Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.9

Спектакль
Женитьба Фигаро

Постановка - Театр на Перовской
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Фигаро — самый известный герой мировой драматургии и любимец публики уже больше двух столетий. Его имя стало нарицательным. Пьеса, которая является жемчужиной мирового театрального репертуара, написана П.Бомарше за пять лет до Французской революции. В центре событий — конфликт народа (которого представляет Фигаро) и власти (граф Альмавива), который актуален как никогда. Власть, которая думает, что все дозволено, и народ, который обладает достоинством, не позволяющим терпеть и покоряться. Блестящий текст откупоривается как шампанское и брызжет комедийностью и точными мыслями в безумном темпе — 300 реплик в одном акте! В каждом слове — мотивационная энергия, на которую и делает ставку режиссер. Спектакль начинается неожиданно для классической пьесы — почти без декораций, но с развитием событий сцена наполняется. Декорации спектакля — тоже герои, которые по ходу пьесы все активнее участвуют в действии спектакля.
Комедия
12+
Гульнара Галавинская
18 октября 2019
2 часа 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Владимир Панцер
24 отзыва, 27 оценок, рейтинг 4
1 февраля 2020
Прекрасный театр, прекрасный коллектив

Бомарше в стиле Мольера

Как только вы входите, в «Московский драматический театр на Перовской», то он сразу к себе располагает уютом, и я бы сказал, некоей приятной камерностью. Уже присутствие консерваторского трио в вестибюле настраивает на определенный лад и уже тут начинаются сюрпризы. Классические этюды, внезапно прерываются бодрым «Маршем Радецкого», что весьма и весьма, не лишено определенного изящества.
Фигаро Великого Бомарше, идет на Мировых подмостках, уже четвертый век, и каждый раз это событие, хотя претворять Фигаро на подмостках отнюдь не просто. Многие режиссеры, пугаясь сложных текстов, шли по пути упрощений и сокращений и пьеса при этом, увы, теряла свою философскую составляющую. И посему я шел на премьеру, с некоторым волнением и как выяснилось зря.
Художественный руководитель театра, Гульнара Галимовна Галавинская, являющаяся режиссером-постановщиком этого спектакля, взяла за основу классическую Мольеровскую схему постановки, (хотя и не без новаций) и это определило успех спектакля.
В первую очередь видна качественная отработка всех ролей. А спартанский стиль декораций, лишь ярче оттенял игру актеров, а играли актеры превосходно, играли как одно целое, но это было только частью сценической мозаики. Очень органично было хореографическое решение, начинающееся почти незаметными сценками и постепенно переходящее в некий апофеоз общего танца. Особенно поражали своей неутомимостью актрисы, когда отрабатывали буквально балетные по нагрузке партии. Прекрасным и неожиданным (одновременно подсознательно ожидаемым решением), было введение шлягера Андриано, нашего, Чилентано – «Сюзанна». И еще запомнился забавный покрой судейского костюма, включающий подкладку мантии из купюр.
Буквально Мольеровским решением, было выступление фокусника перед вторым актом, ведь именно Мольер в свое время, экспериментировал с выступлениями циркачей перед театром Пале-Рояль. Эту роль феерически отыграл Михаил – Педро –Каракасиян.
Ну и очень тонкое психологически-философское решение с люстрой, некий сакральный символ, появляющийся из ящика Пандоры... После чего Истина выходит на свет.
Интересна «красная» идея художника, объединившего красным цветом элементы декораций и костюмов.
Ну, а Фигаро-папарацци с видеокамерой, привел зрителей в абсолютный восторг.
И хочу отметить отдельно то, что считаю режиссерской победой… Введение в спектакль полного монолога Фигаро, того самого, что безжалостно порезала в свое время королевская цензура. На моей памяти, это в первый раз на Российской сцене, и что самое главное зрители это оценили.
Возвращаясь к сцене, добавлю, что каждая роль была прописана актерами и режиссером, четкими и яркими красками…
Сюзанна, Юлии Малиноной и Графиня, Тамары Карант, безусловно, очаровательны, граф Альмавива Олега Жукова, вельми брутален, Бартоло, Павла Ремнева, был инфернально вальяжен, Керубино, Яна Алиева, настолько удачно переоделся девушкой, что в первую минуту зрители его даже не узнали, Базиль, Владимира Витана, меланхолично элегантен.
И должен отдельно отметить актерское мужество Ярослава Маланина. Играть роль Фигаро, после Великого Миронова, это очень сложно, и в первую очередь сложно психологически, но у Ярослава получилось и получилось весьма не плохо. А уж тот самый монолог, он читал лучше любого Фигаро.
И наградой Театру, были нескончаемые овации зрителей. Резюме будет одно – Браво!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все