Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Гамлет

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Как много было принцев датских, как мало времени отпущено понять. Новая трактовка легендарного спектакля, которому рукоплескал Эдинбургский фестиваль. Спектакль обреченный быть знаковым для театра. Магический танец на грани фола, между «быть или не быть», между божественным провидением и человеческой волей. Режиссер и актеры не гонятся за модой, но современность самовольно врывается в спектакль, преломляя образы в свете тех жестких истин, свидетелями которых становятся зрители XXI века.
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
Драматический
16+
Валерий Белякович
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
18 октября 2009

Под зловещие ритмы, напоминающие восточные, по сцене двигаются люди в белых одеяниях, напоминающих самурайские (даже финальная схватка Гамлета и Лаэрта - ни дать ни взять "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" вместо дуэли на шпагах). На них – чёрные пернатые накидки, и движения их – тоже птичьи, как у воронов, словно слетевшихся выклёвывать друг другу, вопреки пословице, глаза да каркать, как в небезызвестном стихотворении: «Nevermore!». А ещё они были похожи чем-то на шахматные фигуры – вот только и чёрные, и белые одновременно. С первых минут я начала сравнивать этот спектакль с «Гамлетом» ЦАТРы: да, заезженные музыкальные темы здесь – хуже, чем величественный Шостакович там, зато Юго-западные освещение и декорации, соединённые сегодня в одно целое, а именно – в висячие псевдоколонны, снизу испускающие свет – оказались способными выдержать конкуренцию. Самым ярким персонажем сегодняшней постановки показался мне… призрак отца Гамлета (Сергеев): по-настоящему страшный, не дух без тела, но тело без души, бледный зомби с мускулистым торсом и чернеющими провалами глазниц. В нём ничего не осталось от покойного короля – это нечисть, одной ногой стоящая в преисподней, с мучительными усилиями передвигающаяся по земле, и её посредством чревовещает злой демон, толкающий Гамлета на грех мести, демон, которым и сам принц стал бы одержим, если бы не Офелия – единственная, кто самоотверженно бросился спасать его из инфернального морока. Эту Офелию, потрясающе многогранную, подлинно любящую, играла, конечно же, Дымонт – и от сцены её помешательства, в которой не было ни одного цветка, мурашки пробегают по коже: настолько веришь в живость героини. Не менее ярок и неоднозначен и Клавдий в исполнении Матошина – ещё один харизматичный подонок среди его ролей, правящий миром, имеющим крайне мало общего с земными реалиями, и понимающий и принимающий свою обречённость – гордую обречённость дерзкого хищника, не могущего отказаться от «добычи» - любимой (в чём не возникает сомнений) королевы, а значит, не могущего по-настоящему раскаяться. Режиссёр позволил ему услышать слова Гамлета, замышляющего убить его в более удобный, нежели молитва, момент – услышать и заговорщицки приложить палец к губам, чтобы затем ждать этого момента с не меньшим нетерпением, чем сам мститель, а дождавшись, подставить грудь отравленному клинку и беззвучно уйти вслед за Гертрудой, освободившись от грязи своего положения (что-то в этом есть от Калигулы!). Что до самого Гамлета, сыгранного Леушиным, то ЦАТРовский Гамлет Лазарева нравится мне всё же больше: Леушинскому принцу Датскому не занимать обаятельной ироничности, однако не хватает того пронзительного трагизма, который всегда отличал всех его персонажей, вне зависимости от их значимости – будь то Калигула или Дэвид, Меркуцио или Оберон, Воланд или Тригорин. Он по-прежнему приковывает взгляд брутально-изящными пластикой и интонациями, но всё же теряется на фоне вышеописанных – хоть и эпизод, в котором он даёт рекомендации по игре не героям-актёрам, а окружающим его актёрам-героям, – однозначно удачная сюжетная находка, чётко высвечивающая вопиющее лицемерие, на котором строилось шаткое равновесие эльсинорского двора. Будь моя воля, я бы поменяла Леушина и Матошина в этом спектакле местами, жаль только, что последний Гамлета (в смысле персонажа) не любит. Но, в любом случае, со сцены звучит бессмертный шекспировский текст в моём любимом переводе Пастернака, который непроизвольно шепчешь, опережая актёров, во время знакомых наизусть монологов, на сцене выкладываются с абсолютной самоотдачей актёры непревзойдённого таланта и мастерства – а что ещё нужно для счастья? Правильно – только оказаться в эти слишком быстро пролетающие два с половиной часа в зрительном зале, что я настоятельно всем рекомендую.

