Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора. Первостепенная роль на сцене принадлежит интерпретаторам музыки — дирижеру и певцам. Это они определяют движение музыкальной стихии, которая заставляет слушателей (а не зрителей) испытывать неповторимый восторг. Главное в оперной режиссуре для меня — попробовать вызвать у зрителя ощущение эстетической гармонии зримого со слышимым. Для меня недостижимыми образцами навсегда остались работы Джорджо Стрелера и Патриса Шеро. Поэтому я не могу себе позволить того психологического анализа, который требует трагедия Шекспира при постановке на драматической сцене. Сложность в том, что визуальный ряд в опере не обязательно должен соответствовать зрительному видению Верди. Тут возможен определенный шок, но только такого рода, который бы не разрушал музыкального прочтения великим композитором великой драматургии. Андрей Кончаловский
  • Отелло – афиша
  • Отелло – афиша
Опера
12+
Андрей Кончаловский
30 мая 2019
2 часа 50 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
10 июля 2021

Был на спектакле 08.07.2021.
Рекомендую к просмотру.

Пожалуй, пение и музыка в этой опере произвели на меня наиболее благоприятное впечатление по сравнению с недавно виденными в Большом театре "Тоской" и "Мазепой".
Достаточно лёгкая, гладкая музыка, без засилья ударных и духовых инструментов и, конечно, прекрасные голоса актёров.
Николай Ерохин в роли Отелло очень понравился. У него замечательный голос в сочетании с очень приятной внешностью.
Ну и Яго, конечно, хорош (Антон Зараев). У Антона такая внешность, что мне весь спектакль совершенно не хотелось верить, что он злодей:).

Режиссёр спектакля Андрей Кончаловский подготовил зрителям сюрприз, нарядив актёров во второй части спектакля в костюмы эпохи Муссолини. Ну и без демонстрации римского приветствия, разумеется, не обошлось. Визуально всё выглядело интересно, запоминающеся. Но для чего был сделан этот акцент, осталось для меня загадкой.

Запомнился визуальный эффект разбивающейся о прибрежные камни морской волны в начале спектакля. Очень реалистично.

1
0
5
Татьяна Щеголева
25 отзывов, 40 оценок, рейтинг 40
19 октября 2023
Не того задушили

Второй раз слушали эту оперу в постановке Кончаловского. Вспомнили, когда гигантская голова появилась на сцене.
Первое и главное разочарование -исполнитель роли Отелло Ованнес Айвазян. Если бы его Отелло кто-то придушил за бездарное пение и игру в первом действии, то хорошая женщина Дездемона осталась бы жива и спектакль ничего не потерял , а только выиграл. Маленький, в одежде не по росту, жалкий, суетящийся с невыразительным голосом он не имел ничего общего с гигантским монументом. Голоса Хиблы Герзмавы и его были полярно далеки, несовместимы для дуэтов.
Постановка Андрея Кончаловского тоже вызывает вопросы. Зачем ставить спектакли, идею которых без спец расшифровки зрителям не понять?
Зачем вдруг хор переодели в униформу работников метрополитена? У них там что, вторая работа? Чтобы не тратили время на переодевание? Почему вдруг часть героев на сцене оказались в современный одежде?К чему там были вскинутые в фашистском приветствии сотня рук?
Спектакль он для людей , для всех, а не только для тех, кто читает сопроводительные тексты музыковедов, которые выпытали тайный смысл, заложенный в постановке, у самого постановщика.
Где прекрасные голоса победителей международных и телевизионных конкурсов оперных певцов? Почему в одном из лучших театров страны нет своих солистов и приходиться приглашать слабого исполнителя из Еревана?
А это вот не те вопросы, которые должен задавать себе зритель после спектакля.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все