Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Самоубийца

Постановка - Театр на Перовской
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Самоубийца» Дмитрия Акриша — спектакль-предупреждение о том, что если человеку дана жизнь, не надо трогать ушедших в тот мир. Это человеческая история о конфликтах, которые появляются в каждой семье, история 2020 года – самое грустное, что Эрдман актуален до сих пор. Спектакль о том, через что прошли люди перед тем, как покончить жизнь самоубийством, что привело их к таким поступкам: страхи, несбывшиеся мечты, надежды…
Драматический
16+
Дмитрий Акриш
7 марта 2020
2 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Виринея Просто
42 отзыва, 42 оценки, рейтинг 9
1 апреля 2024

Спектакль "Самоубийца" в Сцене на Перовской Московский Театр Иллюзии.

Начну свой рассказ с самого театра. На этой сцене ( Сцена на Перовской) я была впервые, хотя живу совсем рядом, все как-то не доводилось посетить театр. А как известно, "театр начинается с вешалки".
Итак, сам театр небольшой, но очень уютный, камерный. Есть зона отдыха - холл с диванчиками, где можно посидеть до начала спектакля, есть небольшое театральное кафе с достаточно демократичными ценами!
Заходя в зал мы видим пустую сцену и три стены, на одной из которых электрический щиток, на сцене расположено 4 двери и решетчатое отверстие в полу, напоминающее проход в мир иной, откуда периодически выходит дым. Все в темных тонах, серые, рутинные будни героев, никакого просвета в них нет, все говорит об унынии.

Спектакль «Самоубийца» был поставлен по пьесе Николая Эрдмана, в постановке Дмитрия Акриша актуален и злободневен. При жизни писателя пьеса так и не была поставлена. Драматург и киносценарист Николай Эрдман, как и многие другие деятели культуры СССР, подвергся репрессиям, ссылке и аресту. В 1928 году так откровенно поднять непростые для обсуждения темы было нереально.

Спойлерну вам немного?
Подсекальников Семен Семенович, вдруг проголодавшись ночью, просит жену дать ему поесть. Жена одна работает и обеспечивает семью, устает, а ее безработный муж не дает ей отдохнуть, и тут начинается скандал. В итоге жена предлагает ему бутерброд с ливерной колбасой, но бутерброд Подсекальникову уже не нужен. Ему надоели постоянные упреки жены и тещи, он понимает свою несостоятельность в качестве блогера, которым он очень хочет стать, но у него нет видеокамеры, он просто считает, что все дело в ее отсутвии. Тут у него происходит эмоциональный срыв, и Подсекальников исчезает. Жена и теща в панике, переживают, что в таком состоянии он может что-то с собой сделать. На помощь в поисках они зовут своего соседа по коммуналке Калабушкина. У него недавно умерла жена, а он уже утешается в постели с молодой пассией.
Сосед решает нажиться на этой новости, распространяет ее. Информация попадает к "идейным" людям, которые хотят, чтобы он покончил с собой ради их идей, оставив после смерти записку. Подсекальников опять начинает ощущать свою нужность и важность, и в целом этот план его устраивает.
"Идейники" готовят ему крутые похороны, даже оркестр пригласили, а Подсекальников не спешит умирать, он пьет и оттягивает этот злополучный момент...Концовка спекталя неожиданная для всех...вот это зафиналили!
В спектакле с самого начала есть очень необычный персонаж, которого в самой пьесе нет. Это призрак совсем недавно умершей жены Калабушкина. Трогательную роль без единого слова исполняет Светлана Варецкая-Загородняя. Весь спектакль она внимательно наблюдает за происходящим, тихо сидит под дверью своего мужа в ожидании, что он выйдет. Завидя - рвётся, чтобы остановить его, уберечь от его не очень правильных делишек. Но увы, ее никто не видит и не слышит. Лишь иногда Калабушкин, почувствовав ее легкое прикосновение, злится: «Перестань мне являться!», понимая, что это его жена.
Ситуация, развернувшаяся на сцене, абсурдна, но такие истории совсем не редкость и в наши дни!

0
0
10
Mariya Godlevskaya
163 отзыва, 166 оценок, рейтинг 5
11 марта 2023
Современный взгляд на произведение Эрдмана, после которого очень хочется жить!