16.10.09
Комментировать рецензию

2
0
9
Лана Комарова
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 9
6 апреля 2018

«Шекспир – это театральная Библия».
(Валерий Романович Белякович)
Впервые Мария пришла в театр в 14 лет. Белгород. 2014-й. Премьера «Гамлета» - и первое знакомство с театром. Катарсис. А когда побывала в Москве, решила посмотреть и здесь чтонибудь похожее. Где играуют у нас лучше всего Шекспира? Конечно, в Театре на Юго-Западе.
Спектакль был похож, лишь несколько отличались костюмы да и игра актёров конечно ж. Но до боли знакомый. Посмотрела в программке: тот же самый режиссёр, что и поставил пьесу в родном городе! Так ведь это же и его театр! «А как же я буду жить без этого театра?» - подумалось. И решила свершить важный поступок в своей жизни: учиться в Москве, чтоб быть поближе к театру на Юго-Западе. Поступила на филфак в университет. С её разрешения пишу эту историю….
Ну а потом: ещё и ещё, да и совсем другие спектакли. Не менее интересные и впечатляющие. Ну а в понедельник посмотрен уже 4-й «Гамлет» Театра на Юго-Западе!
и знакомство с этим удивительным и глубоким, ещё юным человеком.
Которая чувствует и понимает театр так же, как и я.
Для меня ж он 2 апреля был первый!!
Зашла на сайт Белгородского академического театра им.Щепкина, читала эксклюзивное интервью с режиссёром: увидела, что Валерия Романовича приглашали поставить и мой любимый «На дне».
А первым Гамлетом в Театре на Юго-Западе в 84-м был Авилов. Костюмы частично были от Театра Маяковского, охлопковского спектакля!
Аникст приходил сам на постановку и написал изумительную хвалебную рецензию.
Валерий Романович в интервью белгородским журналистам: «Везде размахиваю ей как индульгенцией, когда говорят, что Белякович, мол, в Гамлете делает что-то не так!».
Спектакль в постановке Беляковича идёт и в Японии!!! Поставлен недавно, в 2012-м.
Каковы же мои ощущения? Ведь это первая мной просмотренная постановка этой вещи не только в Театре на Юго-Западе, а и вообще!
Иннокетний Смоктуновский столь сильно его сыграл, что никак не могла себя заставить посмотреть что-то ещё.
Но! Множество увиденных спектаклей Валерия Романовича помогли мне доверять ему полностью. На тыщу процентов! Знаю: прочтение этого человека любой классической вещи не оставит тебя равнодушным никогда!!!
Так и случилось. Этот спектакль уже восстановлен, в нашем веке, 21-м.
Не отрывая взгляда смотрела за игрой исполнителя главной роли, Максима Лакомкина.
И его игру видела впервые, в главной роли, да ещё какой!
Тут и сумасшедствие (и непонятно даже, наигранное, вымышленное или настоящее. Так во дворце то верят ему, то не вереят, что спятил), тут и любовь, и страсть, и муки совести. И перерождение. Делаешь много зла? Получай!!!
Таким же будешь, как и те, кому мстил жестоко.
Чётко обозначены на поклонах эти птичьи заразные движения.
Костюмы придумывал сам режиссёр. Придворные – словно вороньё, это стервятники.
И даже Офелия носит «перья».
Чёрно-белый цвет. Он символичен для театра. Это его цвета, «инь-ян».
Нет белого, нет чисто чёрного. Всё обыгрывается мастерски.
Очень понравились декорации, эти ужасные трубы вращающиеся-крутящиеся.
Они, в отличие от сценического дыма, которого не переношу, помогли прочувствоать атмосферу.
Когда приходишь в этот махонький зал, то видишь своё отражение в зеркале. Их много там зеркал, они есть и в арт-кафе в великом количестве!. Но потрясают более всего те, что неизменно висят на задней стене именно на сцене. Ты – есть, существуешь! И ты – там. Но и не ты…
И словно отпчаток тебя остаётся на сцене. Правда, когда свет выключают, себя больше не видишь: темнота поглощает… Слава Богу, временно
Да, рада, что наконец-то увидела уже успевшего полюбиться поклонникам импровизационного батла Максима Драченина! В этой роли, роли Лаэрта, он необыкновенно хорошо себя проявляет, очень искренен, мастерски выполняет сверхзадачу. И красив. Очень!!!
Благодарю всех вас.

