Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Будущее.doc

Постановка - Театр.doc
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
В основе спектакля — монологи ребят из 15 разных городов мира. Чтобы понять и отразить образ современного подростка, было записано полсотни интервью с парнями и девушками 13–17 лет. Они рассказали о личных проблемах, о взглядах на политику, о желаниях, травмах и о видах на будущее. «Спектакль сделан в технике headphone verbatim (дословно — «вербатим в наушниках»). Эта технология пришла к нам из Лондона, и наш спектакль — первый в России, сделанный в этой технике. Важно, что актеры не играют, а транслируют в живом времени текст, интонации, дыхание того человека, чей голос они слышат. Здесь нет актерской игры в ее привычном понимании, это воспроизведение, проживание другого человека. Еще эта технология позволяет поделиться этим опытом проживания с максимальным количеством людей, поэтому состав спектакля не будет фиксированным: каждый раз будут играть новые актеры», — рассказал режиссер Дмитрий Соболев.
  • Будущее.doc – афиша
  • Будущее.doc – афиша
  • Будущее.doc – афиша
Экспериментальный
18+
Дмитрий Соболев
1 час 20 минут

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
15 апреля 2019
«Будущее.Док» - пример театра новой искренности»


12 апреля я была на официальном открытии новой, четвертой площадки Дока – «DOC на Острове», адрес которой – Садовническая набережная, 69. Добраться сюда совсем несложно – от метро Павелецкая идти оказалось всего на 5 минут дольше, чем в Дом Музыки, куда дорожка была протоптана мной уже много лет назад.
В самом первом Доке, на Трехпрудном, был маленький подвальчик. В третьем Доке на Курской— два зала. В четвертом планируют три (пока обустроен и очень даже неплохо только один).
Иван Угаров в кулуарах говорил, что здесь раньше находился штаб Навального и при ремонте под слоем краски на одной из стен была обнаружена соответствующая надпись «НАВАЛЬНЫЙ».
В этот вечер была премьера спектакля «Будущее.Док».
Перед тем, как пойти в Театр, я совершила, как и советовал в одном из своих интервью (http://www.sandrianov.ru/report/tvori/107-mikhail-ugarov) Михаил Угаров, «маленький труд» - зашла на сайт театра и внимательно изучила всю информацию о спектакле «БУДУЩЕЕ.ДОК».
В основе спектакля монологи ребят из 15 разных городов мира. Чтобы понять и отразить образ современного подростка, было записано полсотни интервью с парнями и девушками 13–17 лет.
«Спектакль сделан в технике headphone verbatim (дословно — «вербатим в наушниках»). Эта технология пришла к нам из Лондона, и наш спектакль — первый в России, сделанный в этой технике. Важно, что актеры не играют, а транслируют в живом времени текст, интонации, дыхание того человека, чей голос они слышат. Здесь нет актерской игры в ее привычном понимании, это воспроизведение, проживание другого человека. Ещё эта технология позволяет поделиться этим опытом проживания с максимальным количеством людей, поэтому состав спектакля не будет фиксированным: каждый раз будут играть новые актеры», — рассказал режиссёр Дмитрий Соболев.
И вот я в Театре – в длинном узком фойе на стенах афиши и многочисленные награды Театра. Маленький, но вместительный гардероб. Перед входом в зал – пространство уже побольше и здесь на пианино стоят портреты М. Угарова и Е. Греминой, перед которыми в вазах живые цветы…
В зале – аншлаг!!! Правда, зал небольшой, 8 рядов с хорошим подъемом, так что актеры практически на расстоянии вытянутой руки. Ты видишь их мимику, каждое движение. Полный эффект вовлечения и присутствия.
