Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.3

Спектакль в Москве
Отравленная туника

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Текст пьесы изыскан и образен, наполнен атмосферой восточной поэтической лирики, ведь прототипом главного героя, бродячего поэта Имра стал один из основателей арабской поэзии, легендарный поэт и воин Имру аль-Кайс, реальные факты жизни и творчества которого стали основой сюжета пьесы. И, подобно Гумилеву, написавшему трагедию с позиции поэтоцентричности мироздания, Роман Виктюк, принципиально существующий в таком же мироздании, соединяет в своем спектакле последние дни жизни русского поэта с его же произведением. Раскрывать творение путем раскрытия судьбы творца – один из его важнейших режиссерских методов. Судьба Поэта как отравленная брачная туника, которой его повенчали с творчеством, эпохой, историей и смертью… Показывая в «Отравленной тунике» тектонический разлом времен и судеб, крича и плача о смерти, взявшей себе лицо любви, обжигающей, губительной, иступленной, Виктюк рассказывает об уничтоженном поколении творцов начала XX века, великое наследие которых никто до сих пор так и не смог превзойти.
  • Отравленная туника – афиша
  • Отравленная туника – афиша
  • Отравленная туника – афиша
  • Отравленная туника – афиша
  • Отравленная туника – афиша
Драматический
16+
Роман Виктюк
5 марта 2020
2 часа 15 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Анастасия Субботина
173 отзыва, 174 оценки, рейтинг 31
2 ноября 2020

В прошедшую пятницу я посмотрела спектакль «Отравленная туника» в Театре Романа Виктюка по пьесе Николая Гумилева. Трагическая история бродячего поэта Имра и Трапезондского царя в Византии, перенесенная в декорации последних дней жизни русского поэта. В постановке Романа Виктюка пересеклись поломанные судьбы...
В спектакле пересекаются судьбы Имра и самого Гумилева, как в стихотворении «Я и Ты»:
Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из другой страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.
Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам —
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.
Прекрасна в свой жестокости Феодора (Людмила Погорелова). Для меня это центральный персонаж постановки — и Имр, и Зоя, и Трапезондский царь — лишь пешки в её руках.
Сильная женщина, которая вела свою линию очень четко и резко, и даже момент, когда её узнал Имр, не сильно выбил из колеи. А уж страсть — зашкаливает, хотя в плане страстей и Зоя (Анна Подсвирова) ей не уступала. И не скажешь, что Зое всего 13 лет, в сцене любви она не уступает опытному Имру.
Очень нравятся в этой постановке Антон Даниленко и Дмитрий Жойдик.
Образ Дмитрия Жойдика — Юстиниан — напомнил мне постановку этого же театра «Мандельштам», та же военная форма, тот же чеканный шаг. А потом оказалось, что не случайно. «Обратиться к этой драме я решил ещё в период работы над постановкой «Мандельштам». Мандельштам страстно любил Анну Ахматову, супругу Гумилёва, но она не приняла его чувств. Эту неразделённую любовь Осип Эмильевич тяжело переживал до конца своих дней», — рассказывает режиссёр спектакля Роман Виктюк.
Антон — Трапезондский царь — очень ярок в той сцене, в которой мне в прошлый раз не хватило его. Сейчас вся та жесткость, ярость, ревность видна — полная гамма эмоций. Как же его жаль, хотя с самого начала понятно, что Юстиниан не оставил бы его в живых. И хотя кесарь не осуществил свои планы, царь не вернулся в свои владения...
В этот раз у меня не было мысленных параллелей и ассоциаций с другими постановками. Со временем это стало цельной постановкой, и для меня наверно третий, ставший в ряд после Саломеи и Служанок.
Прекрасная подборка музыки и сочетание с декорациями, камнями, бревнами — это очень стильно, и очень в стиле Романа Виктюка. И костюмы — туники, шинели, контрасты белого и серого.
Из нынешних театральных будней — в зале надо сидеть и в масках, и в перчатках. Вот последнее очень утомительно, а уж аплодировать — ну вообще странно.

1
0
4
Ольга Шпатенко
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
7 марта 2020
Интересный спектакль. Подойдет для слабослышащих женоненавистников.

