Москва

Спектакль
12 стульев

Постановка - Театр «Русская песня»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«12 стульев» — итог пятилетней работы театра на Олимпийском проспекте. Главное достижение «первой пятилетки» — заявка на новый театральный жанр, который родился из синтеза классической литературы, «живого» традиционного пения, «говорящей» хореографии, эффектной сценографии, оригинальной музыки, народных и авторских песен в современной обработке. И это — не мюзикл… «12 стульев» — увлекательное, смешное, запоминающееся зрелище. В нем воплотились наработки предыдущих постановок: на сцене в технически сложных декорациях разворачивается знакомый сюжет, живут колоритные персонажи, кипят страсти, звучат фольклорные песни, а вековые традиции переплетаются с современностью. Для эксперимента в новом жанре роман И.Ильфа и Е.Петрова подошел идеально. За девяносто лет своей печатной, кино, сценической жизни он не устарел, сам стал частью фольклора — разошелся на цитаты. Живы и его герои: например, классический аферист Остап Бендер или Эллочка-людоедка, в лексиконе которой всего тридцать слов. Разве не встречаются они и сегодня? Инсценировку специально для театра написала Нина Чусова, сохранив легкоузнаваемый авторский текст и наиболее ярких персонажей. Как режиссер она уловила дыхание эпохи 20-30-х годов прошлого века — «индустриальной культуры» новой России с ее юмором, песнями и танцами.
  • 12 стульев – афиша
  • 12 стульев – афиша
  • 12 стульев – афиша
  • 12 стульев – афиша
  • 12 стульев – афиша
Комедия, Музыкальный
12+
Нина Чусова
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Надежда
149 отзывов, 288 оценок, рейтинг 171
7 ноября 2019
Бабкина вышла замуж

Пятилетний юбилей официального открытия Большой сцены театра «Русская песня» п/р Надежды Бабкиной отметили премьерой музыкального спектакля «12 стульев». Это заявка на новое направление в театральном жанре — синтез классической литературы, «живого» традиционного пения, «говорящей» хореографии, эффектной сценографии, народных и авторских песен в современной обработке.

Инсценировку для спектакля написала Нина Чусова, сохранив наиболее ярких персонажей и авторский текст, который давно разлетелся в народе крылатыми фразами. На сцене атмосфера 1920-х годов: НЭП, пионерия, индустриализация. Поворотный круг с конструкцией из многочисленных лесниц перемещает сюжет то в шикарные комнаты мадам Грицацуевой, то в бесконечные коридоры редакции газеты «Станок» или в горы Кавказа. Яркие костюмы наглядно передают дух того времени, органично вплетаются музыкальные и танцевальные номера разных стилей. Спектакль пропитан национальным колоритом, хотя и по-новому, но непременно звучат народные песни, ведь это традиция театра «Русская песня».

Ещё одной отличительной особенностью постановок театра является блестящий актёрский состав. Я хотела увидеть Николая Добрынина, и то как он раскроет образ Кисы Воробьянинова не только как комичного, но и как драматичного персонажа — получилось очень притягательно. Сергей Астахов обаятельно исполнил Остапа Бендера, его герой получился с твёрдым характером, но удивительно человечный, располагающий к себе. Увидеть Надежду Бабкину в свадебной фате можно только в этом спектакле, где она харизматично и трогательно сыграла роль мадам Грицацуевой. Все актёры играют самобытно, совершенно не возникает мысли сравнивать с экранизациями.

Мне очень понравилась постановка, три часа юмора, много музыкального материала с потрясающим диапазоном коллектива театра, а так же есть над чем задуматься, ведь всё циклично и такие как Ося и Киса до сих пор встречаются среди нас.

Итог эксперимента и результат пятилетней работы можно увидеть в юбилейном 20-ом сезоне.

