Москва
8.3

Балет
О, Моцарт! Моцарт...

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
В основе спектакля «О Моцарт! Моцарт…» лежит Реквием В.А. Моцарта и опера Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» по одной из «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина. Гений Моцарта не дает покоя Сальери. О небо! Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений — не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан — А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт! Мучимый противоречиями, Сальери подсыпает Моцарту яд. Что пользы, если Моцарт будет жив И новой высоты еще достигнет?
  • О, Моцарт! Моцарт... – афиша
  • О, Моцарт! Моцарт... – афиша
  • О, Моцарт! Моцарт... – афиша
  • О, Моцарт! Моцарт... – афиша
Балет, Опера
6+
Владимир Васильев
1 час 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Анна Рыбакова
29 отзывов, 30 оценок, рейтинг 13
6 марта 2019
Гениальная музыка, замечательное исполнение

Произведению Римского-Корсакова, поставленному по одной из "Маленьких трагедий" Пушкина - «Моцарт и Сальери» - более 120 лет. Широкой публике спектакль был представлен в частной опере Мамонтова, а роль Сальери исполнял Шаляпин.

В версии театра Новая Опера история двух музыкантов, названая цитатой из трагедии "О Моцарт! Моцарт…" - это сочетание гениальной музыки, литературы и балета.
Режиссер постановки Владимир Васильев ввел в спектакль хореографические сюжеты, придав тем самым особый символизмом и глубину противопоставленности героев.
Белое и черное, жизнь и смерть. Как светел, благороден и всеми любим Моцарт, как угрюм и тяжел измученный завистью Сальери. Диалогом музыкантов звучат их произведения, то сливаясь воедино, то разнополярно отталкиваясь друг от друга.

На сцене интересно все. Начавший играть, уже окутавший зрителей первыми тактами и медленно опускающийся в оркестровую яму оркестр. Бесподобный хор, исполняющий не только звуковую роль, но и визуальную, напоминающий своими одеяниями мраморные скульптуры венских соборов. Партии за роялем. Тонкие, пластичные балетные фигуры. Образы героев - страдающий и рыдающий злодей, легковерный, но предчувствующий близкую кончину гений. Великие музыка и легенда, сохранившиеся в столетиях и сейчас понятные и трогающие современников. И взмывшая вверх светлая душа.

0
0
8
Dzongka Dzongka
44 отзыва, 47 оценок, рейтинг 50
24 декабря 2018

"Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет - и выше"


Опера Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" очень камерная, она одноактная, исполнялась практически двумя действующими лицами, феерический успех ей принес Шаляпин, исполнивший партию Сальери на премьере Русской частной оперы Мамонтова, и это понятно, его магический голос любое творение мог сделать бессмертным. А Колобов, берясь в наши дни за постановку этого скромного произведения композитора на сцене "Новой оперы", очень интересно все продумал, на основе "Моцарта и Сальери" он выстроил глубокую и зрелищную постановку, подходящую для большой сцены. Музыкальная драматургия спектакля "О, Моцарт! Моцарт.." включает помимо оперы Римского-Корсакова фрагменты Реквиема, фортепианных концертов №21 и №23 Моцарта и увертюру к опере "Тартар" Сальери. Кроме того, Евгений Владимирович пригласил в качестве режиссера-постановщика Владимира Васильева, естественно, добавившего спектаклю хореографическую составляющую.


