Драматический |
18+ |
Вячеслав Долгачев |
1 час 50 минут, без антракта |
Маленький домик на берегу озера. Простая деревянная мебель. На веревке вялится рыба. Где-то в шкафу запрятано ружье. Двое друзей вспоминают свою жизнь. Они говорят о затмении Луны, о своих женах, о походах налево, о музыкальных фестивалях и знакомых музыкантов. Они ссорятся, мирятся, пьют виски, плачут...
Разговоры ни о чем? Или же, напротив, беседа о смысле жизни? Спектакль "Века Луны" по пьесе Шепарда поставил в Новом драматическом театре В. Долгачев. Это очень камерная пьеса (она идет на малой сцене): только два актера, продолжительность около полутора часов. Но, благодаря мастерству драматурга, режиссера и актеров зрители не смотрят спектакль, но наблюдают за чужой жизнью. Кажется, ничего особенного на сцене не происходит. Разговоры, разговоры, бесконечные разговоры. И вдруг в самом конце - катарсис.
Минусы.
Мне очень понравился спектакль "Настоящий Zapad", также поставленный в Новом драматическом театре по пьесе Шепарда. Что касается "Веков Луны"... Я в полной мере оценила прием драматурга: больше часа морить зрителей скукой и только в самом конце открыть зачем это вообще было написано. Но автор сильно рисковал: если бы у спектакля был антракт, очень вероятно, что я ушла бы после первого действия, а не стала бы мучиться до конца спектакля. Сыграно отлично, режиссура классная, художнику-постановщику впору приз давать. Уходили мы со спектакля окрыленные, но первый час было невыносимо скучно.
Что такое наша жизнь в масштабах вселенной? Это всего лишь краткая вспышка. Но за этот миг каждому из нас предстоит осознать, кто мы такие. Какое послание мы должны передать в этот мир? Какой след оставить в душах окружающих людей? И сколько бы человек ни делал вид, что его роль ничтожна, в какой-то момент приходится признать, что мы и только мы несем ответственность за то, как живем.
В спектакле "Века луны" двое немолодых людей в обычном мужском разговоре, сами, кажется, того не замечая, обсуждают вещи куда более глубокие, чем измена одного из них своей жене и последующий с ней разрыв.
В постановке используются приятные декорации и костюмы, не отвлекающие на себя излишнего внимания, но вполне передающие атмосферу жизни где-то далеко в американской деревне. Игра Александра Курского на отлично, Анатолий Сутягин, на мой взгляд, немного переигрывал.
Что касается тематики, то лично мне она не слишком близка, но уверена, что спектакль понравится людям, стоящим на каком-то рубеже своей жизни и что-то в ней переосмысливающим.
Сэм Шепард мастерски играет зрителем. На этом спектакле вы сами станете декорацией, вы не сможете уйти из зала, сначала из вежливости - не уходить же в первой половине пьесы? - хотя невыносимо скучно, бессимптомно вяло течет разговор на сцене, и приходится втекать, вникать в унылые будни двух стариков на сцене, невидимый клей закольцованного сюжета, повторов, каши из слов и каких-то бессмысленных стреляющих ружей, ведь должно же выстрелить это чертово ружье! Но дождитесь конца спектакля, и вы увидите затмение луны, вы достигните точки накала, будучи просто зрителем, вы станете смыслом жизни на границе смерти. Вы будут поглощены талантливой игрой двух немолодых и очень опытных актеров, мудрой грустью режиссера и расчетливой хитростью драматурга. Декорации хороши как всегда на этой маленькой сцене (Художник-постановщик — Маргарита Демьянова). Спасибо за спектакль!