1
0
7
Татьяна
214 отзыва, 215 оценок, рейтинг 23
3 апреля 2018

При всей своей любви к этому театру трагедии Шекспира в их версиях смотреть побаивалась. В итоге вот решилась.
Комедии Шекспира смотрела здесь все и не по одному разу, а трагедии.. боязно было. Это ж трагедии-претрагедии! Ни йоты шуток! А как же Театр на юго-Западе, да без стёба?... И вот свершилось - я познакомилась с трагедией Шекспира в постановке театра на Юго-Западе.
Очень странные ощущения. Вот сама постановка - восторг! Неожиданность и нестандартность! Трактовка многих персонажей прекрасна - сочетание и классики, и стёба. Такого спектакля "Гамлет" я точно нигде не увижу!
Но вот касаемого самого Гамлета (Максим Лакомкин), всё ну вот гораздо сложнее. Никакой "байровщины", сразу видно - сумасшедший! Если б это был первый Гамлет в моей жизни, вообще б не поняла, почему он герой? Мелочно мечется, быть или не быть мстить или не мстить. Ну, мужик ты али хто? Хочешь наказать - руби, раз уверен. С Офелией тоже как-то некрасиво получилось ("не девушкой ушла" - впервые расслышала, хм..). Вот и получается, что большинство монологов Гамлета воспринимается именно как лепет сумасшедшего, одержимого обвинением с показаний товарища Призрака (товарищ Призрак тоже не очень вызывает доверия, если честно :-)))) ).
Классический Гамлет появляется поближе к концу - дуэль была перкрасна! Но в этом спектакле скорее болезнь Гамлета проступает, нежели его метания. Даже уменьшается и ненависть к Гертруде и Клавдию - вот ведь докопался до людей! Мама личное счастье пытается устроить, а он эгоистично не принимает её избранника. Ну, убил тот своего брата (не доказано, кстати), для того времени - эка невидаль! :-))))) А без шуток, реально не получается сочувствовать Гамлету. Скорее принимаешь сторону двора, считающего его психом. Ну, а от этого и очень существенно меняется восприятие происходящего. Вплоть до того что начинаешь уже "болеть" за Лаэрта как в том анекдоте про Чапаева (а вдруг выплывет?).
Трагедия как-то переходит в фарс. Вместо героя псих, вместо Призрака - родственник Зомби, ну, и остальные под стать. И да обычно именно Гамлет утаскивает на себя всё внимание, а тут лучше разглядела "свиту".
Хочется поподробнее остановится на семействе Полоний и Ко.
Офелия очень понравилась. Любови Ярлыковой безмерно идёт этот образ. В сцене сумасшествия и безгранично трагична, и красива, но при этом абсолютно безумна! Безумна от отчаянья!
непривычно было видеть Максима Драченина в качестве актёра. В последнее время я его больше вижу в роли Маслякова. Но его Лаэрт неожиданно для меня "зеркалит" Гамлета. Просто раньше это так ярко не видела. Мстит за отца не словом, а делом. Ну, тут ещё и сестра, и убийца очевиден (а не с показаний зомби). Но Лаэрт выбирает мстить. Да, способ подсказал Клавдий, но цель-то уже была обозначена чётко. Опять же очень трогательно прозвучал и "диалог умирающих". Два благородных мужа прощают друг друга перед своею кончиной! Вах! Бесконечно пафосно, но всё равно умилительно, как оказалось. В общем Лаэрт и Офелия классические. Что сложно сказать об их папе.
Не, поначалу Полоний (Михаил Белякович) суров и представителен, как настоящий трагический шекспировский злодей. Но потом стремление угодить вышестоящему начальству, ну а также и некие свои семейные прикидки, сделали его несколько смешным. Но всё от усердия! Полоний жёг. В конце реально было жалко птичку! Понимаешь, что событий ещё много, а Полония уже не будет...