1
0
10
Maxsnab
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
11 февраля 2023

Были 10 февраля. Нам очень понравилось, актеры все молодцы, отдавали роли себя полностью. Остап (Фогелев Аресений) и Киса (Хадышьян Георгий) - Красавчики, видно было как они отработали на 200%.
НО!!!
Люди нас очень расстроили, никто не хлопает, актерам не дарят цветы (редко хожу в театр, но по моему, для актеров это очень важно)... Я конечно понимаю, что некоторые думают, что они заплатили 1000 рублей и их должны ублажать! Но вам разве сложно похлопать людям, которые для ВАС стараются. Очень жаль, что мы (зрители) стали жадными на поддержку и аплодисменты.
P.s. решили для себя, что будем брать цветы и дарить актёрам, для это не будет сложно, а людям будет очень приятно, надеюсь, что кто-то ещё сделает так же!

1
0
9
Diana Dokhova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 сентября 2020

Отличный спектакль, Бендера в 90-е-Мавродий отдыхал бы! Увлекательная актерская игра, каждый вжился в роль. Особо привлекла игра Сергея Астахова и Николая Добрынина, актеры на высшем уровне испонили свои роли и взаимодействовали с публикой! Мы Ходили семьей, остались очень довольны! Естественно Надежда Бабкина и Лариса Удовиченко были на высоте!!!! Всем советую этот спектакль! Энергия от актеров бесконечно сопровождает весь спектакль и оставляет позитивный настрой!!!

0
0
9
Людмила Гаврилова
72 отзыва, 81 оценка, рейтинг 22
4 ноября 2019

Как большая поклонница нетленки "12 стульев" Ильфа и Петрова получила огромное удовольствие от премьеры в Театре "Русская песня", на которую попала благодаря приглашению сообщества культурных блогеров Москультура.
Режиссер Нина Чусова сумела полностью абстрагироваться от советских фильмов и обыграла эпичный роман-путешествие как квест-балаган. Три часа безостановочных шуток, танцев и песен пролетают стремительно, как русские березки в окне поезда. Интеллигентная пестрота действия напомнила мне самого известного в отечественном театре скомороха - Николая Коляду. Не так давно он тоже поставил "12 стульев" и привезет свою версию в Москву в январе, очень интересно будет сравнить!
Поиск сокровищ приводит Остапа Бендера и Ипполита Матвеевича в Нижний Новгород, в Чебоксары, на Кавказ, в Крым, в Москву. Все это изображает фееричная трехэтажная конструкция с кучей многозначительных лестниц. Герои то поднимаются, то опускаются, конструкция вращается, как наша непредсказуемая планета. Как голова кружится то от успеха, то от боли, впечатляющая декорация.
Признаюсь, больше всего хотела снова увидеть актера Николая Добрынина - второй раз в жизни. Первый раз я видела его в 2001-ом году в Хабаровске - он играл Оскара Уайльда и Ирода в виктюковской "Саломее", я работала журналистом и писала о гастролях театра Виктюка. Почему я это так хорошо запомнила - именно тогда я влюбилась в театр. Добрынин играет Кису и находится в отличной форме, его Ипполит Матвеевич временами бывает шустрее Остапа Бендера, который только мечтает о сладкой жизни в Рио-де-Жанейро. А вот бывший предводитель дворянства в силу своих 52 лет ждать уже не хочет и готов вгрызаться в цветы жизни, как не в себя )
Кстати, о возрасте главных героев (я специально порылась на этот счет в первоисточнике). Николаю Добрынину 56 лет, Антону Шагину - 35, Шагин играет 27-летнего великого комбинатора. И, хотя я безмерно обожаю "французскую легкость" Андрея Миронова, я осталась в восторге от того, что молодого парня играет собственно молодой парень! По сцене Шагин не ходит, он вальсирует, насыщенный юностью, на него совершенно не давит атмосферный столб. Шагин и Добрынин - идеальный дуэт, они конкурируют друг с другом и дополняют друг друга, как инь и янь. В общем, ящик стульев и всех обратно )