Над спектаклем работали:
Иван Угаров
Дмитрий Соболев
Даша Баранова
Марина Крижевская
+ 45 подростков, которых после премьеры в посте на своей страничке в Фейсбуке, Дмитрий Соболев искренне поблагодарил:
«Нижайший поклон всем нашим героям - подросткам, которые приезжали к нам на интервью, общались с нами по скайпу, к которым мы приезжали в гости - вы все бесподобные! Вас 45 человек, всех и не отметишь, но мы помним и ценим каждого из вас, каждую историю мы подробно расшифровывали, перечитывали, переслушивали и пересматривали бесчисленное количество раз, вы теперь часть нас самих…».
(https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2583442181683891&set=a.595401703821292&type=3&theater).
В этот вечер на сцене были (информация опять же со страницы Д. Соболева в Фейсбуке, программок не было):
Таня Владимирова
Олег Соколов
Людмила Корниенко
Дмитрий Уросов
Anastasia Patlay
«Будущее.Док» - спектакль про подростков, но предназначен он исключительно взрослым. Возрастное ограничение 18+.
В этом спектакле артисты не играют детей, а на полтора часа ими становятся, с доброй иронией передавая мысли и чувства своих персонажей.
Фрагментарно на экране появляются и сами «герои-подростки», рассуждающие, в отличие от артистов, «на полном серьезе».
А рассуждает наше молодое поколение и о непростых отношениях с родителями и одноклассниками, и о первой любви (которая может случиться даже в Детском саду), и о политике, и о религии, и о смерти…
«Смерть — она есть, поэтому я не особо боюсь смерти. Единственное, о чем я думаю и не могу уснуть, — это далеко не смысл жизни. Просто после смерти мамы я думаю о маме и задумываюсь, какая же жизнь сука. То есть я бы не выжила, если б я не смотрела мультики, не верила, не была бы каждый раз оптимистом».
Затронуты в спектакле также проблемы суицида и нетрадиционной ориентации.
«Во-первых, из меня не получилось хорошей девочки, потому что классе… наверно, в девятом. Да, помню, в девятом классе до неё дошел слух, что я как-то пыталась навести мостики, отношения с девочкой. Когда мама об этом услышала, она сильно ударила меня по лицу, что у меня кровь пошла. Потом они с отцом по этому поводу очень сильно ругались. И дело дошло очень сильно до рукоприкладства».
Прежде всего подкупает просто невероятная искренность, энтузиазм и энергия актеров.
Видели бы Вы, какая озорная девочка – подросток получилась у Тани Владимировой!!!
Очень сложный и убедительный образ непростой девочки создала Людмила Корниенко.
Немного флегматичной показала нам свою «героиню» Anastasia Patlay.
Да и мальчишки тоже были славные!!!
С техникой headphone verbatim получается интересный эффект:
«Что-то среднее между реэнактментом и ретрансляцией. В общем, актер там не актер, а такой медиум, через него (его уши) просто как бы проходит голос героя, и он его озвучивает (своим ртом). Шаманизм, короче. Очень интересно наблюдать. Ну и история предстает, с одной стороны, фрагментарно (как и реальность), с другой - чисто, как бы без домыслов и додумок авторов. И доверие к истории от этого больше» (Anastasia Patlay).
«Такая форма оказалась ключом, а «Будущее.Док» - примером театра новой искренности».
Посмотрев спектакль, мне остается только согласиться с этими высказываниями.
Зал очень тепло принял новую работу Театра, долго не отпуская артистов со сцены.
Мне кажется, что спектакль обязателен к просмотру, прежде всего, родителям детей-подростков , а также всем, кому небезразлично, в чьих руках наше будущее.
«Люди будут ходить в театр, чтобы узнавать, что на самом деле происходит в мире».