Музыка Римского-Корсакова интонационно довольно ровная, она просто отражает диалоги двух героев и их размышления в соответствии с пушкинским текстом, поэтому контраст с моцартовской музыкой огромен, Моцарт врывается в гладкое повествование со своими мощными то светлыми, то трагическими фрагментами, и это превосходная иллюстрация божественной искры, жившей в гении и не дававшей покоя его сопернику - "ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь; я знаю, я"


Надо ли говорить о том, как замечателен хор (а в "Новой опере" он неизменно хорош), и исполнители главных партий прекрасно справились, и порывистый Георгий Васильев - Моцарт, и трагичный Евгений Ставинский - Сальери. Как всегда блистала Ирина Ромишевская со своим дивным меццо-сопрано. Очень хороша сценография Виктора Вольского и Рафаила Вольского. Пусть символика несколько банальна, Моцарт одет в белые одежды, а Сальери в черные, в таких же цветах выполнены костюмы танцовщиков "Балета Москвы", Юноша (Михаил Киршин) - в черном, а Девушка (Александра Киршина) - в белом, и они олицетворяют души героев, но эта символика работает.


Очень зрелищно выглядит хор, когда его подсвечивают разными цветами, да и вообще он представляет собой единый мощный организм, яркий участник сценического действа. Надо отметить, что невозможно не противопоставлять музыку Римского-Корсакова и Моцарта, но забавно то, что в опере присутствует фантазия композитора на моцартовскую тему, практически неотличимая от источника вдохновения. Но у каждого свой путь, а Моцарт - он один такой, явно поцелованный Богом при рождении, и подаривший миру невыразимо прекрасную музыку.

0
0
5
Пользователь Афиши №956091
13 отзывов, 21 оценка, рейтинг 23
24 октября 2016

Слабенько. Скучненько. Ситуацию спасает только восхитительная музыка Реквиема Моцарта и ее хоровое исполнение. До мурашек. И пианист.
Солист был скучен. Затянули с началом. Балерина широка в плечах, вначале показалось, что это мужчина. Не изящна. Балетная часть была ужасна до тех пор, пока я не поняла, что на них смотреть не надо, а надо слушать пианиста и наслаждаться. Вот он хорош! Чудесное исполнение Моцарта.

0
0
9
Елена Булюкина
140 отзывов, 147 оценок, рейтинг 12
3 апреля 2021

Постановка очень необычная, она состоит из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», Реквиема и отрывков из концертов №21 и № 23 Вольфганга Амадея Моцарта, а также увертюры Антонио Сальери к опере «Тарар». Эти произведения так органично переплетены друг с другом, что получилось единый сюжет с завязкой, кульминацией и трагическим финалом. Музыкальная редакция Евгения Колобова, режиссер-постановщик Владимир Васильев, дирижёр Андрей Лебедев.
Сальери (Виталий Ефанов) страдает из-за того, что обнаружил в себе зависть к таланту Моцарта (Георгий Васильев), ему кажется, что он не может сочинять с такой же легкостью, как его друг. Если они продолжат существовать вместе, гений Моцарта окончательно затмит Сальери.
Партию главным героям составляют сопрано (Валерия Бушуева) и меццо-сопрано (Валерия Пфистер). Когда они поют вчетвером, это нечто завораживающее, мне, кажется, квартетов на сцене Новой оперы я не слышала.
Хор располагается рядами на ступенях, и подсвечивается в зависимости от настроения музыки, создавая волшебное зрелище. Дополняют его артисты солисты театра «Балет Москва» Валерия Савина и Михаил Киршин. Их необычные танцы смотрятся очень утонченно, особенно интересно взаимодействие с Моцартом.
Но больше всего, пожалуй, меня впечатлило решение с оркестром. Когда зрители заходят в зал, немного непонятно, где же будет происходить действие, ведь все пространство перед сценой занято музыкантами, а далее только занавес, это же не концерт. Но когда гаснет свет, оркестр начинает скрываться от зрителей, опускаясь на свое обычное место, открывая сцену, а в финале вновь поднимается. По-моему, это гениальный ход, когда речь в постановке идет о композиторах.
Зрителей было немного, возможно, потому что все желающие уже видели Реквием, ведь с момента премьеры прошло 26 лет. Но тем, кто познакомился с «Новой оперой» недавно, как я, советую обратить на этот спектакль, он просто невероятный и по звучанию, и по сценографии.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все