Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Спектакль
Брак поневоле

Постановка - МТЮЗ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Из театральной пыли, из дуновения ветра, из пустоты — рождается наш персонаж. Его предок — Арлекин из итальянской комедии масок. Здесь его зовут Сганарель, он пришел из пьес Мольера. Это тот самый Сганарель, что сопутствовал Дон Жуану. Тот самый, кто услужливо распутывает сюжетные интриги, сводит возлюбленных, сам всегда оставаясь в тени. Но каждому, даже самому второстепенному персонажу, хочется иметь свой сюжет. Сганарель решил жениться! Теперь у него своя собственная проблема: как это сделать и стоит ли? Впервые Сганарель играет историю про самого себя. Он влюблен. Он по-детски истово верит в чудо, и оно, в ответ, подвластно мановению его руки. Волшебство рождается из его веры. Истинной театральной веры, где картонные небеса полны смысла и красоты, а театральный бог заставляет нас смеяться и плакать каждый раз, как первый.
Драматический
16+
Александр Плотников
29 января 2019
1 час 10 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
18 июня 2019

Сганареля – главное действующее лицо в этой пьесе - играет Андрей Максимов, всех остальных, не менее главных - Илья Смирнов и Дмитрий Агафонов.
Простак Сганарель в пьесе – стар, и хочет жениться на молодой девушке по имени Доримена.
Ха-ха-ха.
Музыка из репертуара «Тигровых лилий». Понятно, совсем уж мило и смешно тут не будет.
Развлекательное зрелище (созданное для короля Людовика XIV) маст гоу он.
На пристань (синяя тряпка на полу) приходит Снежный клоун. Он- милый, робкий, не уверенный в себе клоун. Разбрасывая мишуру из кармана, он пытается неоднократно озвучить анонс этого шоу. Автор, пьеса и исполнители.
На ногах – домашние тапочки, на носу – красный нос, в душе – печаль и тревога, хотя он вовсе не одинок. Ему постоянно мешают друзья и соратники.
Мешают совершенно замечательно, глаз не оторвать. Когда я вижу таких актеров, то боюсь одного – сморгнуть, и пропустить что-нибудь.
Шутят они и на тему Сганареля, и про театр собственно. И уж никто не пропустил из зрителей эффектную фразу - «Я в своей жизни видел всего один хороший спектакль. И то он уже не идет».
Так чтот ничего грустного, потому что несерьезно. Врочем, не получается не только у Сганареля. Вот Дмитрий Агафонов, например. Делает несколько подходов на тему «Этюд. Червяк, пытающийся встать на руки». Абсурд, но и тот не выходит. Вокруг мешают все. Потому что каждого тут – своя тема и даже темы.
Л/ишь у Сганареля одни вопрос – Жениться или нет?
И - да, мы же сразу про Гоголя думаем. А пока думаем, на сцену приносят текст «Женитьбы» Николая Василевича. Приносят и уносят. Чтоб не заскучали, а пуще всего – не перепутали.
Сегодня у нас – Мольер, Жан Батист.
Брак (Сганарель опускает голову и печально кивает ей из стороны в сторону)..ах..поневоле
Доримена – вешалка. Ну конечно. Без лица, но в шляпе и платье. Раз тут вешалка, то танец с ней – обязателен. Выполнено.
Вот такое, банальное, ожидаемое, выходит почему-то. Без неожиданностей
Томе ля нежё – и падает мишура белое. Вопрос-ответ, удар – контр-удар.
В конце Сганареля побьет брат невесты, и он женится. Жан-Батист закруглял сюжет, публике это нравится. Хотя и говорил же –
«Дело в том, что я не создан для супружеской жизни,
я хочу последовать примеру моего отца и всех моих предков, которые так и не
пожелали вступить в брак.»
С нами, во флигеле этого замечательного театра, который так жесток и так прекрасен, не цацкаются, не двор венценосного французского монарха, а кучка любителей хорошо провести время, не случаем заглянуть на часок в театр, а с намерением.
Так что пусть Сганарель ложится на пол. Наши железные сердца вынесут это все, не растают.