3
0
9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
20 апреля 2019

Будущее. Doc
В прошлую пятницу открылась новая постоянная площадка театра DOC - “DOC на острове”премьерой спектакля “Будущее. Doc.

Это спектакль, основанный на реальных историях 45 подростков из 15 городов мира. Это монологи-исповеди, которые озвучивают 5 актеров в технике headphone verbatim ( вербатим в наушниках). Verbatim - документальный театр - еще не очень привычный, но уже и не удивляет, авторы драматург - Иван Угаров и режиссёр -Дмитрий Соболев пошли глубже. В этом спектакле актеры не просто перепроизносят взаправдашние рассказы обычных людей, они это делают как трансляторы в режиме реального времени. Последовательный перевод.
На сцене 5 актеров на 4 разных стульях. И ничего больше. В наушниках, на головах актеров, настоящие подростки 13-17 лет делятся своими мыслями и чувствами о том, что их волнует. А Артисты не играют, а транслируют, пытаясь максимально сохранить интонации, манеры и стилистку голоса, который слышат, выступая как бы медиаторами.
У нас говорили за подростков Татьяна Владимирова, Олег Соколов, Людмила Корниенко, Дмитрий Уросов, Анастасия Патлай. И знаете, все эти живые “как бы”, “типа” и прочие слова-паразиты в устах взрослых делали метаморфозу. На сцене были дети, такие неуверенные и неидеальные. Но очень живые и объемные. Браво.
Кстати, актеры в спектакле будут меняться, что делает каждый спектакль уникальным.
Самые первыми, кто включился в эту игру были Анатолий Белый, Юлия Ауг, журналист Зоя Светова, архитектор Олег Карлсон, журналисты Михаил Ратгауз, Юрий Сапрыкин, композитор Александр Маноцков. Премьера спектакля была в 2018 году в рамках благотворительного вечера. А теперь этот спектакль в репертуаре театра.
Формат очень необычный и интересный. И прекрасно, что форма - это не все, что вызывает интерес. Эти откровения уже взрослых детей не оставляют равнодушными. Как, оказывается, много всего происходит в головах и душах тинейджеров. Не то, чтобы я лишала их этого права, а просто забыла насколько это все остро. Без блеклой пастельной акварели. Все очень ярко и насыщенно. Это первое узнавание себя и себя в мире. Про родителей, учителей, друзей, политику, будущее, религию, жизнь, смерть, желаниях и даже о “Пятерочке”… В видео-фрагментах, которые время от время показывают на экране, интервьюируют с очень улыбчивыми и свободными парнем и девушкой. И они рассуждают о будущем и тенденциях с юмором и смеясь, где она из мыслей - что скоро везде останется одна сплошная “Пятерочка”. Парень вспоминает, что когда-то рядом с его домом был автосалон “Porche” и он мечтал, что когда-нибудь вырастет, зайдет в салон пешком, а выедет на машине. Но этой мечте не суждено сбыться.. теперь на этом месте “Пятерочка”. И это мне напомнило тот диалог из фильма “Курьер”:
- Слушай, Базин, у тебя есть мечта?
- Пальто!
….
- На, носи и мечтай о чем-нибудь великом.

Кроме таких “легких” мыслей, было много глубоких переживаний травмирующих событий. Разные дети из разных семей, с разными обстоятельствами. Как они ощущают непонимание, предательство, как мучаются от собственных жестоких слов и поступков. Как жить, если вдруг девочка поняла, что в теле девочки заперт мальчик со всеми вытекающими? как пережить смерть матери? Эти все как, зачем и почему роятся в их головах без ответов.

Это очень психотерапевтичный спектакль. Будто очищает. И будто стирает пыль с зеркала, в котором отражение не всегда четкое ..
Поздравляю, театр DOC с новым домом!

2
0
10
АРКАДИЙ КАПКАЕВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
9 апреля 2022

Большое спасибо актерам и режиссеру, было очень интересно! Не самый распространенный на российской сцене формат спектакля - вербатим, отчасти напоминающий ещё и психодраму. Кроме того, по задумке режиссера исполнители ролей регулярно меняются, причем это даже не всегда профессиональные актеры. Очень искренне ребята передают эмоции, когда рассказывают о проблемах, радостях и горестях современных подростков. Мне, как человеку, для которого театральная сцена тоже не чужое место, было трудно осознавать, что актеры играют истории, которые они сами слышат впервые, находясь на сцене, через наушники - виртуозная импровизация!
И неудивительно, что зрители, выражая свое восхищение после просмотра спектакля, говорили, что узнавали себя в героях и героинях экспериментальной постановки. Приходите на этот спектакль, он очень "доковский"!

1
0
10
Ольга Дроздова
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 1
10 мая 2019
очень свежий взгляд на будущее и настоящее. Рекомендуется всем родителям!

Это правда так здорово - очень свежо, убедительно, необычно и классно сыграно. Очень рекомендую взрослым посмотреть на себя и на наше настоящее/будущее через призму подростков. Первая премьера была в апреле, второй показ 9 мая. Насколько я понимаю, каждый показ уникальный - вроде как один спектакль, а каждый раз по-разному.

0
0
8
Vitaly Semionoff
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 мая 2019
Cкорее социология и журналистика, чем театр.

Мастерство актёров, которые слышат голос в наушниках и успевают это отыгрывать, вызывает восхищение, в остальном же это такое тёплое погружение в живую социологию. В идельном мире лекция по социологии должна выглядеть именно так. Если бы это была документалка, то была бы проблема "четвёртой стены", а тут ты задумываешься "Блин, а они же, эти подростки, выделяют как основное совсем не то, что кажется основным тебе". Если что-то кажется бредом тебе, то вдруг ты понимаешь, что тебе не кажется - подросткам это тоже кажется бредом, отдельный респект за "оскорбление чувств верующих путём открытия розовой краски", - так оно и есть.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все