Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Опера
Царская невеста

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Это спектакль о любви — страстной, горячей, опаляющей и даже сжигающей все вокруг себя, о русской душе, в недрах которой всегда останется место для чистоты, поэзии, жертвенности и милосердия. В то же время, это спектакль и о страшных годах России, когда власть творила беззаконие, а человек становился игрушкой в ее руках, о нашей родине, где «над головой простерлось небо, как шатер». «В краях чужих, в чужих землях такое ль небо, как у нас?» — эти слова, сказанные «царской невестой» Марфой Собакиной, Евгений Колобов считал лейтмотивом оперы Римского-Корсакова.
Опера
16+
Юрий Грымов
23 января 2005
2 часа 40 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
11 января 2005

До сих пор связи Юрия Грымова с оперным миром ограничивались разработкой новой имиджевой политики Большого театра, в результате которой вся Москва оказалась завешанной фотографиями балетных ног и виньеточными растяжками. Теперь вечно успешный и вечно ругаемый автор китчевых клипов, рекламных роликов, фильмов, спектаклей и многого чего другого поддался новому поветрию — кому ни попадя ставить оперы. В театре «Новая опера», где эта мода особенно прижилась, Грымов выпускает «Царскую невесту» Римского-Корсакова — любимое сочинение покойного основателя театра Евгения Колобова, который, как известно, даже свою дочь Марфу назвал в честь главной героини.

0
0

Отзывы

7
JuliaWK
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
6 ноября 2008

Были на этом спектакле 5 ноября 2008. Оччень неоднозначное впечатление: странное сочетание как всегда высочайшего профессионализма и виртоузного голосового исполнения труппы театра и весьма странной постановки Ю.Грымова, его весьма вольной интерпретации определенного исторического периода как собственно и трактует это Римский-Корсаков. Кто есть кто как исторический персонаж, определить удается с большим трудом, так как все действо происходит в смешении разных стилей и эпох, интерпретированных так широко режиссером Грымовым: черные японские косы русских красавиц, окровавленные мертвецы, от которых с пятого ряда партера хочется спасаться бегством, странные бояре, весьма сильно смахивающие на братьев- иезуитов, русские народные пляски времен революции, а также весьма странные существа в противотанковой камуфляжной форме, изображающие надо полагать какую-то нечисть. Все это довершалось кроваво-красным прожектором, означающим, видимо, что совсем все плохо, все пропало. В общем, ушли с этого спектакля озадаченные. Но в Новую оперу ходили, ходим, и будем ходить. Только не на Грымова.

2
0
8
Светлана Вазюля
90 отзывов, 102 оценки, рейтинг 14
14 февраля 2020
Опера — это не страшно и не скучно, а очень даже интересно!

Свершилось — сходили на полноценную оперу! Краткое содержание перед началом прочитали, но думаю, что даже без этого смогли бы без труда следить за сюжетом разворачивающейся трагедии. Ведь, во-первых, поют на русском языке и даже вполне понятно о чем, во-вторых, действие происходит в рамках российской истории, в той самой Александровской слободе, где мы не так давно были, и Василиса даже лично участвовала в выборах царской невесты :)

Но как известно, Римский-Корсаков не стал точно следовать историческому сюжету, а придумал свой для объяснения печальной судьбы Марфы Собакиной, точнее заимствовал у Льва Мея. В результате на сцене мы увидели удивительно трогательную Марфу в исполнении Ирины Боженко. А как она поет! Пусть не понятно, но сами звуки голоса завораживают и чаруют... Марфа прекрасна не только во время своих счастливых ожиданий скорой свадьбы с любимым, но даже в момент болезни...
Не менее выразительным и даже более драматичным получился образ Любаши в исполнении Агунды Кулаевой, в отчаянии идущей на преступление. Да, в этой опере кипят не шуточные страсти... И в лучших традициях Шекспира, в конце мало кто остается живым...
Стоит так же отметить, что спектакль этот был поставлен Юрием Грымовым. Очень интересно сделаны декорации — на сцене находится непонятная деревянная конструкция, напоминающая то ли остов башни, то ли клетку, то ли шахматную фигуру. И все действие крутится вокруг неё: то это башня, где готовит свое зелье Бомелий, то это дом опричника Грязного, где происходит пир... внутри есть лестницы, к ней ведут специальные подвижные мостки...
Так что опера — это не страшно и не скучно, а очень даже интересно!

0
0
7
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 33
29 сентября 2019

ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА В НОВОЙ ОПЕРЕ

Я снова в театре Новая Опера , и в этот раз - Царская Невеста Римского-Корсакова .

Сюжет , уверена знают все . И история очень выигрышная для постановки .
Любовь, ревность, коварство и чистота , национальный и Исторический колорит .

А уж , когда прочитала , что режиссер постановки Юрий Грымов ( любимый мною театральный режиссёр), то не сомневалась в качестве и динамике спектакля .

