Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Женитьба

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Женатому человеку совсем другое дело – не скучно, а если в одиночестве –так это просто…» Что общего у таких произведений, как «Женитьба» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьба Бальзаминова» Островского, помимо темы брака? В каждом из них людьми правит не любовь, а исключительно поиск собственной выгоды. Кто-то женится от глобального одиночества, другому -нужны лишь деньги, третий мечтает хвастать молодой женой в обществе, а кого-то и вовсе на семейную жизнь сподвигают друзья. Сохранив оригинальный авторский текст этих ярких пьес, Юрий Грымов перенес эти «вечные сюжеты» в сегодняшний день, с иронией показав «пороки» и нужды современного мира. Спектакль «Женитьба» заставит зрителей искренне улыбнуться и взглянуть по-новому на многие привычные вещи. «Для меня важно сочетать «несочетаемых» авторов. Их всех объединяет эта нелюбовь, и мы над ней смеемся. Все кандидаты на «руку и сердце» невесты - сердце отдавать не готовы, но с охотой протянут руку за выгодой. Персонажи спектакля живут прошлым, они застряли в ностальгии, которая не дает им развиваться, образуя оковы».
  • Женитьба – афиша
  • Женитьба – афиша
Комедия
16+
Юрий Грымов
24 февраля 2021
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Enza Enza
27 отзывов, 27 оценок, рейтинг 13
26 мая 2022

Не буду скрывать, собираясь на "Женитьбу", я, в первую очередь, шла смотреть, как играет Лолита. Поэтому для всех, кого интересует только это, напишу сразу, что справляется она с ролью замечательно и от спектакля у меня остались самые лучшие впечатления.

Для всех остальных более подробно.

В этот раз Юрий Грымов соединил в одном спектакле вечную, но очень разную классику: "Женитьбу" Гоголя, "Предложение" Чехова и "Женитьбу Бальзаминова" Островского. Удивительно, но эти произведения "вошли друг в друга", как кубики известного конструктора. Режиссер даже текст не менял, сохранив авторские диалоги и интонации.

И хотя говорит Юрий Грымов, что основная идея, которая позволила ему объединить эти произведения - женитьба не ради любви, а ради выгоды, но прёт из Лолиты на сцене желание простого женского счастья. Нужен ей принц, настоящий, сильный, бескорыстный, перспективный. И не виновата её Агафья Тихоновна, что вьётся вокруг неё сплошное не весть что - то переростки инфантильные, то гуляки лихие, то вышедшие в тираж чудаки, да еще и с большим прицелом на два её флигелька да домик.

Я из всего "цаетника" особенно выделила Петра Ступина в роли Яичницы. Видела его у Грымова в Войне и мире. Там тоже прекрасная актерская работа, но образ совершенно другой, глубокотрагический. В Женитьбе же комический персонаж Ступина извлекает у зала весь спектр эмоций - от омирзения до умиления, от отторжение до сострадания.

Ради справедливости надо сказать, что и все остальные актерские работы в спектакле сделаны очень живо и объемно, а вмести они вообще чистый фейерверк из человеческих нелепиц. Вот и мечиться изголодавшаяся по женскому счастю невеста по этому "цветнику", да только будут ли плоды?

Прекрасно работают на создание ярких и точных образы и очень необычные сценические костюмы. И, конечно, музыка, которая у Грымова всегда прекрасна. Иногда её выбор кажется неочевидым, но в итоге именно она помогает зрителю "читать меджу строк" и расставляет в спектакле все нужные акценты.

И чтобы не казалось нам в начале, в этом спектакле Грымова главный акцент тоже падает на слово "любовь". А ведь так и должно быть.

1
0
10
Надежда
149 отзывов, 288 оценок, рейтинг 171
2 марта 2021
«Женить бы»...

«Смешать, но не взбалтывать» — идеальная цитата для премьеры в «Модерн». Художественному руководителю театра Юрию Грымову пришла мысль объединить на сцене три произведения величайших классиков: «Женитьба» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьба Бальзаминова» Островского. Но кроме общей темы брака Юрий Вячеславович увидел в этих произведениях несчастную женщину, на роль которой пригласил Лолиту Милявскую.