"К жизни суд никого присудить не может. К смерти может, а к жизни - нет."
(с) "Самоубийца" (Н.Р. Эрдман)

А что, если человек сам себя присуждает к смерти? От бесконечных разочарований, безысходности и депрессии, словно она может все исправить. 3 марта я посмотрела спектакль по мотивам еще одного произведения Николая Эрдмана. На этот раз - по одноименной пьесе "Самоубийца" в Московском театре иллюзии (сцена на Перовской). Режиссер постановки Дмитрий Акриш, на мой взгляд, совершенно с другой стороны увидел это произведение, сделав его крайне актуальным для нашего времени. Но, тем не менее, его все так же можно растащить на цитаты. Это уже не комедия в духе Чехова и Зощенко, а, скорее, драмеди, или, как ее охарактеризовали сами создатели, "неКомедия". Произведение осталось прежним, но изменены некоторые детали, и акцент сделан на тех пороках общества, которые присущи нашей реальности. Этот образ удачно завершает сценография: пустая сцена, огороженная стенами, на одной из которых электрический щиток, на сцене расположено 4 двери и зарешеченное отверстие в полу, напоминающее портал в преисподнюю.

Внимание, сейчас будет спойлер. Однажды ночью проголодавшийся мужчина, Подсекальников Семен Семенович, просит жену дать ему поесть. Уставшая жена закатывает скандал - она работает, обеспечивает семью, выбивается из сил, а ее безработный муж не дает ей отдохнуть, есть ему подавайте, видите ли. Но все же предлагает ему бутерброд с ливерной колбасой. Но бутерброд Подсекальникову уже не нужен - уставший от постоянных упреков жены и тещи, от собственной несостоятельности в качестве блогера, которым он мечтает стать и не может, по его мнению, лишь из-за отсутствия видеокамеры, от непростой атмосферы в коммунальной квартире, где они проживают, у него происходит нервный срыв, и он куда-то девается. В этот момент жена и теща пугаются, что в таком состоянии он может что-то с собой сделать, и начинают судорожно его искать, то вызывая на помощь одного соседа, то буквально вламываясь в туалет к другому. Сосед распространяет информацию, что Подсекальников хочет совершить самоубийство. И в этот момент появляется много людей, которые хотят, чтобы он покончил с собой ради именно их идей, оставив в доказательство соответствующую посмертную записку. Они перетягивают его каждый на свою сторону, поскольку хотят быть услышанными, но сами умирать за свои идеи не хотят. Мужчина начинает вновь ощущать давно потерянную значимость, и потому такой план начинает его устраивать. Ему готовят пышные похороны и даже наряжают к поминкам его жену. А Подсекальников все пьет и оттягивает тот самый момент. И тут, стоя у электрического щитка, вдруг понимает, что не хочет умирать ни ради кого-то, ни ради чего-то, - он хочет жить! Все возмущены, ведь они заплатили соседу деньги, чтобы тот подготовил Подсекальникова к смерти за идею, но сделать ничего не могут. Но, как говорится, если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу оно должно выстрелить. И оно выстреливает, но в кого? Это вы узнаете сами, если придете посмотреть спектакль.

Какая же маленькая и незначительная единица - человек - для современного общества. Им легко манипулировать, его удобно использовать в своих целях. И вместо того чтобы помочь человеку не допустить трагедии, каждый, наоборот, готов к ней подтолкнуть, чтобы на ней заработать или продвинуться в достижении своей цели. С соседом все ясно, его натура становится понятной, когда мы видим, как он, только что похоронив жену, утешается в объятиях молодой любовницы. Разумеется, старик быстро смекает, что может еще и прилично подзаработать на чужом горе. Но как же идейные люди? Как можно нести в общество какие-то идеалы и при этом быть такими циничными? Разве можно поставить идеологию выше человеческой жизни? И как же редко мы задумываемся о ценности нашей жизни, о родных людях, о значимости каждого мгновения. После спектакля неожиданно задумываешься, вспоминаешь, что надо жить, дышать полной грудью, радоваться каждому дню, быть уверенным в себе, беречь близких и отношения с ними. И уж точно не стоит умирать ни из-за бытовых неурядиц, ни из-за ссор, ни из-за неудач в самореализации, ни из-за финансовых трудностей, ни ради чьих-то интересов!

Я не заметила, как пролетело время. Во-первых, тексты Эрдмана на самом деле шикарные, не хуже "Золотого теленка". Во-вторых, это интересный и современный взгляд на старое произведение, остающееся актуальным и в наши дни. И в-третьих, я с подросткового возраста, начиная с небольшого романа "Вероника решает умереть" Пауло Коэльо, модного в начале 2000-х, люблю жизнеутверждающие произведения, напоминающие о ценности каждого дня.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все