1
0
9
Анастасия Антонова
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 9
29 ноября 2017

Так создан мир: что живо, то умрет

Я обожаю "Гамлета" Шекспира в переводе Пастернака, эта сложная британская классика становится легко воспринимаемой и современной. Постановка в театре на Юго-Западе приближена к классической. Как заведено в масштабных трагедиях Шекспира, все главные герои умирают.

В постановке "Гамлета" театром на Юго-Западе использовано минимальное количество декораций, но потрясающие свет, звук, игра актеров завораживают, и спектакль смотрится на одном дыхании.

"В мире завелась совесть, значит скоро конец света". В изображенном Шекспиром мире совести, к сожалению, нет. Или Гамлет — внезапно возникшая "совесть", которая привела к гибели почти всех героев и самого датского королевства.

Призрак отца Гамлета — очень красиво сложенный актер Астапенко Дмитрий, "осанкой вылитый король", могущественный, важный, завоеватель, царственный, его державные шаги поражают. Интересна идея того, что он единственно обнаженный и загримированный персонаж, это подчеркивает его приход из мира теней.

Клавдий — коварный, расчетливый, бездушный, беспредельный, бесчестный человек, демон зла, на его совести убийство брата и женитьба на его вдове, развал, пьянство, дебоширство в стране. Благодаря его правлению Дания превращается в тюрьму. Притворные чувства скорби и нежности присущи этому персонажу, актер Олег Леушин мне показался более благородным и недостаточно низменным для этой роли.

Полоний — преданный советник, расчетливый, прекрасный стратег. Актер Белякович Михаил и эту роль сыграл с юмором и сделал Полония отличительным героем, его ошибочная смерть, первая в трагедии, наводит грусть.

Исполнитель Гамлета Лакомкин Максим очень хорошо, на мой взгляд, передает страдания души и тела героя, его скорбь, превосходно играет человека, не желающего мириться с мерзостью и грубостью мира. Он растерянный, вздыхающий из глубины души, отчаянный, на грани помешательства. Но за этим безумием скрывается проницательность и находчивость, ум, позволивший разоблачить дядю, с помощью странствующих актеров и их игры.

Офелия — красивая, благочестивая, порядочная, непорочная, чистая. Ярлыкова Любовь сыграла ее блистательным образом. Это моя самая любимая роль в спектакле. Сцены сумасшествия Офелии, ее песни и бессвязные слова "без крышки гроб его несли", "за упокой его души молиться мы должны" до слез и кома в горле. Больная и усталая душа передана очень трогательно...

Гертруда - по пьесе такая же лицемерная и предающая, как Клавдий, но Иванова Ольга, как мне кажется, тоже недостаточно отрицательная героиня.

Что есть театр, игра? "Зеркало реальности", истинное неприкрашенное лицо.

Спасибо актерам театра на Юго-Западе за грандиозную игру!

1
0
9
Evgeniya Grigoryeva
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 6
4 декабря 2013

Я в очередной раз вышла ошеломленная от пережитого.. Определенно, лучший Гамлет. каждый спектакль заставляет переживать эмоции, плакать и смеяться.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все