Для Лолиты — это первый опыт драматической актрисы, но не последний, ведь теперь она в труппе театра. На пресс-концеренции Лолита рассказала как её принял коллектив, как она старается и волнуется. Здесь в театре я увидела открытую, нежную женщину, с хорошо поставленной речью и чувством юмора, на экране вы её такой не знали. И пусть невестам из обозначенных произведений 25-27 лет, они настолько уставшие от жизни, что Лолита в свои 57 легко даёт им фору.

Начинается и заканчивается спектакль «Женитьбой», во втором акте включения из «Предложения» и «Женитьбы Бальзаминова». Для тех, кто близко знаком с произведениями, не составит труда узнать всех персонажей, понять как бесшовно режиссёр скроил сюжет. А для тех, кто ранее не читал пьесы, будет интересно наблюдать за развитием сюжетаю

Действие происходит в современном мире, среди труб и карканья ворон живёт Агафья Тихоновна, её окружают горы хлама, летают пакеты, одета она в тряпьё, время проводит перед телевизором, сидя на государственной эмблеме Советского Союза, и ностальгируя под композиции из фильмов «Москва слезам не верит» и «Служебный роман». По приглашению свахи Акулины Гавриловны появляются женихи, вылазят отовсюду, одеты кто во что горазд: розовый пуховик с цилиндром поверх кипы, камзол, шляпа котелок, часы на двух руках, солнцезащитные очки и барсетка с шильдиком известной марки автомобилей. Но не по любви они все сюда пришли, а ради собственной выгоды: один чтобы отхватить молодую жену, другой чтобы скрасить своё одиночество, кто-то ради приданного, а кого-то мама заставляет жениться. Здесь преметы вызывают больший интерес, чем человек. Диван, лампочку, тюки с вещами растаскивают на глазах, а женщина никому не нужна.

Все женихи немного чудаковатые и вызывают улыбку: экзекутор Яичница смущается своей фамилии, недалёкий Анучкин бредит о высшем обществе, Жевакин заигрывает со служанкой. Но более других мне запомнились Подколесин, Ломов и Бальзаминов, а точнее то, как эти персонажи были исполнены. Роль Бальзаминова играть трудно, чтобы не копировать Вицина, и у Сергея Аронина получилось, его герой обделённый умишком фантазёр, который не склонен к унынию, возможно поэтому он понравился скучающей Агафье Тихоновне, она, да и зрители тоже, всколыхнулись с его появлением. Потрясающий Ломов в исполнении Андрея Давыдова вызвал много смеха в зрительном зале, получилась пародия на президента соседнего государства: усы, хоккейная форма, манера говорить — всё очень похоже, но суть пародии намного глубже. Мне нравится Юрий Анпилогов, каждая его роль — точное попадание в образ, здесь он показал весь спектр чувств ведомого Подколесина: его сомнения, боязнь нового, внезапный наплыв трогательности, порыв к новому и трусость.

Яркими получились женские персонажи. Анастасия Светлова играла роль свахи Акулины Гавриловны, такая не упустит ничего и никого, всех пристроит, но в то же время она тоже устаёт, и лёжа под падающим снегом думает о чём-то своём, ей присуща мягкость и по-женски она переживает за Агафью Тихоновну. Гавную роль исполнила Лолита и все взгляды были прикованы к ней. Мудрость, меланхоличность, сменяющаяся спорами и недолгим весельем — всё это она показала непринуждённо, прожила за свою героиню на сцене.

И, как визитная карточка режиссёра, отдельным персонажем выступают музыка и свет. Если вы знакомы с постановками Грымова по классике, например «На дне» или «Война и мир», то помните, что Юрий Вячеславович не меняет авторский текст, он лишь даёт ему современную оболочку, а это значит, что спустя почти 200 лет «пороки» всё те же и произведения классиков до сих пор актуальны!

1
0
9
Андрей Травин
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг -1
24 февраля 2021
У этой Агафьи Тихоновны внутри отрицание: она делает то же самое, что Подколесин.

То, что идет в театре «Модерн», на 98% идет только в театре «Модерн».
Но в этот раз — «Женитьба», объединяющая сразу три произведения русской классики, репертуарный спектакль, который будет в афише 2–3 раза в месяц.
В роли Агафьи Купердягиной — Лолита Милявская. Это интересно многим.

