Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Палачи

Постановка - Гоголь-центр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Сегодня понятие «смертная казнь» кажется чем-то из далекого прошлого. Но в России ее отменили только 1996 году, а в Англии — в 1964-ом. Пьеса Мартина МакДонаха «Палачи» закручивается вокруг именно этого события: бывший палач, оставшись без работы, открывает паб на окраине города, пытается ужиться с женой и дочерью-подростком, пьет пиво с постоянными клиентами, общается грубо и свысока — ведь палачи бывшими не бывают, а профессия почетная. Представить, что история из английского паба 60-х без существенных изменений может произойти в подмосковном кабаке нулевых — сложно. Тем не менее адаптация Кирилла Серебренникова, сделанная для Гоголь-центра, убеждает нас в обратном — у палачей появились русские имена, а криминальная ситуация вокруг появления в пивной загадочного незнакомца обросла узнаваемыми подробностями. Мартин МакДонах, известный миру по фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», стал одним из самых популярных западных авторов в российском театре. Он делает все, что мы любим: последовательно рассказывает историю, пишет блистательные диалоги, держит интригу, создает парадоксальные ситуации и в итоге выворачивает героев наизнанку. Он создает такие обстоятельства, с которыми каждый может себя соотнести и серьезно задуматься: «А что бы на их месте делал я?». В результате история про палача-бармена и его окружение приводит к разговору о ценности жизни, нелепости смерти, правосудии, обществе, свободе.
  • Палачи – афиша
  • Палачи – афиша
  • Палачи – афиша
  • Палачи – афиша
  • Палачи – афиша
Драматический
18+
12 сентября 2019
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Сергей
7 отзывов, 11 оценок, рейтинг 4
6 марта 2020

Перед началом спектакля был промоушен в фойе по теме палачей, жертв и смертной казни.
Ну что сказать - я бы не посоветовал спектакль своим близким, т.к. в противном случае меня бы сочли сумасшедшим.
Первая часть - сцена в тюрьме Расстрел. сделана сыро, диалоги – не отшлифованы. Играют – так же не очень. Пластиковый перфоманс со смертью.
Сцены в кафе - шикардосные, реалистичные.
Подобрали, колорит 90-х, джинсы мальвины, столы пластиковые, телек пузатый, пульт на цепочке, пиво Жигулевское, вобла солонющая, клипы Влад Сташевский, форма и сандалии мента, все в точку.
Кто главный на сцене - дочь Света! Она главная, что бы не говорили иные, всё крутится вокруг неё, и актриса сыграла великолепно: заикание, манера, формы тела, все попадало, и я верил всему и сопереживал ей. А шпагат, с её то формами - великолепен, чуть не захлопал на этом месте. Молодец!
Геннадич - более простой персонаж - военный мужлан, как сказали ли бы мадмуазели, и жена под стать ему. Но жена в образе и прекрасно вписалась. Обзавидуешься игре.
Пидоров, нет Сидоров, хорошо сыграл, мне понравилось, ограничен и ты веришь ему, немного переигрывает, но такой текст, чтобы где то массы зрителей должны поржать и поаплодировать.
Кац - виртуоз и по сценарию и на сцене - Верю! Так верю, что аж мурашки по коже, от его слов, сказанных и недосказанных.
Он держит в напряжении когда появляется на сцене, как удав над кроликами.
Александр Филлипенко играет Батю, престарелого старика, палача 30-50хх годов, убивавшего народ пачками, по решению "троек" и пр. чрезвычайных комиссий по расправе над собственным ни в чем не виновным собственным народом. Как только его увидел на сцене аж опешил. Я не знал, что этот мастодонт жив и играет. И как играет!!
Веришь ему. Чеканит каждое слово в граните.
У меня камень с плеч упал, когда пропавшая девочка наконец обнаружилась живой и здоровой, а мальчика жаль, его повесили....
Палачи они остаются палачами навсегда, вне времени и места.
Не зря мальчик в фойе показал реал текущей жизни: Верите ли вы судам? - Неееет; Верите ли вы в беспристрастность правосудия? - Неееет; Вы за смертную казнь? - даааааа.........
НЕТ! Вот тот вывод, который нужно вынести от просмотра этого дикого сюжета на сцене, НЕТ ни у кого права убивать себе подобных, по суду или тем более без суда. Это право нам не дано свыше, не развито у нас общество для решений на тему смерти или жизни.
Не общество даёт нам жизнь и не обществу забирать её.
05.03.2020
День смерти Сталина. Большого палача.
Трое лиц нашли в молодом человеке вину в исчезновении дочки Геннадича: Геннадич, Сидоров и капитан милиции, тоже завсегдатый кабачка Геннадича.
Эта Тройка по косвенным свидетельствам о вине - молодого человека, истязала и била его, пытала его, и нечаянно повесила (удушье через петлю). Самое главное, вот эта нечаянность, типа «само так вышло», очень часто происходит у нас до сих пор повсеместно, скрывая одно преступление - губят или даже причиняют смерть другому.
Они, эта тройка, при появлении Бати, закрыли его, подвешенного к потолку с петлёй на шее простынями, а затем стульчик упал, и удушение петлей в виде пытки превратилось в повешение. Помочь его поднять, они не могли вовремя, что бы Батя ничего не узнал и они не ударили в грязь лицом перед ним. Так он и умер, не откачали.