Первый раз была в театре Романа Виктюка. В театры хожу в среднем раз в пару месяцев, так что заядлым театралом не являюсь.
Итак, сама пьеса по Гумилёву хороша. Но хороша колоритом Востока и языком произведения. А женоненавистническое содержание оставим в стороне - обе героини "подлые и коварные разрушительницы миров." И если про Феодору еще можно такими мазками, то 13-ти летняя царевна (вероятно, прообразом которой является Ахматова) тоже выставлена развратной предательницей. Сцена соблазнения ее Арабом заставляет сомневаться, что перед нами 13-тилетний ребенок, а не женщина со зрелой сексуальностью. В-общем, женские фигуры ни в произведении, ни в постановке не имеют шансов на сочувствие. А жаль. По-человечески жалко лишь царя Трапезондского. Так то - соединение и самого персонажа трагедии Гумилева и его собственной судьбы. Если сказать совсем невозвышенно: во всем виноваты бабы, не сумевшие оценить юношу бледного со взором горящим.
Спектакль с минимумом декораций в виде шпал, винтовой лестницы, старых панцирных кроватей, которые будто хаотично разбросаны по сцене и активно работают в сценах (не по прямому назначению, как можно подумать, учитывая провокативность имиджа театра) утомляет с первых минут агрессивностью звука. Актеры в момент пиков эмоций кричат так, что становится больно в ушах. И если форсированную, нарочито истерично-театральную подачу текста можно понять и объяснить так же, как например, вычурность картин Дали, то уровень громкости ( я сидела на 9м ряду балкона) вызывает мысли о просто технической неотлаженности звука или намеренной агрессии к зрителю. Если неприятная заложенность в ушах не проходит больше часа, то желания еще раз испытать подобное не возникает. Это испортило впечатление.
Чем же можно насладиться(при условии взятых с собой бируш)? Пластика движений прекрасных мужских тел, отличное освещение и да, мне нравятся вот такие символьные декорации и тунично-шинельные костюмы. Вероятно, в этот список вошли бы чудесные тембры голосов актёров, но, увы, смотрите выше...

1
0
10
Александр Романенко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 января 2024
Отличный спектакль, эмоционально и зрелищно!

Добрый вечер!
Не смотря на расхожее восприятие Романа Виктюка как некого театрального эксцентрика, коим воспринимал его и до посещения его театра, постановки его театра — это пример отличных работ, в которых используется весь потенциал современного театра.
Спасибо театру.

0
0
9
Tatyana Lipina
85 отзывов, 85 оценок, рейтинг 8
4 июля 2023
Очень сильная пьеса, и тоже самое можно сказать о спектакле

Отравленная туника в театре Виктюка – это диалог и контраст веков и событий. Одна из последних пьес Николая Гумилева, поставленная в петербургской тюрьме и сыгранная в день гибели поэта. И одновременно – последняя работа Романа Виктюка, впервые сыгранная за полгода до его смерти.
Очень сильная пьеса, и тоже самое можно сказать о спектакле. Все чувства героев на пределе: любовь, страсть, стремление отомстить, горе. И играют актеры тоже на пределе. И это не может не передаться зрителям.
Сначала - некоторая оторопь. Вместо ожидаемых роскошных византийских интерьеров - камни, бревна, железные кровати, которые превращаются в тюремную решетку. И шинели, которые, конечно, рассказывают не об арабе Имре, а о самом Гумилеве. И, конечно, эта пьеса про параллели в жизни гениев. А вы знаете, что Имр – совершенно реальная фигура, Имру-аль-Кайс, арабский поэт 6 века? И вся пьеса - рассказ о его жизни, а что это - действительность или легенда - скрывается в тумане времени.
Имра играет Дмитрий Бозин. Как сказано про него на сайте театра: «Воплощает тип синтетического актера, владеющего пластикой, вокалом, перевоплощением и отстранением – всем, что необходимо для исполнения ведущих ролей в театральной модели режиссера Романа Виктюка». И это действительно так. Сначала его речь немного напрягает, но потом понимаешь, что так это и должно быть. А о пластике и говорить нечего.
Всего в спектакле заняты семеро актеров, и каждый – это настоящий герой. Особенно отмечу царицу Феодору (Людмила Погорелова) – хоть она и не совсем главная героиня, но все же главная.
И, конечно, очень советую сходить на этот спектакль, и, возможно, не один раз – слишком много в нем смыслов.

0
0
10
Dmitry Pershikov
3 отзыва, 21 оценка, рейтинг 7
16 февраля 2022

Смотрели спектакль 15 февраля 2022 года. Пришли не подготовленные, не изучая информацию о постановке. С чистого листа, так сказать... Впечатления - очень сильные. Первые несколько минут не очень понятно, куда попал, но потом, разобравшись настолько погружаешься в действо и сопереживание, что забываешь о времени. Два часа пролетели на одном дыхании. Безусловно яркий и талантливый Дмитрий Бозин не затмил своих коллег по цеху. Все актеры играли прекрасно! Очень сильная команда, без провалов и явных фаворитов. Браво! Жалко, что так как зал, в силу ковидных ограничений был не полный, мы не могли искупать актеров в аплодисментах так, как они этого заслуживают. На мой взгляд - это единственный грустный момент, оставшийся от похода в театр. Пользуясь случаем, говорю ОГРОМНОЕ спасибо здесь! Рекомендую!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все