Агафье — 26 лет, Лолите — 57, поэтому в облике актрисы — ни одного седого волоска и повышенная стройность (минус 17 кг за 2020 год). В ее сценический наряд входят спортивные штаны и ботинки со шнуровкой.

Грымов никогда (ни в театре, ни в кино) не проводил кастинги. И тут просто предложил роль Лолите, хотя ранее даже ни одного эпизода не предлагал за 30 лет дружбы.

«Актер — канатаходец, но в театре проволока натянута под потолком, а в кино лежит на полу» (Аль Пачино). Следовательно начинать театральную карьеру сразу с главной роли весьма не просто.

А еще в театре «Модерн» — широкая, 12-метровая сцена, как в театре Вахтангова. Но сделать ее глубокой не дает то обстоятельство, что театр находится в историческом здании. Зрительских рядов — всего дюжина. Все эти пространственные особенности превращают сцену как бы в лупу, которой можно рассматривать актерскую игру. Тем более, что в этом театре никогда не прячутся за технологии. И вот под такой лупой игра Лолиты видится мне достоверной. Пользуется ли она системой Станиславского или ограничивается жизненным опытом, но хочется сказать ей «верю!».
Впрочем, в театре каждый день — репетиции по шесть часов, так что это еще и плоды обучения.

А достоверность игры объясняется еще двумя обстоятельствами. Первое: в этой постановке Агафья Тихоновна — не дура. Второе: личный опыт актрисы — у Лолиты было пять законных бракосочетаний, а свое нынешнее сожительство она называет своим шестым браком. По ее словам эпизод с Мишенькой Бальзаминовым она играет как эпизод из своего последнего (законного) брака.

Действие два часа вертится вокруг женщины. Впрочем, у Грымова так происходит всегда. В этом спектакле его интересует, реально ли женщина выбирает и есть ли из чего выбирать.

Как водится у Грымова, свои актеры играют без дублеров, а у приглашенных актеров они имеются. Но в этот раз Анастасия Светлова (сваха), получившая дублершу, словно актриса другого театра, в конце концов прибилась к театру «Модерн».

Чеховский жених — Ломов из «Предложения» — говорит как Лукашенко, двигается как Лукашенко, носит хоккейную форму, как Лукашенко. Удивительно точное попадание, и Галкин не сделал бы лучше. Но суть пародии глубока, догадайтесь сами.

А в буфете театра шесть видов шампанского... Горько!

0
0
10
Mariya Godlevskaya
162 отзыва, 165 оценок, рейтинг 4
13 февраля 2023
Три истории, пять женихов и всего одна невеста, зато какая!

5 февраля я побывала на спектакле Юрия Грымова "Женитьба" в любимом театре "Модерн". Честно скажу, что очень долго игнорировала эту постановку, потому что в главной роли там играет Лолита Милявская. Да-да, всем известная певица Лолита! И я совершенно не представляла ее в качестве актрисы на театральной сцене. Но, оказывается, я напрасно относилась к ней предвзято, - Лолита прекрасно сыграла! Буквально через пару минут после того как она появилась, я прониклась ее персонажем. Это была и немного потерянная милая одинокая женщина, смирившаяся со своим одиночеством, но с еще не угасшей внутри надеждой на счастливую любовь, а иногда и упрямица, не желающая уступить в споре и бьющаяся за свои "Лужки". И сердце дрогнуло, когда в конце спектакля она так и осталась одна...

В спектакле "Женитьба" Юрий Грымов очень гармонично собрал три всем известных классических произведения: "Женитьбу" Н.В. Гоголя, "Женитьбу Бальзаминова" А.Н. Островского и "Предложение" А.П. Чехова, не меняя оригинальных текстов. Это не три отдельных, последовательно идущих друг за другом, рассказа. Они все переплетены в одну общую историю, в которой состоятельная немолодая дама Агафья Тихоновна с помощью свахи пытается выйти замуж. Сначала сваха приводит ей троих Гоголевских женихов - Подколесина, Яичницу и Анучкина, но все они недостаточно хороши. И Агафья сокрушается: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." Потом появляется Чеховский жених - Ломов, но ему, кажется, гораздо важнее доказать владение Воловьими Лужками, чем завоевать невесту, которая отказывается в угоду личному счастью поступиться материальной выгодой, или это просто дело принципа. И тогда сваха приводит Агафье молодого глуповатого Бальзаминова из пьесы Островского. Но вот только он больше смахивает на игрушку для веселого времяпрепровождения, нежели на мужчину. Непростой выбор, да и сами женихи, кажется, сомневаются в своих же намерениях, а приданое их волнует гораздо больше, чем сама невеста. Спектакль заканчивается побегом выбранного Агафьей жениха через окно, кто читал - тот поймет, на ком так опрометчиво она остановилась. Для меня это слишком грустная концовка, но для этого спектакля другой развязки я не представляю.

