Балет «Серенада» стал первым американским спектаклем Баланчина (премьера – 1 марта 1935 года). Джордж Баланчин говорил о «Серенаде» так: «…многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто двигаются под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне». Главная особенность хореографии американского неоклассика – абсолютное слияние музыки и танца.
Балет «Одинокий Джордж» получил свое название в честь гигантской черепахи, которая умерла на Галапагосских островах в 2012 году в возрасте 100 лет. «Одиночество – основная человеческая трагедия, и ее можно осознать и прожить в выразительном танце. Я чувствую, что тело – это тюрьма: неспособность выйти из наших тел – та отправная точка, с которой начинается отчаяние в моих движениях», – говорит о своем произведении Марко Геке.
Танцевальный спектакль «Пижамная вечеринка» посвящен теме взросления мужчин. Андрей Кайдановский: «Мне кажется, что мы, мужчины, никогда не взрослеем. У нас только меняются игрушки. Чем старше и «важнее» мы становимся, тем страшнее и разрушительнее становятся наши игрушки. Даже обычное рукопожатие может перерасти в дуэль. Я намеренно помещаю своих героев в дом, который служит для них своего рода полем боя, а пижамы – униформой. Так и родилась идея «пижамной вечеринки». Мы смотрим то ли на мальчиков, то ли на мужчин, которые играют. Но все «вечеринки» заканчиваются, и надо идти спать…»