3
0
7
Ольга О
24 отзыва, 202 оценки, рейтинг 46
17 сентября 2019

Спектакль качественный, актеры великолепны, декорации, нюансы, "фишки" - все очень хорошо. Но в целом постановка показалась не похожей на Серебренникова. Спектакль получился слишком уж "Макдонаховским" (если можно так сказать) - с элементами детектива и похожим на кино. Три часа в одних и тех же декорациях, хотя часто сюжетная линия "цепляла", все равно хотелось как-то чуть больше разнообразия и динамики.
В общем, мне не хватило более интересного и неожиданного раскрытия темы.
И еще совет - не берите билеты в первый (а также, наверное, во второй и третий ряды) - оттуда будет скорее всего плохо видно. Вообще, на мой взгляд, целостно картинку лучше всего удастся воспринять из амфитеатра. Правда, минус в том, что оттуда сложно разглядеть в деталях мимику актеров. Из нашего первого ряда часто приходилось задирать голову высоко вверх, чтобы хоть что-то увидеть на верхнем ярусе сцены. А нижний ярус частично загораживала барная стойка, стоящая в левой трети сцены.

3
0
8
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
2 июня 2022
Смотреть. Семен Штейнберг приз моих Зрительских симпатий

Самое страшное лекция мной глубоко уважаемого и любимого Валерия Печейкина перед спектаклем. Слушая лекцию за полчаса до начала постановки я думала: "Вчера боялась на Елизавете Бам Сатирикона, сегодня еще страшнее: смертная казнь." Спектакль мне понравился. Интрига сохраняется до финала. К сожалению, зная развязку не уверена что хочу пойти еще раз посмотреть. Возможно, схожу. Но не будет интриги, а на ней строится фокусировка внимания Зрителя. Первый акт вял, отсутствует динамика. Я была в амфитеатре и из амфитеатра видна картина в целом: всех задействованных актеров и общую динамику повествования. К сожалению, из амфитеатра не видно непосредственно лиц актеров, их мимики. На сцене в том числе крупная трансляция сцен происходящих на втором этаже декораций - интимные и важные сцены. Пересев в первый ряд моя соседка сказала что из первого ряда не видно часть сцен и что второй этаж не виден. Есть монитор, я сижу близко к нему. Лица актеров и Главная Сцена с участием Семена Штейнберга была очень хорошо видна. В целом совет моей соседки по первому ряду: покупайте билеты начиная с 7 ряда партера по центру. Есть шанс что и все действия и лица актеров будут видны. Смотрела с Владимиром Майзингером в роли Палача Геннадича, Иваном Бровиным в роли полицейского Федорова, Александром Филиппенко в роли Палача Бати. Отмечаю что каждый из задействованных в постановке Евгений Харитонов (Харитонов), Семен Штейнберг (Кац), Ольга Добрина (Света), Антон Васильев (Сидоров), Анна Гуляренко (Валентина), Александр Зотов (Андреич), Андрей Ребенков (Василич), Антон Васильев (Журналист) раскрыли своих персонажей. Самый зрелищный Батя в исполнении Александра Филиппенко. Семену Штейнбергу если бы могла я бы дала Маску за роль Каца и сложности отражения кульминационного момента постановки. Антон Васильев (Сидоров) прекрасно показал своего Героя и отношения подчинения власти.

3
0
8
Anna Strelkova
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 5
24 января 2020

Единственный недостаток этого спектакля - он трехчасовой (вместе с антрактом)! Серебренников сделал адаптацию пьесы МакДонаха и получилась черная комедия в духе МакДонаха, но с русскими реалиями. Актриса, играющая девочку-подростка - феноменальная!!! И Александр Филиппенко! И последний Палач!! Спасибо вам, ребята)

2
0
7
Муравей Разведчик
33 отзыва, 39 оценок, рейтинг 6
6 марта 2020

Серебренников довольно ловко перепёр пьесу Макдонаха из Англии 60-х в Россию 90-х. получилось убедительно, выпукло, правдоподобно. обстановка и действительность чётко маркированы деталями той эпохи. единственный прокол, и то вероятно тупо оговорка актёра, когда он заявил, что отправится в "полицию". все мы помним, что ещё не так давно это называлось по-другому...
Кирилл Семёныч не смог отказать себе в удовольствии добавить кинематографичности спектаклю. получилось здорово. а зритель, особенно с дальних рядов, наконец обрел то, чего обычно лишен в театре: крупные планы актеров и их мимику. за дождь на сцене особое спасибо создателям спектакля.
обилие инвективной лексики не пугало и не раздражало - здесь это было уместно и по делу.
первый раз наблюдал, как артисты разыгрываются. начали как-то натянуто. потом раскочегарились. интересная находка сделать дочку немного особенной - так получилось безусловно пронзительней и трогательней.
всерьез задумался стоит ли читать накануне пьесу, если это детектив. пожалуй, нет. знание деталей и ключевых моментов подпортило общее впечатление.
а ещё кому-то могло показаться, что это история про то, как "злие рюсские" убили милого и немного странного Каца. но ведь это не так, правда ведь?

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все