен театр!

1
0
8
Prosto Irina
17 отзывов, 22 оценки, рейтинг 37
17 июня 2019
Хороший спектакль

Идет на Малой сцене, правда, там душновато. Прекрасный актерский ансамбль, актерская игра очень хороша, все играют с отдачей и куражом. Артисты, играющие трио Кучумов-Телятев-Глумов, обрушивают фейерверк гэгов, комикуют и развлекают зал то пантомимой, то романсами под гитару. Двойная "пьяная" сцена Васильков (Завикторин) - Телятев (Перов) заставила зал покатываться со смеху. Евгения Стегний, которая играет Лидию, очень убедительна в роли, веришь, что такая могла быть окружена поклонниками, быть жадной до развлечений и денег.
Что касается постановки, режиссер перенесла действие в начало ХХ века, усилив, таким образом, "капиталистичность" эпохи: капиталист Васильков, разоренные дворяне -- все вполне логично. Глубины в постановке мало, но она интересна, динамична и смотрится легко, действие не рвется. Есть и "фирменный" таганковский стиль и даже отсылки к знаменитым ролям их актеров -- то строка из Высоцкого проскользнет, то из золотухинского Бумбараша. Вообще музыкальная сторона спектакля очень удачна, и как хорошо звучит в конце а-мольный 19-й вальс Шопена, его еще называют "Забытый вальс", под кадры немой "фильмы"...
Отдельное слово хочется сказать про художника по костюмам -- костюмы исключительно хороши. Вообще мода начала века сама по себе породила столько воплощений в живописи и кино, пожалуй, была одной из самых прекрасных эпох, но тут такие линии, краски! Сочетание полугангстерского одеяния Василькова с роскошными туалетами Лидии -- это наслаждение для глаз.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все