Драматический |
12+ |
Андрей Житинкин |
3 сентября 2020 |
В Малом театре я посмотрел интересную постановку «Большая Тройка (Ялта-45)» по пьесе шведского драматурга Лукаса Свенссона. Премьера спектакля состоялась в 2020 году в честь 75-летия Великой Победы. Спектакль хорошо показал, как непросто проходила встреча глав государств, как она была важна. До окончания войны оставалось несколько месяцев. Необходимо было решить, что будет дальше, как будут жить народы целых государств. Хочется отметить хорошо подобранный актёрский состав, замечательную игру главных героев спектакля, использование кинохроники и мультфильмов в постановке. Спектакль дал возможность зрителю заглянуть за кулисы Ялтинской конференции, поближе познакомиться с её участниками и узнать много нового о таком важном событии в нашей истории.
В Малом театре сейчас можно увидеть спектакль Андрея Житинкина «Большая тройка (Ялта-1945)», поставленный по пьесе шведского драматурга Лукаса Свенссона. Автор долго работал в архивах, ища подробности, пытаясь понять, какими были три титана современности, Черчилль, Сталин, Рузвельт. Для него стало главным не то, что происходило в зале, где велись переговоры, а то, что делали лидеры трех стран потом.
В пьесе сложилось трио Черчилль (народный артист России В.А. Афанасьев) - Сталин (народный артист России В.И.Бочкарев) - Рузвельт (народный артист России Вл.А. Носик). Это люди, решающие судьбу мира. И тут же существуют три дуэта Черчилль - Смит (А.Г. Волков), Сталин - Алексей (заслуженный артист России В.Г.Зотов), Рузвельт - Генри (А.Е. Дривень). Ибо только наедине с референтами руководители держав могут быть собой: капризными, жестокими, несправедливыми. Только с ними они могут перестать играть на публику.
Выводы, которые хотели сделать автор пьесы и режиссер, тут не очень очевидны. Они не говорят в лоб, но ненавязчиво подталкивают зрителя, чтобы он сам понял, что они хотели сказать. Я думаю, что тут два посыла. Первый - это то, что надо уметь договариваться даже в самых сложных ситуациях. И второй - что важно быть человеком не только на конференциях и великосветских приемах, но и в частной жизни, за кулисами, так сказать.
Актерские работы - выше всех похвал, причем это касается всех участников спектакля, даже массовки. Но, конечно, особое внимание зрителей будет сосредоточено на Большой тройке. По настоянию режиссера артисты играли во вполне аутентичных костюмах но без грима, портретное сходство тут было не главное. Тем не менее, им удалось передать основные черты своих персонажей. Ум, жесткость, умение делать отложенные ходы Сталина. Интеллигентность, воспитанность и физическую слабость Рузвельта, который умрет через несколько месяцев после Ялтинской конференции. Хитрость, жизнелюбие и уверенность в себе Черчилля. На должном уровне и декорации, которыми так славится именно Малый театр. Нет, мебели было немного, хотя, дело происходило в крымских дворцах и при желании можно было хоть всю сцену антиквариатом заставить. Но все решено очень просто: три площадки, которые поднимаются или опускаются и несколько предметов мебели: большой стол, который то превращается в банкетный, то служит для подписания документов, инвалидное кресло Рузвельта, еще несколько столов и стульев. Но этого хватает, чтобы зритель мог понять в какое место перемещается действие: апартаменты Черчилля, кабинет Сталина, комната Рузвельта, конференц-зал.
Народный артист России А. А. Житинкин поставил очень достойный спектакль, который будет интересен не только тем, кто увлекается историей второй мировой, но и многим другим зрителям. Ведь все мы живем в мире, который во многом был создан именно на этой конференции. Тем более, что Малый театр - это Малый театр, то есть, крайне хорошая база. Но мы привыкли, что там идут старые классические пьесы, и вдруг - вещь, написанная уже в этом веке и поставленная достаточно современно, с использованием кинохроники, мультфильмов и пр. Но именно сочетание старого и нового, базы и современных тенденций, и привело к тому, что спектакль смотрится хорошо.