1
0
10
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
18 июня 2019

МТЮЗ - театр юного зрителя , поэтому шутовские взрослые темы изгоняются во флигель.
Именно здесь расположено поле для экспериментов.
И "брак..." оказался превосходной постановкой Мольера , слишком современной для нашей публики , но не для берлинской , где такому театру лет 40 , не меньше.
Это буффонада , клоунада , насмешка и умение достичь и достать зрителя.
Когда он не смотрит на часы и украдкой позёвывает , а искренне интересуется местом , действием , сюжетом и героями.
Было несколько забавных моментов от не уважаемой публики , что кинулись на выход во время спектакля , не желая выходить из узкой зоны своего видения театра , чьи истерики умело и мастерски обыграли актёры.
Наши старые театральные калачи готовы держать оборону там , где этого делать не надо.

"Брак поневоле" - подтрунивает над страхом мужчины перед женщиной.
Стареющего и робкого перед красивой и молодой, но желающей выйти из-под отцовской опеки.
Никто не поможет принять ему нужного решения - жениться или нет , чтобы продолжить свой род.
И за всем этим невероятно интересно наблюдать и в 21 веке , когда жениться вовсе необязательно.

Спасибо огромное актёрам , сделавшим наш вечер.

0
0
7
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
22 апреля 2019

Моя более начитанная и знающая подруга сказала, что "Брак поневоле" изначально был написан Мольером как интермедия, а не как полноценная пьеса. И все сразу встало на свои места. И красный нос главного персонажа. И "червяк, пытающийся встать на руки". И многое другое. Ну антре же. Такой милый перерывчик между действиями, чтобы публика не заскучала. Причем жанр позволяет включить в постановку все, что душе угодно. Пусть хоть странную для Мольера музыку, хоть работяг, непринужденно "отремонтировавших потолок".
Спектакль "Брак поневоле.Мольер во флигеле" идет действительно во флигеле Московского театра юного зрителя. Флигель этот я очень люблю. Он уютен, душевен, а теперь, ближе к лету, еще и на улице можно посидеть подождать попутчика, например. Не хочется на улице - сидите в маленьком кафе флигеля с лампами под зелеными абажурами. Цены, правда, не божеские, даже во многих более пафосных театрах они ниже. Но можно не пить кофе и не есть пирожные, а просто посидеть за столиком, поглазеть на штукатурку конца 19 века, на экологичные деревянные рамы, на большой камин в углу. Или полистать книжки в уютной крошечной гостиной. А если умеете, побренчать на стоящем там же пианино. А потом зайти в камерный зал, где сцена вровень с первым рядом, и получить удовольствие от неутомительного спектакля. Идет "Брак поневоле" всего 1 час 10 минут. Он мил, он стилен, он местами смешон, но больше грустен светлой грустью печального клоуна Сганареля, вдруг вздумавшего забыть, что он всего лишь слуга Дон Жуана, и решившего устроить свою личную жизнь. Но жениться он решил не потому, что ему этого действительно хочется, а потому, что надо для продолжения рода. И отсюда все его сомнения и мытарства, отсюда притянутые за уши причины отказаться от брака, нежеланного на самом деле настолько, что лучше в петлю... Вот только дерево для повешения маловато, когда еще вырастет, поливай - не поливай )).
В пьесе куча персонажей и всего три актера. Это в театре Мольера нужно было занять в перерыве всю труппу, а сейчас в этом нет необходимости, актеры прекрасно справляются втроем... Ну и вешалка с платьем им в помощь)).
Сганареля играет Андрей Максимов, всех остальных - Илья Смирнов и Дмитрий Агафонов. Неразберихи при этом не происходит, все ясно, кто есть кто в какой момент.
Самый значимый персонаж, конечно, у Андрея. На сайте театра очень красиво про него написано: "Из театральной пыли, из дуновения ветра, из пустоты – рождается наш персонаж. ... Впервые Сганарель играет историю про самого себя. Он влюблен. Он по-детски истово верит в чудо, и оно, в ответ, подвластно мановению его руки. Волшебство рождается из его веры. Истинной театральной веры, где картонные небеса полны смысла и красоты, а театральный бог заставляет нас смеяться и плакать каждый раз, как первый". И будет нам, зрителям, и дуновение ветра, и театральная пыль, и пустота... Сганарель здесь немного не от мира сего, совсем не тот слуга-оторва, что в "Дон Жуане".
Но лично мне не меньше понравился Илья Смирнов, уже знакомый по другим постановкам МТЮЗа. Он, кстати, и сам представляется на сцене настоящим именем и напоминает несколько своих ролей, выглядит забавно)). А персонажи его в данной постановке - полная противоположность Сганарелю - они приземленные, живые, ершистые.
В целом, я провела вчера приятной вечер в уже полюбившейся атмосфере флигеля МТЮЗа.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все