0
0
7
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
3 ноября 2019

Четыре дня на сцене моего любимого театра «Русская песня», в котором царит неповторимая атмосфера праздника, гремела премьера – Надежда Бабкина, (а именно она была автором идеи) замахнулась на горячо любимый публикой (благодаря шедевральным фильмам Л. Гайдая и М. Захарова) роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». А помогла ей воплотить эту идею в жизнь «гениальная, скандальная, креативная, с посылом» Нина Чусова (так охаректеризовала ее на поклонах Надежда Георгиевна), создавшая инсценировку и выстувшая в ней как режиссер- постановщик.
Мнения зрителей, побывавших 27-30 октября в театре Бабкиной (так его неофициально именуют в народе) разделились на диаметрально противоположные – от восторга до выражения ужаса от увиденного.
Я отношусь к первым их них и постараюсь объяснить почему.
Я люблю этот театр, атмосферу праздника, в который попадаешь, переступая его порог.
Мне нравятся яркие, динамичные постановки Нины Чусовой, не рассчитанные, впрочем, на слишком взыскательного зрителя.
В этом Театре просто хотят дарить людям радость и им это прекрасно удается!
«12 стульев» это результат эксперимента по созданию нового жанра – сплава классической литературы, народных и авторских песен в современной обработке, оригинальной музыки и хореографии.
Прежде всего поражает масштаб постановки – очень эффектная, технически сложная, сценография (браво художнику-постановщику — Владимиру Мартиросову!!!), яркие, необычные костюмы, которые, впрочем, я «не оценила» - от них в глазах слишком рябило (художник по костюмам – Анастасия Глебова), как всегда безупречная постановка абсолютно разных по стилю танцев (браво хореографу-постановщику – Николаю Андросову!!!), обилие песенных номеров, правда, не всегда уместных и несовпадающих с характерами персонажей (оригинальная музыка и музыкальная редакция Михаила Броннера).
В спектакле задейсвованы практически все творческие коллективы Театра - ансамбль «Русская песня», балет «Живая планета», ансамбль танца под руководством Николая Андросова «Русские сезоны», фолк-рок группа «После 11» и другие.
Совершенно потрясающий выбор артистов на главные роли:
Остап Бендер – Антон Шагин / Сергей Астахов;
Ипполит Матвеевич Воробьянинов (Киса) – заслуженный артист РФ Николай Добрынин / заслуженный артист РФ Даниил Спиваковский / заслуженный артист РФ Валерий Ярёменко;
Елена Боур (его бывшая любовница) – народная артистка РФ Лариса Удовиченко;
Мадам Грицацуева – народная артистка РФ Надежда Бабкина.
У создателей спектакля получилось увлекательное, динамичное, музыкальное и красочное зрелище!!!
Знакомый сюжет и реплики героев романа, которые уже давно разлетелись на цитаты, колоритные персонажи, «дыхание» эпохи 20-30-х годов прошлого века, музыка, танцы… Ну что вам еще надо???
Не спорю, недочетов в спектакле достаточно. Были и какие-то откровенные ляпы. Спектакль-то еще не обкатанный!
Просматривались «нестыковки» в инсценировке, хотя в целом канва романа передана довольно точно.
Но главное, что осталось за уровнем моего понимания это выбор на роль Эллочки – людоедочки оперной певицы Ксении Дежневой и вложение в ее уста совершенно неподходящего образу песенного материала.
Но.. я шла на Николая Добрынина, подруга – на Антона Шагина и они нас не подвели!!! Оба просто купались в своих ролях!!!
На поклонах Надежда Георгиевна от души поблагодарила зрителей за аплодисменты, которые всем им очень важны, так как создать такой проект было архисложно!
Ну а я хочу еще раз сказать «Браво!» Надежде Бабкиной за ее неукротимую энергию и желание доставить своему зрителю максимальное удовольствие от визита в Театр «Русская песня», уходя из которого мы каждый раз уносим с собой частичку ее любви и тепла!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все