Несмотря на классический текст, действие постановки перенесено в наши дни, причем, на свалку, судя по трубам на заднем плане и летающим пакетам, куда слуги то и дело выносили приданое: клетку, гитару, книги, велосипед, гладильную доску с утюгом, лыжи, оленьи рога, стопки с макулатурой, чемоданы, горшок с цветком и даже старый телевизор! Лично у меня создалось впечатление, что это метафора жизни засидевшейся в девках невесты, жизни уже не столь свежей, с багажом нажитого, порой, совсем ненужного опыта и воспоминаний, с захламленным предрассудками и сомнениями разумом. Сомнительное такое приданое, надо сказать, которое и получит в нагрузку к невесте счастливчик избранник. Костюмы персонажей полностью соответствуют антуражу - старые и потертые, разные по стилю, из невпопад подобранных предметов одежды, безвкусные комплекты.

Есть в этом спектакле какая-то особая тоска, ощущение потерянности в жизни, грусть по упущенному и не случившемуся. И комом в горле встают как будто бы даже ощутимый душный запах старых вещей, потерявших свою актуальность и мало кому нужных, чувство дискомфорта от беспорядка на сцене и темнота, из которой, распустив длинную фату, огромными печальными глазами на зрителей смотрит Агафья...

0
0
9
Tatyana Lipina
85 отзывов, 85 оценок, рейтинг 7
2 февраля 2023

Коктейль из «Женитьб» в театре Модерн
А что, так можно было? Самый первые вопрос, который возник у меня на этом спектакле. Вот так, ничтоже сумняшеся, взять три произведения и смешать их, сделав своеобразный коктейль из героев и событий. Нет, скорее не коктейль, а салат, поскольку «куски» произведений были довольно внушительные, и приправить все это современной музыкой и антуражем. И ведь здорово получилось! Не знаю, как у кого, но для меня главный критерий хорошего спектакля – чтобы мне было интересно. И тут мне было очень интересно, хотя Женитьбу Гоголя знаю почти наизусть, а Женитьба Бальзаминова (да простит меня Островский) всегда казалась мне такой нудной. Помимо интереса, было очень любопытно, как можно эти разные произведения объединить в одно. И получилось классно: Миша Бальзаминов совершенно логично попал в компанию гоголевских женихов, а чеховский спор про Воловьи лужки очень приятно разнообразил действо. И музыкальное сопровождение в виде песен 20 в. очень точно определяло каждую эмоцию, которую должен был почувствовать зритель. Может, только чуть длинновато.
Женихов было много, а невеста одна, да какая – Лолита Милявская, т.е. Агафья Тихоновна. И это ее дебют в театре!) Играла классно: и очень любопытно было увидеть, как сильная - как мы привыкли ее воспринимать - женщина, становится неуверенной и беззащитной. И, понятно, что о возрасте женщины говорить не принято, но здесь она выглядит лет на 20 моложе)
Из мужчин мне больше всех понравились Кочкарёв (Алексей Багдасаров) и Ломов (Александр Борисов)
А вокруг был антураж 20 в.: вентиляционные трубы, разное барахло, которое смотрится очень к месту: к примеру, Яичница (Петр Ступин) считает рулоны туалетной бумаги и ворует электролампочки. И костюмы тоже коктейльные)), т.е. это смесь всего несочетаемого: типа, цилиндра с розовым пуховиком. Все это смотрится дико, но очень органично)
Так что если хочется необычного, но с сохранением классического текста, сходите в Модерн, возможно, вы найдете «свой» театр.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все