Театр уже в пятый раз представляет программу одноактных балетов. На этот раз швед Йохан Ингер ставит «Прогулку сумасшедшего» на музыку Мориса Равеля и Арво Пярта, основоположница американского балетного постмодернизма Триша Браун представляет медиатативный спектакль «O złożony / O composite», а француз Анжелен Прельжокаж интерпретирует «Свадебку» Стравинского.
Балет, Сов ременный танец |
16+ |
20 апреля 2019 |
2 часа 30 минут, 2 антракта |
Каждый спектакль настолько индивидуален и самодостаточен, что выделить что-то одно не получается. Каждый как выстрел, и каждый, несомненно, эффектное потрясение.
"Прогулка сумасшедшего" шведского хореографа Йохана Ингера, поставленная на поистине психоделическую музыку Равеля "Болеро", поразила откровенным психологизмом и точным ударом по инсайтам. Знаменитая музыка Равеля по своему сумасшедшему воздействию полностью совпала с главной идеей спектакля. Да, сумасшедшими здесь оказываются все герои спектакля, как, собственно, и зрители в зале, однако, на грани этого массового сумасшествия каждый в итоге обретает полную свободу.
Смело. Откровенно. Непринужденно.
Спектакль "О странная!" американского хореографа Триши Браун стал настоящим отдохновением после праздника сумасшедших Ингера и увлек за собой в иную Вселенную, где царит гармония, изящество, поэтика и высокая чувственность. Эта иллюзорная история из параллельного пространства, происходящая где-то посередине Млечного пути (сцена стилизована под звездное небо), завораживает своей бесконечной глубиной и таинственностью и уже с первых минут просмотра погружает тебя в полную медитацию, не без помощи музыкальной рефлексии культовой Лори Андерсон. И вот уже последними остатками сознания ты понимаешь, что фраза "О странная!" - это далеко не только название спектакля.
Ну а к реальности тебя возвращает страстная залихватская "Свадебка" легендарного Анжелена Прельжокажа, поставленная на музыку Стравинского. Разудалая, эмоционально откровенная история взаимоотношений людей, скованных вековыми обычаями и обрядами, просто сносит все границы восприятия, обнаруживая на месте архаических традиций эпатажную чувственность и новые пределы страсти.
Спектакль стал кульминацией вечера и доведя фонтан зрительских эмоций до высшей доминантной точки, по-музыкальному элегантно "разрешил их в тонику".
Ярко. Дерзко. Сверхчувственно.
В общем, скажу так: премьера просто "Ух!"