Что мне понравилось невероятно?
То, как решено пространство сцены .

Декорация - абсолютно условная - то ли гигантская корзина, то ли клетка, то ли песочные часы с решётками . Но , что важно, эта конструкция имеет подвижные мостики на разных уровнях и некоторые из них даже уходят за кулисы .

Благодаря такому решению действие оперы вышло из двухмерной плоскости и приобрело и больше динамики , и возможность дистанцировать персонажей друг от друга .

Ещё интереснее - вытянутый от сцены прямо над оркестровой ямой помост . На нем происходят многие важные диалоги , но ещё он позволил создать новую линию организации пространства сцены и тоже добавил динамики действию .

Мои аплодисменты за неожиданное сценическое решение . Я бы такой помост -подиум оставило постоянно в театре .

Давайте, все-таки к самой опере .
Привычной нам увертюры нет , и, наверное, это кого-то возмущает , поскольку увертюра призвана настраивать зрителя на определенный лад .
Но!
Здесь увертюры нет, точнее она перенесена в середину музыкального повествования и сопровождается сценой народного гуляния .

Считаю , что такое решение вполне допустимо . Сегодня мозг привык усваивать информацию короткими , яркими, динамичными блоками , и такое решение - достойная попытка учитывать эту тенденцию .

И о самом главном : о вокале . В день спектакля состоялось сразу три дебюта : Павел Янковский выступал в роли Григория Грязного .
Поздравляю с великолепным дебютом . В роли был и хороший вокал, и эффектная внешность, отлично сыгранные эмоции . И смотреть и слушать его было приятно .
Так же дебютировали Павел Янковский и Артём Голубев ,- прекрасно справились и вошли в музыкальную ткань повествования .

Замечательно исполнены женские партии .
Восхитительна Анастасия Лепешинская в роли Любаши . Когда она поёт акапелла свою партию при свете луны , зал не дышал .

Елена Терентьева в роли Марфы Собакиной и Татьяна Табачук в роли Дуняши - искренние аплодисменты . Где надо- озорны, где необходимо- грустны . И вокал и актерская игра на высоте .

Оркестром дирижировал Валерий Крицков , и оркестр звучал слаженно и гармонично .

Отдельной похвалы заслуживает работа художника по свету Сергея Мартынова . Сцена с полной луной и падающим снегом - очень красива .

0
0
8
Наталья Тукан
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 7
21 ноября 2018
Опера запоминается не общей картиной, а каждой отдельно взятой арией.

В театре «Новая опера» приятно провести вечер пятницы. Красивый зал и фойе, ажурные решетки лестниц, сюда приходят нарядными и подолгу фотографируются. Понимая, что "Большой..." нам не по карману, с удовольствием воспользовались приглашением послушать «Царскую невесту» здесь.
Музыка Николая Римского-Корсакова кажется знакомой из мультфильмов по русским сказкам, с первых нот воображение рисует образы древней Руси, золотые купола белокаменных церквей, яркие сарафаны и ленты в длинных девичьих косах. Но на императорской сцене его произведения ставились редко, потому что их очень трудно петь, слушать, я вам скажу, тоже непросто.
Опера запоминается не общей картиной, а каждой отдельно взятой арией. Здесь все исполнители - солисты, все заметные, запоминающиеся, каждому есть где "развернуться" вокально и показать всю трагедию личности своего героя. Действие происходит во времена правления Ивана Грозного. Партию Григория Грязного, опричника царя, влюбленного в Марфу Собакину, исполнил баритон Андрей Бреус. Любовница Грязного, Любаша, в порыве ревности решает избавиться от соперницы его же руками. Арии Любаши в исполнении Анастасии Лепешинской настолько проникновенны, что местами перестаешь слышать оркестр, сосредоточившись на ее меццо-сопрано. По силе эмоций звучного, высокого сопрано, не уступает ей Ирина Боженко – Марфа. В партии жениха Марфы, Ивана Лыкова, лиричный, светлый тенор Богдан Волков. Но не стану пересказывать всю драму...
Конструктивистская декорация переносит действие в разные плоскости вверху и внизу. Костюмы подчеркивают характеры персонажей оперы: легкое, золотистое платье Марфы, темно-зеленый, расшитый «каменьями драгоценными» жемчугами и изумрудами наряд Любаши. Из минусов, текст оперы не транслировался на экран и нам, не обладающим тонким музыкальным слухом, не все было понятно... и, с вашего позволения, пожурила бы костюмеров, мы переживали за артистов чтобы они не запутались в поясах и платьях...
Будет любопытно здесь еще что-нибудь посмотреть!

0
0
9
Olga
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
8 ноября 2016

Великолепные голоса прекрасных исполнителей , остались очень хорошие впечатления , кроме того, хотелось отметить и работу персонала в партере - Васильева Наталья и Джилас Анастасия отлично справлялись со своими обязанностями.Спасибо, спасибо спасибо!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все